Занятия С Детьми 3 4 Лет В Детском Саду

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду

«Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастливо не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекающим его делом», — писал К.Д. Ушинский.

Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети говорят с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.

Особенности детей 3—4 лет: любознательность, общительность, стремление завоевать свое «место под солнцем». Однако психологи отмечают кризис 3 лет — ребенок становится капризным, упрямым, непослушным. Данные проблемы тоже можно решить с помощью игры.

В настоящее время книг, пособий по игровой деятельности очень много. Наши материалы отличается тем, что мы предлагаем вам материалы практикующих педагогов. Все игры и занятия неоднократно проводились с детьми. Мы надеемся, что и вы возьмете их на вооружение на радость малышам. Игра — это жизнь ребенка, задача взрослых — сделать ее разнообразной, поэтому здесь мы публикуем дидактические, игры-имитации, с элементами логоритмики и сюжетно-ролевые игры.

В пособии представлены разработки игр для детей младшей группы, способствующие познавательному развитию, формированию коммуникативных навыков, мышления, умения следовать инструкции, развитию воображения, восприятия и др.

Кроме того, здесь собрана подборка игр, сделанных своими руками.

Пособие адресовано воспитателям ДОУ, заведующим, методистам, родителям, а также всем, кто интересуется вопросами дошкольной педагогики.

Игры для детей младшего дошкольного возраста

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Дидактические игры с блоками ДьенешаАвтор: Черенкова Алёна Владимировна Назначение: данный материал может быть полезен воспитателям детских садов. Цель мастер-класса: познакомить педагогов с опытом работы Задачи: — Познакомить с многообразием игр с использованием блоков Дьенеша, способствующих формированию математических способностей у детей. — Провести обмен мнениями и опытом работы с данным методическим материалом План проведения мастер класса1. Знакомст.

Интерактивное дидактическое пособие для детского сада «Чья мама?» для детей младшего возраста (3-4 лет)Цель игры: формирование представление о домашних животных и их детенышей. Задачи: — Формировать умения называть животных и их детёнышей. — Развивать речевую активность детей, звукоподражания, развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие. — Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность. Интерактивную дидактическую игру «Чья.

Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы ДОУБег (основ. движ.)«Кот и мыши»Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Содержание: Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот». «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быс.

Конспект театрализованной игры в младшей группе детского сада «Путешествие Красной шапочки»Автор: Вуколова Ирина Александровна, воспитатель, ГБОУ Школа 2114, г. Москва Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать интерес к игре, заинтересовать сюжетом. Вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей. Закрепить знания детей об уже известных им животных и птицах, их детёнышах ( корова с телёнком, курица с цыплятами). Учить сравнив.

Картотека игр по сенсорному развитию детей второй младшей группы (3-4 года)«Укрась бабочку» Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много — один, большой — маленький. Развивать мелкую моторику. Материалы: Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов. Ход игры: Воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки.

Дидактическое пособие лэпбук по ПДД «Правила для маленького пешехода»Автор-составитель: Кузнецова Наталья Николаевна, воспитатель МДОУ Зебляковский детский сад общеразвивающего вида 2 категории Шарьинского района Костромской области Описание материала: Предлагаю вам дидактическое пособие лэпбук по ПДД «Правила для маленького пешехода», которое представляет собой картонную папку в виде автомобиля формата А4. Цель: Совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения через игровую деяте.

Развивающая игра «Найди пуговицу» для детей младшей — средней группыАктуальность.Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Данная игра по сенсорному развит.

Творческие игры как средство развития речиИгра – основная деятельность детей. Развитая мысль о необходимости широко использовать игру как средство воспитания. А.С. Макаренко обращал внимание на то, что «воспитание будущего деятеля должно заключаться не в устранении игры, а в такой организации ее, когда игра остается игрой, но в игре воспитываются качества будущего работника и гражданина». Игра является средством воспитания, когда она включается в педагогический процесс. Руководя игрою, оказывая.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»Организация образовательной деятельности детей по игровой деятельности в 1 младшей группе «Путешествие на автобусе» Задачи приоритетной образовательной области: Игровая деятельность — учить детей проявлять интерес к игровым действия сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ро.

Изготовление игрушечной рыбки-монтессори из брососовых материалов самостоятельно. Мастер класс с пошаговыми фотоОписание: в ходе этого мастер-класса мы научимся изготавливать развивающую игрушку из простых подручных средств. Материал может быть полезен педагогам раннего развития воспитателям, родителям и детям, учителям-дефектологам, педагогам дополнительного образования, всем творческим людям Назначение: дидактический материал для занятий, игрушка рыбы Цель: изготовление игрушки для разв.

