Вести ли в сад ребенка

Осознанное воспитание

07 ноября 2015 . Раздел От 3 до 7

Следует ли записывать свое чадо в детский садик? Над этим вопросом все чаще задумываются молодые родители. Для наших бабушек и дедушек ответ был однозначным: конечно, записывать! Да и какие могли быть варианты, если послеродовой отпуск в CCCP составлял всего пару месяцев. А потом грудничок отправлялся в ясли, подрастая, переходил в младшую группу детского садика и т.д. Ведь приоритетным направлением было развитие у женщины самосознания «работницы», а не матери.

Сейчас трудовое законодательство гораздо лояльнее к женщинам, имеющим маленьких детей. Давно узаконены послеродовые отпуска до достижения ребенком возраста полутора и трех лет. Молодая мама имеет право работать по сокращенному графику, брать трудовой отпуск летом. Появилась свобода выбора.

Единого ответа, какой путь воспитания своего ребенка выбрать, не существует. Все семьи разные, характеры у деток тоже разные. Необходимо учесть множество факторов. На первый план, конечно, выходит материальное положение семьи: если мама может позволить себе роскошь не работать три года, малыш развивается гармоничнее, меньше болеет.

Важно учитывать характер ребенка, его темперамент. Есть дети, которых принято называть «несадовскими». Это детки с ослабленным иммунитетом, определенными заболеваниями (например, пищеварительного тракта, когда ребенку необходимо соблюдение диеты, назначенной врачом), либо с меланхоличным темпераментом. Тихий и малообщительный малыш гармоничнее чувствует себя дома. Здесь он может спокойно заниматься тем, что ему больше по душе, и делать это в комфортной обстановке. А вот активным, общительным егозам в садике веселее. Без шумных игр он будет скучать, не сумев найти выход для своей непоседливости. Поэтому, убеждая себя, что ваше чадо «должно общаться со сверстниками», постарайтесь понять, так ли уж ему это общение необходимо.

Если вы собираетесь записать своего ребенка в обычный детский сад ради того, чтобы его там научили читать и писать, будьте готовы разочароваться. Специально разработанными программами обучения, как и наличием специалистов с образованием в области детской психологии и педагогики, могут похвастаться только специализированные учреждения, обычно платные. В таком заведении к вашему ребенку, вполне вероятно, будет осуществляться индивидуальный подход к его личности. А в обычных муниципальных учреждениях, где воспитатели работают за зарплату бюджетника, ожидать как душевного отношения к каждому воспитаннику, так и стремления детей обучать, не приходится.

Вопрос развития ребенка можно решить иным способом: водить его на занятия в развивающие центры, в которых сейчас недостатка нет. Можно выбрать студию с приоритетным развитием творческих навыков, либо группы, которые помогут ребенку настроиться на изучение естественных наук. Плюсы такого способа заниматься развитием своего ребенка очевидны: на занятия он отправляется с родным человеком, который по окончании урока заберет его домой, в свой маленький привычный мир.

Это разительно отличается от ситуации, когда ребенка в любую погоду, часто сонного, кто-то из родителей ведет в садик на целый день. Какими бы теплыми не сложились отношения с воспитателем, малыш большую часть дня проводит с посторонней тетей, которая просто выполняет свою работу.

Ребенку нужна ваша любовь, а в чем ее выразить – решать только вам.

Вести ли ребёнка в сад?

Доброе утро 🌧
Тучки. тучки. но хорошему настроению это не помеха:)

Итак,ближе к делу👌🏼
С 15 апреля многие из вас начали паломничество в МФЦ для подачи заявлений в детский сад💪🏼

Многие пишут мне один и тот же вопрос «А нужно ли. «

Облегчаю и себе и вам время , и пишу пост(а ,может, и сепию постов )

Самое главное что вы должны сделать на пути решения этой случающей дилеммы — это задать себе вопрос : -«а зачем?» Или : -«для чего?»