Дидактическая игра «Найди мою тень» для детей младшего дошкольного возрастаОписание: Данная игра поспособствует развитию зрительного восприятия, внимания, речевого развития, закреплению знаний по темам «Животные» у детей 3-5 лет. Материал может быть полезен логопедам, воспитателям, родителям, учителям- дефектологам. Задачи: — развивать зрительное восприятие — способствовать развитию концентрации внимания — формировать умение дифференцировать диких и домашних животных, правильно называть их.

Геометрическая игра в детском саду для детей 3-5 летОписание:Данная игра поспособствует формированию и развитию элементарных математических представлений у детей 3- 5 лет. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, учителям- дефектологам. Задачи — развивать знания о геометрических фигурах — совершенствовать мелкую моторику — закреплять знания о названии цветов и форм — развивать зрительное восприятие -способствовать развитию мышления — формировать терпение, усидчивость, аккуратн.

Сюжетно – ролевая игра по экологии во второй младшей группе «Помощники леса»Автор: воспитатель Сигаева Олеся Александровна Цель: формирование заботливого отношения к лесу и его жителям. Задачи: Образовательная: знакомить с некоторыми правилами поведения в лесу и знаками, их обозначающие (не топтать цветы, не мусорить, осторожно! клещ); продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе. Развивающая: развивать коммуникативные навыки (умение распределять роли без создания конфликтных ситуа.

Дыхательная гимнастикаПравильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагменное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способ.

Подборка психологических игр с детьми дошкольного возраста«Кто у нас хороший?» Цель игры: сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг к другу. Для игры вам потребуется голова лошадки на палочке, на которой сможет «скакать» главное действующее лицо. Рекомендуемый возраст детей – 2-4 года. Ход игры Ведущий (воспитатель) просит детей встать в круг, после чего сам выбирает водящего. Дальнейший игровой процесс проходит под русскую народную потешку «Кто у нас хоро.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Дети от 3 до 4 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком. Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Карточки Учим ребенка счету
4. Соедини цифры и раскрась рисунок
5. Игра изучаем геометрические формы
6. Видео-Учимся считать
7. Карточки Цифры для мальчиков
8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
9. Карточки с цифрами от 0 до 10
10. Как в игровой форме научить ребенка счету
11. Игра для изучения Геометрических фигур
12. Карточки Цифры для девочек
13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
16. Изучаем Геометрические фигуры
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Пазл Счет от 1 до 10
20. Дидактические игры по математике
21. Пазл Счет от 1 до 10
22. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами. Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Развиваем Логическое мышление
4. Карточки для занятий
5. Пазлы
6. Подбери заплатку
7. Добавь недостающий предмет
8. Занимательные занятия с ребенком
9. Игра в противоположности
10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
11. Игра — «Что есть Что?»
12. Игра Поймай рыбку
13. Игра Ассоциации: Найди пару
14. Игра на Развитие Памяти и Внимания
15. Угадай Чья Тень

Читать еще:  Грудное молоко время попадания в молоко

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо. Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Первый Алфавит для детей
5. Азбука в виде карточек
6. Цветные Буквы Алфавита
7. Лото изучаем Буквы
8. Карточки с Буквами и Картинкой
9. Чистоговорки
10. Музыкальная игра для развития речи
11. Карточки — На какую Букву Начинается Слово

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер. Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
13. Овощи (карточки — раскраски)
14. Уникальные книги — Времена года
15. Карточки Насекомые
16. Посуда и Столовые приборы
17. Карточки Игра «Что для Чего»
18. Карточки Насекомые 2.
19. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены. Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Фрукты из бумаги
3. Игрушки из бумаги
4. Аппликация ёлочка
5. Поделки из коробок от сока
6. Аппликация Цветы
7. Чудо ладошки, делаем аппликации
8. Космическая машина своими руками
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей
13. Пластилин и бусинки
14. Аппликации из Пуговиц
15. Ёлочка из Шишки своими руками
16. Весёлый Чупа-Чупс

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Конспект интегрированного занятия с детьми 3-4 лет «В гости к лесным друзьям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

В данном конспекте даётся описание непосредственной образовательной совместной деятельности детей 3-4 лет и воспитателя, направленной на обобщение и закрпление знаний и умений в области «познание». На протяжении всего занятия прослеживается интеграция всех образовательных областей. Само занятие проходит в увлекательной игровой форме.

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми 3-4 лет

«В гости к лесным друзьям»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».

двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, творческая, коммуникативная.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

— учить понимать и отгадывать загадки;

— закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму; счет в пределах 5;

— совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом;

-закрепить названия животных и их детенышей.

— развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;

— воспитывать любовь к природе, животным;

— воспитывать взаимопонимание, сотрудничество.

— воспитывать чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Предварительная работа : рассматривание наглядно — дидактических пособий «Деревья. Овощи. Фрукты. Животные.», загадки по теме «Дикие животные», Д/игра «Кто где живет», «Домашние животные и их дитёныши», беседы о городе, о детском садике, а нашей стране о правилах дорожного движения, о правилах поведения в природе.

Демонстрационный и раздаточный материал: кукла би-ба-бо Каркуша, маленькие карточки-картинки с изображение медведя, зайца и ежа; большие и маленькие игрушки — заяц, медведь, ёж; пластилин; три корзинки; большой лист с нарисованной дорогой (узкой с одной стороны, и широкой – с другой) и надписью; цветы и бабочки по количеству детей; картинки диких и домашних животных, насекомых, игрушек (по кол-ву детей); картинка поезда; синяя ткань для болота; геометрические фигуры по количеству детей; кубики разных размеров, три коробки; пазлы или кубики с изображением сказок; диск с записью детской музыки и песен.

Дети с воспитателем стоят на ковре, ведут беседу о лесных жителях. Под тихую детскую музыку в группу «влетает» ворона Каркуша (кукла би-ба-бо).

Каркуша: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! У меня для вас прекрасная новость! Вы приглашены в гости к вашим лесным друзьям! Я передам пригласительную открытку воспитателю, и вы узнаете, к кому пойдёте в гости.

Воспитатель: Здравствуй, Каркуша, спасибо! (Воспитатель открывает открытку, там загадки). Чтобы узнать к кому мы пойдём в гости, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

3. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня — … (ёж)

Каркуша: Ну, вот, теперь мы знаем к кому мы идём в гости, можем отправляться в путь!

Воспитатель: Погоди, Каркуша. Ребята, неудобно в гости идти с пустыми руками, с чем, обычно, вы ходите в гости?

Воспитатель: Вот, перед нами план дороги и указатель, на котором написано: «Направо пойдёшь — в дом Бабы Яги попадешь, налево пойдёшь – гостинцы найдёшь. Куда нам идти, ребята?

Каркуша: Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей./ Длинная или короткая? /Ответы детей./

Воспитатель: Молодцы, дети, правильную дорогу выбрали! Гостинцы для наших лесных друзей вы сделаете своими руками. А для этого нам нужно разделиться на команды. Сейчас Каркуша поможет нам это сделать.

Каркуша предлагает детям вытащить из мешочка картинку с изображением животных, к которым дети идут в гости (медведь, заяц, ёж,). Вытаскивая картинку, ребёнок называет животного, изображённого на ней.

Каркуша: Все построились друг за дружкой и в путь!

Под звучание песни «Вот, оно какое наше лето!» воспитатель помогает Каркуше развести детей к заранее приготовленным столам, на которых стоят небольшие игрушки зайца, медведя и ежа.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами готовы к работе, осталось решить, какие гостинцы кому мы будем делать.

Воспитатель спрашивает детей каждой команды, что они будут лепить. Дети отвечают и, с помощью воспитателя и Каркуши, лепят гостинцы для зверей (морковку, бочонок с мёдом, грибок).

Каркуша: Гостинцы готовы, ребята готовы!

Воспитатель: Замечательные гостинцы у вас получились, пора в путь.

Дети выстраиваются друг за другом и шагают по ковру, где разбросаны картинки цветов и бабочек.

Каркуша: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

— Сколько цветов? /Ответы детей/

— Сколько бабочек? /Ответы детей./

Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, Каркуша задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Саша (Ульяна, Лера и т.д)? Сколько бабочек у тебя…. /Ответы детей./ А цветков? /Ответы детей./ Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь.

Дети идут по ковру (поляне) и встречают Зайку (большая игрушка).

Каркуша: Ой, ребята, смотрите, зайка. От чего ты такой грустный, мы ведь к тебе в гости пришли!