Рассмотрю немного возможных вариантов здесь ⬇

✔ «мне не с кем оставить ребёнка»
— к сожалению , в этой ситуации вы должны оценить реальность, взвесить все «за» и «против». И отдавать ребёнка в сад, если это вынужденная мера. Снижая уровень чувства вины (проникающее в любую мамочку, вынужденную разлучиться, пусть даже на время, с чадом 🙏🏼)

✔»ребёнок должен социализироваться»
— вынуждена вас огорчить. К сожалению, случается так , что травматизация ребёнка в саду больше, чем «польза» социализации. Если у вас есть возможность выходить на детскую площадку к ровесникам , или посещать центры где детки играют и общаются — то это будет наилучший выход для малыша. Так же разговоры о том что «а как же ребёнок будет в школе» лишены смысла, т.к. школа и сад — разные периоды,разный возраст,разные системы преподавания информации и авторитаризма. ( об этом может хотите почитать подробнее?)

✔ последнее и САМОЕ ГЛАВНОЕ
— нужно всегда ориентироваться на ребёнка ! Если малышу скучно , неинтересно, или ему нужно постоянное окружение не только мамы, но и ровесников — боюсь, здесь за вас все решили😊 Так случилось и у меня. Милаша дабе ни разу не плакала когда я её приводила, и непонимающе спрашивала: — «Мама, ляля пачет?!»🤔 , когда видела эту орущую кучу-малу (прошу пеня простить за столь жесткое сравнение, но мягче описать на могу 80% орущих детей, которые вешаются к тебе на ноги с криком «мама»,»мамочка». 🙈)
— Ну, а если же ваш малыш очень сильно плачет когда вы его приводите (или начинает ещё и дома) , и ещё и за ногу (юбку) цепляется и его не оттащить — либо см. галочку ✔1⬆, или оставайтесь со своим малышом ровно столько, сколько ему нужно что бы отделиться от вас🙏🏼

Каждый ребёнок -индивидуальность.
Не забываем что, что в этом возрасте (2-3,5года) происходит один из самых важных для формирования личности кризис. Кризис отделения☝🏼 Когда малыш хочет и мамку в поле зрения (и ощущения) держать, но и начинает понимать : «я и мама-разделены. То что нравиться мне, почему-то не всегда нравиться маме». И кто-то начинает отделяться раньше , кто-то позже.

И ещё : сады в нашем государстве были созданы не для «социализации» , а для «передержки» детей во время войн или пока родители работали на фабриках и заводах. Почти ничего не изменилось в государственных садах с того времени. Не заблуждайтесь на счёт цели создания детских садов🙏🏼

Отдавать ли ребенка в сад?!

Вести или не вести ребенка в детский сад? Этот вопрос волнует нынешних мам не хуже гамлетовского: «Быть или не быть?» Опять же, каждая мама исходит из собственных возможностей. Прежде всего, рассматриваются основные факторы: здоров ли ребенок, что он к этому времени умеет, есть ли на горизонте свободные бабушки, которым можно будет оставить свое чадо на время работы мамы, все ли у ребенка сделаны прививки и т.д.

Слава Богу, сейчас детским садам есть альтернативы – это так называемые подготовительные школы раннего развития детей. Правда, занятия там (по несколько часов 2-3 раза в неделю) платные, но зато в группе по 10 – 15 человек и каждому уделяется гораздо больше внимания, чем в садике. Наши родственники отдали туда внучку в октябре прошлого года, ей в июле будет 4 года, и вроде бы очень довольны.

Но возникает и другой вопрос: а что ваш ребенок должен уметь, чтобы пойти в обычный садик? И должен ли он вообще что-либо и кому-либо? Он же просто ребенок, а на него уже возлагаются какие-то обязательства! Читала где-то, что к 3 годам ребенок должен уметь полностью обслуживать себя в плане гигиены, иметь определенный словарный запас. А если мы не соответствуем этим критериям, тогда что, можно и не думать о саде?

Читать еще:  Последствия орви в 1 триместре беременности

А процесс записи в садики?! Если вы это хоть раз видели, то не забудете никогда! Как можно забыть эту километровую, без преувеличения, очередищу на второй этаж администрации района, где принимают только один день в неделю, 4 часа. Куда надо приходить утром, чтобы к обеду взять штурмом крепость, где все на тебя орут: куда ты лезешь, тебя тут не стояло, даже если отойдешь в туалет! Кто видел, не забудет! А толк от этих стояний есть?! Одна женщина в очереди пришла узнать, взяли их или нет, и как она была счастлива что «да», а ведь они ждали этого счастливого момента почти с рождения ребенка! Другая все еще стоит на очереди, потому что видите ли прошлый год был годом семьи и в садики набирали только льготников, детей многодетных матерей, матерей–одиночек и все… А их, так как они полная семья, не взяли, и теперь они не подходят по возрасту набираемых групп! Да сколько таких историй вам может поведать каждая повидавшая виды мама! Я вот не смогла сразу после рождения сына записать его в сад, пошла только в 2 года, теперь, думаю, скорее всего, вообще бесполезно!

Но даже если ваш ребенок подходит по возрасту, сделаны все прививки, уже получена справка о том, в какой садик вы идете, это не гарантия того, что мама может спокойно идти на работу и ни о чем не думать! Сразу на целый день никто вашего сорванца не возьмет, т.е. часов в 12 дня надо будет кому-то идти его забирать из сада. А, допустим, в обычный рабочий день, когда вы можете забрать ребенка, к примеру, в шесть вечера? Так вот, сады работают до пяти! Что тут, спрашивается, делать маме? Либо договариваться со сторожем, чтобы он посидел с вашим дитем (а это ему ну совсем не надо)! Либо просить кого-то из свободных родственников, чаще всего бабушку или мужа, забрать малыша.

Я уж не говорю о множестве болезней, резко появляющихся у вашего малыша, как только он ступил на порог детского сада. Об этом, по-моему, уже легенды ходят, как и о записи! Одни не успели обрадоваться, что отдали ребенка в сад летом, надеясь, что за это время он акклиматизируется, ведь летом не должен болеть, не тут-то было! Пожалуйста, появляется неизвестно откуда взявшаяся простуда, и мама опять сидит дома с ребенком. Не буду наговаривать на работников сада, у них действительно очень важная и трудная работа: нескольким женщинам уследить за кучей чужих детишек, но как может быть, что пятилетний ребенок две недели ходит в сад, а месяц потом дома с температурой валяется, объясните мне?!

А если вашего ребенка в сад не берут или берут, но позже, а вам уже надо на работу или вас грозятся уволить по выходу? Тут два варианта: либо идти и договариваться с заведующей, что многие успешно и делают, либо договариваться с бабушкой, если таковая имеется, что, конечно, проще, но не всегда!

А ведь ребенку нужно общение! Разве может домашняя обстановка сравниться с возможностью подружиться с другими детьми, общаться с ними, играть, что-то вместе делать – лепить, строить, читать и т.д.? Мама, конечно, самый родной человек на земле, но мы живем и общаемся в коллективе и должны быть к этому подготовлены! Говорю об этом не понаслышке, т.к. сама я в сад не ходила, и в школе были проблемы с общением. Я очень хочу, чтобы мой ребенок вырос общительным, умел находить общий язык с другими людьми, и ему повезло в жизни больше чем мне!

Так каков же итог вышесказанного? В каждой семье вопрос: «Отдавать или нет ребенка в детский сад?» — решается по-своему. Кто-то больше доверяет домашнему образованию, кто-то ведет ребенка в подготовительную школу, а у кого-то нет выхода, и он ждет своей очереди. Вопрос: дождется ли?! Желаю успеха мамам и папам юных дарований в решении этого вопроса, надеюсь, эта статья хоть как-то вам в этом поможет! Если это так, я буду очень рада за вас! Ну и нам удачи тоже!