Воспитатель (берёт Зайку) : Как же мне не грустить? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной. У детей в руках картинки: домашние животные, насекомые, игрушки, дикие животные.

Читать еще:  Витамины алфавит инструкция для беременных

Зайчик говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – насекомые, в красном – игрушки, в синем – дикие животные.

Сколько всего вагонов? /Ответы детей./

Воспитатель (в роли Зайки): Спасибо, ребята, вы мне помогли.

Каркуша: А ещё ребята для тебя приготовили гостинцы.

Дети отдают Зайке корзинку с морковками, он благодарит их и идёт с ними (игрушку несёт в руках один из детей).

Все вместе продолжают идти по «Лесу». Каркуша читает стихи, а дети повторяют движения. Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Каркуша: Впереди – болото. А за ним живёт Медведь. Чтобы перебраться через это болото надо разложить камешки по порядку.

Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. С воспитателем выкладывают цепочки из фигур.

После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту. В конце дорожки их встречает воспитатель с игрушкой Медведя в руках.

Воспитатель (в роли Медведя) : Здравствуйте, ребята! Я решил, сделать уборку дома к вашему приходу, и попросил медвежонка разложить кубики по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все в одну коробку. Помогите, пожалуйста, разложить их так, чтобы в зелёной коробке лежали маленькие кубики, в синей – по-больше, а в красной — самые большие.

Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, Каркуша задает детям вопросы.

— Какие кубики положили в зеленую коробку? /Ответы детей/

А большие кубики положили в какую коробку, почему? /Ответы детей/

Кубики среднего размера положили в какую коробку? /Ответы детей./

Воспитатель (в роли Медведя): Какой порядок!

Каркуша: А ещё Миша, ребята принесли тебе гостинцы.

Дети передают Медведю корзинку с гостинцами.

Воспитатель (в роли Медведя): Спасибо за помощь, за гостинцы, какие вы молодцы, все знаете и умеете! Теперь я могу пойти вместе с вами.

Каркуша: Продолжаем свое путешествие через лес.

Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.

Каркуша: Мы шли, шли, шли, наконец, пришли. А пришли мы к домику ежа.

Воспитатель , держа в руках Ежа (игрушку) : Ой, ребята, и зверята, как я рад вас видеть. Долго путешествовали, устали, наверное, проходите, посидите, отдохните. А, заодно, помогите мне разобраться на книжной полке, сказки собрать.

Воспитатель ведёт детей к столам, где лежат пазлы сказок (или кубики с изображением сказок) и предлагает командам собрать их и назвать сказки и их героев («Теремок», «Колобок», «Репка»).

Воспитатель (в роли Ежа): Какие вы умные, ребята, вы, просто молодцы! Знаете сказки отлично! Спасибо за помощь! Теперь можно веселиться!

Каркуша: Погоди Ёж, ведь ребята пришли к тебе не с пустыми руками, с гостинцами!

Дети передают Ежу корзинку с грибочками.

Воспитатель (в роли Ежа): И у меня для вас есть подарочки! Мыльные пузыри! ( Еж раздаёт детям мыльные пузыри.) Предлагаю устроить мыльно- пузырчатую дискотеку!

Звучит детская музыка, дети дуют мыльные пузыри, танцуют. Затем, воспитатель предлагает присесть за столы скушать фрукты и в непринуждённой беседе подводят итоги занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов».

Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп.

Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно.

— развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.- прививая им интерес к драматизации;- .

Конспект интегрированного занятия с детьми 3 – 4 лет на тему: В гостях у сказки «Теремок» .

Учим детей овладению элементарным функциональным предметным действиям с игровыми предметами.

Занятия для ребенка 3-4 лет

Ребенок в возрасте 3-4 лет становится очень активным. Многие мамочки мучаются вопросом: «Чем занять своего ребенка?». Ведь малыш должен проводить время с пользой. В этом возрасте детей надо развивать, прививать им навыки общения.

Конечно, детки все разные по характеру и темпераменту. Кто-то в возрасте 3-4 лет может целый день играть одной игрушкой, а кому-то необходимо разнообразие в деятельности.

Обратите внимание! Занимая дома ребенка 3-4 лет каким-либо делом, будьте обязательно рядом. Малышей в этом возрасте нельзя оставлять без присмотра. Будьте поблизости, организуйте свои дела так, чтобы между Вами и ребенком было небольшое расстояние.