Вести ли ребенка в детский сад?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

путевку возьмите, ходить туда вас никто не щаставит, как будете готовы, пойдете, это будет в любом случае не раньше осени. с неврологом пообщайтесь по поводу садика.

смотрю на улице на подросших несадиковских деток 4-6 лет и мне их жалко. на улице сверстников нет, только малыши и то два ребенка в три ряда. гуляют с мамами и бабушками, грустные, скучно им. даже моему трехлетке скучно. ходим мимо садиков, там дети на прогулке бегают, визжат, играют, настоящее детство у них.
если ребенок стеснительный, тем более надо в садик, чтоб привыкал к коллективу, учился общаться, взаимодействовать, не будет же он всю жизнь с вами сидеть, в люди когда-то выйти придется, а навыков общения не будет. и в 7 лет первый раз оказаться в коллективе в школе будет большим стрессом, чем в 4 года в садике. ¶

до 4 лет практически не болел. ходили только в магазины, гуляли, в развивашки не водила. потом повела в развивашку и понеслось. потом в шпб тоже часто болел. сейчас в первом классе практически не учится, болеет больше чем здоров

и в садик только две недели всего ходил, потом болел и болел, тк в шпб хватал все подряд.

в сад не отдавала из за аденоидов, если б отдала, то вырезали, здесь избежали этого ¶

девочки — и Вы и Котёнок — но ведь поймите, что нехождение в сад не панацея — впереди школа. я не ходила в садик, я все первые годы в начальной школе и частично в средней отболела за садик по полной.

Пока вы не начнёте ходить — ребенок так и будет болеть с перерывом на 5-6 дней нахождения в детском саду. ¶

я читаю тему давно, несколько раз набирала, стирала. Но все же напишу.
вопрос первый -чем вызваны тики, от чего? если по идее стрессов нет и вы сидите дома.
вопрос второй — почему вы до этого времени не ходили в садик в маленьком возрасте?

Я считаю, что в садик вам ходить нужно, хотя сейчас конечно поздно, тяжелее адаптироваться к режиму и коллективному бытию ,но лучше сейчас, чем в школе.
Тем более у вас ребенок стеснительный — в школе заклюют потом, если он не будет уметь отвечтаь на подначки и слишком бурно реагировтаь на обиды и нестандартные ситуации.
Я сама не ходила в садик, в школе хлебнула по полной всего. Самым сложным было неумение постоять за себя, дать отпор, особенно словесный. Мне было тяжело быстро сориентироваться по какой-то ситуации внеучебной и т.д. При этом я была такая общительная девица, особо не стесняющаяся.
поэтому в отношении сына у меня вообще не стоял вопрос — ходить или нет, однозначно ходить. Он у меня тоже очень впечатлительный, стенсительный, робкий ,и с тонкой душевной организацией (и все это при огромной общительности) + были серьезные нюансы в речи.1й год болели ,потмо перестал, в 1 классе было тяжело первые полгода ,именно по реагированию на стрессовые ситуации, что было б если бы садика не было, представляю с трудом. пока есть время, ходите однозначнО, -попробуйте, на полдня хотя бы вначале ¶

Читать еще:  Геморрой при беременности наружный фото

Я не знаю конкретно от чего, но предполагаю, что обстановка в семье тоже могла повлиять (периодами не все спокойно).

Раньше просто не хотела сознательно отдавать, так как не работала, сократили в 3 года ребенка. Была возможность, вот и не водила в сад. Нам и дома хорошо, сама с ним занимаюсь, много гуляем.

У меня было тоже самое, что и у вас, только в сад я ходила с 2,4 лет. Выше писала, что сад мне дал ничего, потому что в нем я не общалась почти ни с кем. Вот один в один, только, в отличии от вас, я была и стеснительной и не слишком общительной.
А вот что касается болезней, то да, не хочется, чтобы школу постоянно пропускал из-за болезней, но опять же, из-за них туда его и не веду. ¶

Нужно ли отдавать ребенка в детский садик: все “за и против” – мнение психологов

Многие современные мамы спешат выйти на работу и детский сад для их малышей является неизбежностью. В тех же семьях, где присматривать за ребенком есть кому, вопрос с дошкольным учреждением решается по-разному. Некоторые взрослые помнят собственный негативный опыт и отказываются оформлять своего сына или дочь в детсад, другие же напротив считают, что социализация необходима, а жизнь в коллективе наилучшим образом подготовит малыша к школе.