Какие особенности данной возрастной группы надо учитывать

3-4 года – это период, когда малыш начинает осознавать себя. У него становится более совершенной система координации движений, двигаться он начинает более плавно.

У детей проявляются музыкальные способности, им нравится танцевать и петь.

Малыши уже могут играть в компании, сами себя занимают играми, у них проявляется интерес к конструированию, словарный запас стремительно растет. Ребенок начинает употреблять слова, которые услышал от взрослых, обороты речи становятся сложнее, он начинает высказывать свое мнение.

Дети в 3-4 года уже играют со сверстниками

В этот период формируются взаимоотношения с ровесниками, взрослыми. Он становится участником совместных игр, начинает воспринимать правила поведения в играх.

У детей в этом возрасте возникает много вопросов, они нарабатывают жизненный опыт. Информация, которую может впитывать ребенок в этот период – просто колоссальна по своим объемам.

И, конечно, задача родителей и педагогов, подобрать такие развивающие игры, которые бы помогали формированию личности и навыков ребенка, как в детском учреждении, так и дома.

Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет

Возраст 3-4 лет — это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей. Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.

Обратите внимание! Сами рисовать в этом возрасте дети не могут, а вот раскрашивать им по душе и по силам. В продаже есть специальные книги для раскрашивания, можно распечатать раскраски и из интернета.

Родителям художников надо быть внимательными, потому, что в возрасте 3-4 лет рисовать дети любят не только на бумаге. Нравятся им стены и двери. Интересным вариантом могут быть доски для рисования. Такую доску удобно установить дома – места она занимает мало.

Отличная идея — мозаика — игра для творчества

В этом возрасте занять детей можно конструкторами. Для 3-4 лет подойдут конструкторы из пластмассовых деталей. Особенно интересуют детей башни и домики, которые они с удовольствием строят. Дома можно позволить детям создавать домики и из подручных материалов – подушек, стульев, пледов.

В период, когда ребенок достигает 3-4 лет, родители начинают задумываться о дополнительном развивающем обучении.

Мамы и папы подбирают для своей крохи развивающие занятия, кружки или секции. Детей водят на плавание, гимнастику. Если начать занятия по изучению иностранного языка, то результат будет очень хорошим.

Но заниматься с детьми можно и вне дома. Ребенку 3-4 лет полезно пребывание на воздухе.

Игры в песочнице любят все дети

Занятия на улице разнообразны. Детей такого возраста привлекает песочница, где они с удовольствием играют, строят. Игровая площадка – это место, где ребенок сможет поиграть и отдохнуть с комфортом.

Мелкая моторика: малыши 3-4 лет с удовольствием выкладывают мозаичные узоры, рассматривают картинки в книгах. Интересуют их движущиеся игрушки.

Какие виды занятий можно использовать дома

Дома ребенка можно занять следующим:

  • Дети в трехлетнем и четырехлетнем возрасте любят воспроизводить на бумаге окружающий мир. Подготовьте с ребенком карандаши или фломастеры для рисования. Обсудите, что он желает нарисовать, спросите, какого цвета будут на его рисунке предметы. Дайте ему большие листы бумаги или даже кусок ненужных обоев. Масштаб захватит Вашего кроху, и он длительное время будет занят.
  • Перед тем, как дать карандаши, предложите ему поработать точилкой – рисовать он потом будет более увлеченно.
  • Можно занять ребенка игрой с дыроколом. Покажите, как действует дырокол, пусть он из старых журналов делает конфетти для новогодних праздников.
  • Увлекательно для малыша и вырезание ножницами. К четырем годам детям доступно вырезать простые фигурки. Сделайте трафареты геометрических фигурок. Пусть вырезает. А затем соорудите вместе с ним аппликацию.

Развивающая доска может надолго занять ребенка

  • Можно дать ребенку трафареты разных предметов (есть в продаже, можно сделать самим из картона) или букв. Малыш обводит трафарет, а затем раскрашивает.
  • Лепить из пластилина в одиночестве детей заставить трудно. Скатайте ему много колбасок – пусть режет на кусочки, а потом выкладывает узор на листе картона.
  • Натяните веревочку, дайте прищепки и пусть он развешивает свои вещи, а потом собирает их.
  • Детей увлекает работа с копировальной бумагой. Покажите ему технологию работы. Будьте уверены – ваше чадо займется работой с интересом.
  • Выручит родителей кинетический песок, детям такое занятие по душе.
  • Можно купить наклейки для детей и дать им альбом – ребенок будет наклеивать до тех пор, пока не использует все наклейки.
  • Еще детей можно занять рисованием по точкам. Такие картинки скачайте из Интернета.
  • Детей может заинтересовать лупа. Дайте ему мелкие картинки – пусть рассматривает в лупу.
  • Есть интереснейшее изобретение – пазлы. Подберите своему малышу наборы в соответствии с возрастом и интересами. Заниматься он будет очень долго, будьте уверены.

    Деревянные пазлы для детей 3-4 года

    Практически все предложенные варианты – развивающие: малыши не только заняты увлекательным и полезным делом.

    Если мама что-то готовит из теста, то дайте ребенку кусочек – пусть он внесет свой вклад.

    Есть еще интересное занятие: возьмите крупную фасоль, макароны и немного гороха, смещайте и поручите ребенку разобрать в три емкости. Обыграйте, как необходимую помощь вам по дому. Обязательно похвалите.

    Вообще, кухня притягивает и девочек, и мальчиков – фантазируйте, и у вас маленький помощник с удовольствием будет выполнять задания.

    Дети на кухне с удовольствием будут помогать

    Чем занять малыша вне дома

    Часто, находясь вне дома, малыши 3-4 лет мучаются от того, что не знают чем заняться.

    В летнее время детей 3-4 лет привлекает песочница. Все игры с песком – развивающие. Строя разные фигурки, прорывая канавки, кроха через руки познает формы и объемы. Воздействие через руки оказывает благотворное влияние на речевую активность. На песке играть интересно и очень удобно:

    • из влажного песка можно «налепить» много фигурок при помощи формочек. К примеру, предложите ребенку создать песочный парк или приготовить пирожки для кукольного обеда;
    • на ровной поверхности можно «нарисовать» картину из песка.

    Расставьте на поляне пластмассовые кегли или бутылки, пусть ребенок учиться «водить» мяч между ними.

    Отличная идея для дачи — самодельные дорожки

    На детских площадках есть мини-кольцо, дайте мяч и предложите забросить его в корзину, причем, с разного расстояния.

    Дайте ребенку цветные мелки – пусть рисует на асфальте. Покажите, как нарисовать клетки – прыгать по ним малыш будет с удовольствием.

    Чем занять малыша на даче

    На даче в летнее время занять малыша просто:

    • ни один ребенок не откажется поплескаться в воде — для этого достаточно будет небольшого надувного бассейна;
    • если погода не жаркая, то поставьте ведро с водой, и вручите непоседе детскую лейку. Пусть поливает цветы;
    • дети любят помогать взрослым – дайте ему маленькую лопатку и поручите копать грядочку – он выполнит это задание с радостью.

    Надувной бассейн для дачи — и интересно. и полезно

    Чем занять малыша в парке

    В осеннем парке предложите малышу собрать коллекцию осенних листьев. Перед прогулкой подготовьте пакетик или коробку, куда он будет складывать свои сокровища.

    Еще один вариант подвижной игры – это предложить малышу пробежки, например, до зеленой скамейки, до большого камня, до рябины и т.д

    Как можно поиграть с малышом в зимнем парке?

    • Начертить круг на снегу, отметить центр и устроить соревнования по попаданию снежками в цель.
    • Поиграть в хитрую лисичку, которая заметает следы хвостиком. Вместе с ребенком найти веточку. Малыш будет идти по снегу и заметать свои следы веточкой.
    • Есть еще интересная игра «Кто как ходит» — малыш изображает походку разных животных, прыгает, как зайка, бежит, как волк или медведь.
    • На снегу порисовать узоры или птичьи следы.
    • Можно побегать по дорожкам парка и поискать деревья, похожие на разных животных.
    • В этом возрасте малыши начинают изучать буквы – протопчите их на свежем снегу.

    Зимние развлечения — снежки, санки, уборка снега

    Чем увлечь ребенка 3-4 лет в дороге

    Бывает, что семья с ребенком такого возраста должна отправиться в поездку. Непоседливым малышам в транспорте трудно усидеть спокойно. Чем его отвлечь?

    • В машине можно поиграть так: кто первый увидит машину, например, красного цвета или синюю крышу.
    • Можно просто попросить называть те предметы, которые он видит.
    • Предложите малышу наблюдение за облаками – на что они похожи, как изменяются.
    • Подготовьте коробочку с мелкими игрушками, пусть он их разбирает и играет. Попросите рассказать о каждой.
    • Поиграйте в «да-нет». Например, котенок гавкает? Ребенок отвечает: «нет».
    • Почитайте в дороге стихи, вспомните песенки для детей.