Какая позиция верна? Надо ли водить ребенка в садик? Стоит разобраться в этих вопросах подробнее. Мы рассмотрим плюсы и минусы обычного детского сада, вопрос подготовки к школе, а также приведем мнения специалистов.

Если у мамы или другого родственника есть возможность быть дома с ребенком, то вопрос садика решается по-разному

Плюсы посещения дошкольного учреждения

Есть множество аргументов, которые обычно приводят приверженцы садика. Мы перечислим основные из них:

  • Главный и самый очевидный плюс посещения дошкольного учреждения – возможность общения со сверстниками. Ребенок в коллективе учиться общаться, оттачивает свою коммуникабельность. Уже в два года малыши начинают интересоваться сверстниками и учатся играть вместе. Споры и ссоры воспитывают в детях умение идти на компромисс, признавать свою вину и находить настоящих друзей.
  • В коллективе иммунитет малыша подвергается мощной атаке, что тренирует его и делает крепче. Малыши 2-5 лет часто заражают друг друга инфекционными болезнями. Педиатры считают, что лучше в детстве переболеть инфекционными заболеваниями, чтобы заработать к ним иммунитет. Ветрянка, паротит и краснуха гораздо легче переносятся в дошкольном возрасте и редко дают осложнения.
  • Любое учреждение для детей должно соответствовать основным параметрам: иметь достаточно места для игр, в нем должна быть комната, оборудованная для сна. Дети учатся, танцуют и поют, с ними занимаются педагоги, логопеды, есть штатный психолог. К тому же есть и программа подготовки к школе, в которой учтены все нюансы.
  • Сад помогает своему воспитаннику стать автономным. Часто именно здесь, вдали от мамы, приходиться учиться самому одеваться, вовремя ходить на горшок, кушать ложкой и пользоваться полотенцем (рекомендуем прочитать: как приучить ребенка кушать самостоятельно и правильно держать ложку?). Воспитатель всего один и ждать от него опеки сродни той, что малыш видит дома, не приходится. Слово «хочу» или «дай» уже не так часто звучит из уст маминого любимчика. Значит, нужно учиться делать многие вещи самостоятельно.

В садике ребенок становится частью коллектива, учится дружить и общаться

Что еще является несомненным преимуществом?

Выше мы перечислили самые очевидные плюсы стандартного детского сада. Есть еще и менее заметные вещи, которые может осознать любой родитель “садиковского” ребенка:

  • Дети привыкают к режиму, что хорошо сказывается на здоровье и общем развитии. Кроме того, педагоги требуют от малышей придерживаться правил поведения в коллективе. Благодаря режиму и постоянному примеру одногруппников, дети в окружении сверстников лучше кушают и спят, а также быстрее одеваются на прогулку. Обычно детсадовский ребенок более дисциплинирован, чем тот, что растет под присмотром мамы или приходящей няни.
  • Современные дети уже в 2-3-летнем возрасте много времени проводят в виртуальном мире или за просмотром мультфильмов. Именно в коллективе сверстников под присмотром воспитателя маленький человек надежно огражден от компьютеров, планшетов, смартфонов. Весь день дети проводят по расписанию: вместо мультфильмов – рисование или лепка из пластилина, вместо компьютерных игр или интернета – подготовка к утреннику.
  • Хорошее дошкольное учреждение для сына или дочери позволит матери выйти на работу и повысить свое материальное благополучие. Кроме этого некоторым женщинам требуется реализовывать себя в коллективе, двигаться по карьерной лестнице, что дает возможность чувствовать