    Игры в дорогу можно купить комплектом

    В поезд можно смело брать фломастеры и альбомы – пусть ребенок нарисует то, что видит в окно или изобразит поезд. Дайте ребенку влажную салфетку – пусть протрет стол и двери.

    В самолете надо дать ребенку осмотреться. Места для детей лучше выбирать у прохода. Так будет место, чтобы встать в случае необходимости. Покажите ему подушку, ремни, иллюминатор, складной столик.

    Можно занять малыша магнитными пазлами – они предназначены специально для поездок – не рассыплются. Посмотрите в детских магазинах игры в дорогу – это карточки и специальные задания.

    Советы родителям по организации занятий

    1. Заниматься с ребенком 3-4 лет нужно в форме игр.
    2. Вашему малышу должно быть интересно.
    3. Задания надо формулировать в простой и доступной для его возраста форме.
    4. В игровые сюжеты надо добавлять развивающие элементы.
    5. Прежде чем занять малыша какой-либо деятельностью, убедитесь, что он сыт и не хочет спать.
    6. Ребенок в этом возрасте концентрирует внимание на одном виде деятельности 15 минут, затем Вам необходимо поставить ему новую задачу.
    7. Место, где играет или занимается ребенок, должно быть комфортным.
    8. Не сердитесь, если ребенок не справляется с заданием – лучше помогите и все сделайте совместно.

    Место для игры должно быть комфортным

    Что должны знать родители малыша 3-4 лет

    • Для малыша в этом возрасте покой — это возможность двигаться, быть активным.
    • Конечно, занятия и задания надо постепенно усложнять, но все же к занятиям простого типа надо тоже возвращаться. К примеру, если ребенок болеет, у него плохое самочувствие, то сложные задания придумывать для него не надо.
    • Учтите, что ребенок в этот период жизни наделяет сознанием неживые предметы.
    • У ребенка формируется понимание мира, поэтому старайтесь, чтобы основополагающие понятия сформировались правильно.
    • Не торопите малыша – он все постепенно поймет и усвоит.

    Игры с крупами развивают фантазию

    Ребенку нужна любовь, терпение родителей и их внимание. Тогда любое задание он выполнит с удовольствием.

    Занятие для детей 3–4 лет по теме «Гости из леса»

    Задачи:

    • Развивать у детей диалогическую, связную речь.
    • Активизировать речь детей.
    • Закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними.
    • Воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость, желание помочь).
    • Поддерживать интерес к занятию.

    Методы и приемы:

    • Сюрпризный момент;
    • Проблемная ситуация;
    • Словесный: беседа (вопросы – ответы);
    • Чтение стихотворений о животных;
    • Игровые действия;
    • Исполнение песни;

    Предварительная работа с детьми:

    • Рассматривание с детьми книг с иллюстрациями диких и домашних животных.
    • Чтение стихотворений о животных.
    • Разучивание стихотворений о животных.

    Активизация словаря:

    • Домашние, дикие животные.
    • Детеныши животных.
    • Аккордеон

    Оборудование:

    • Игрушки животных.
    • Машины.
    • Атрибуты деревенского колорита (домик, заборчик и т.д.).

    (В группу входят дети.)

    В: Дети, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Как вы думаете, что нужно сказать?

    (Дети здороваются и становятся в круг.)

    В: Дети, с каким настроением вы пришли в детский сад?

    Д: Дают ответы (радостным, веселым и т.д.)

    В: Я сегодня пришла в сад с хорошим настроением. Улыбнулась Вам, а вы умеете улыбаться? Давай улыбнемся, подадим друг другу руки, скажем добрые пожелания.

    Д: Дают ответы (давайте жить дружно, никогда не ссориться, помогать друг другу и т.д.)

    В: Молодцы! От таких добрых пожеланий поднимается хорошее настроение, становится радостно, весело, живется дружно.

    (Слышится стук в дверь.)

    В: Дети, слышите к нам кто-то стучит? Давайте подойдем и посмотрим, кто это?

    (Дети с воспитателем подходят к двери.)

    В: Кто это к нам пришел?

    Д: Зайчик.

    З: Здравствуйте дети!

    В: Дети, посмотрите, зайчик пришел не один, кого это он привез с собой?

    Д: Животных

    В: Зайчик пришел к нам за помощью. Необходимо пригласить зайчика пройти к нам в группу, присесть на стульчик, отдохнуть с дальней дороги и спросить что случилось.

    (Дети и Зайчик присаживаются на стульчики.)

    В: Дети, спросите у Зайчика, где он встретил животных.

    Д: Расскажи, Зайчик, где ты встретил животных.

    З: Сегодня, я вышел погулять по лесу, и вдруг услышал чей-то плач. Я выбежал на полянку и увидел вот этих детенышей. Они плакали, потому, что, убежали от своих мам и потерялись, очень просились домой. Я хотел отвести детенышей домой, да не знаю, кто, где живет?

    В: Вы сможете помочь Зайчику?

    Д: Да! Поможем!

    В: Дети, почему Заяц называет этих животных детенышами?

    Д: Дают ответы.

    В: Повторим все вместе слово «Детеныши» (индивидуальные ответы). Дети, вы знаете где живут дикие и домашние животные?

    Д: Дают ответы.

    В: Дети, как вы думаете, сколько животных сидит в машине? Много или мало?

    Д: Много.

    В: Верно, много. Дети, посмотрите, животным тесно сидеть в одной машине. Предлагаю вам, пересадить в пустую машину тех животных, которые живут в лесу. И тогда Зайчик будет знать, каких животных ему нужно отвезти в лес.

    (Дети пересаживают диких животных в пустую машину, рассказывают, кто где живет.)

    В: Дети, а как называются животные, которые живут в лесу?

    Д: Дикие.

    В: А почему их назвали дикими?

    Д: Живут в лесу вдали от человека, сами добывают питание.

    В: Эту машину с дикими животными, мы поставим около Зайчика.

    З: Дети, вы любите играть ?

    Д: Любим!

    Игра «Зайка серенький сидит».

    З: Молодцы! Мне понравилось, как вы играли.

    В: Зайчик, дети знают стихотворения о животных и умеют рассказывать. Вот послушай.

    (Дети читают стихотворения о животных.)

    В: Дети, посмотрите, у нас еще остались животные, которые хотят к своим мамам. Сейчас каждый подойдет, возьмет животное и расскажет о нем, что знает.

    В: Дети, как можно назвать одним словом этих животных?

    Д: Домашние.

    В: Почему?

    Д: Живут рядом с человеком и т.д..

    В: Верно, эти животные живут рядом с человеком и называются домашние.

    В: Здравствуйте! Кто говорит? Бабушка? Потеряли домашних животных? Постараемся Вам помочь! До свидания. Дети, звонила бабушка и просила помочь ей привезти в деревню детенышей, поможем?

    Д: Да.

    В: Но, сначала проводим Зайчика в лес, чтобы он отвез детенышей их мамам, ведь они тоже ждут своих деток, переживают, беспокоятся.

    (Прощаются с Зайчиком, он увозит машину с животными в лес. )

    В: Дети, на каком виде транспорта можно добраться до деревни?

    Д: На автобусе.

    (Дети проходят в автобус. На стуле стоит накрытый аккордеон.)

    В: Что это? (Предлагает определить).

    (Воспитатель снимает покрывало.)

    (Аккордеон здоровается, улыбается.)

    В: Дети, какое настроение у аккордеона?

    Д: Веселое, радостное.

    В: Этот веселый аккордеон живет в автобусе, играет веселые песни. Дети, давайте споем песню «Улыбка».

    (Дети едут на машине и поют песню «Улыбка».)

    В: Вот мы и приехали.

    (Выходит из дома бабушка.)

    Б: Слышу, слышу, подъехали. Здравствуйте мои дорогие. А я вас жду, проходите. Посмотрите, кто у меня живет во дворе.

    В: Дети, возьмите аккуратно детенышей, отнесите их к мамам, и напомните, чтобы они от своих мам больше не убегали.

    (Дети относят детенышей)

    В: Молодцы! Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали. Кому помогли?

    В: Детеныши каких животных убежали из дома?

    Б: Спасибо дети, что вы помогли мне. А вы от мам не убегаете?

    Б: Почему нельзя убегать от мамы?

    Б: Правильно, убегать от мамы нельзя, можно потеряться. А пока мои хорошие, я вас ждала, замесила тесто на молоке, испекла вам пирог, угощайтесь, пожалуйста.

    (Дети благодарят, прощаются с гостями и уходят в группу.)

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector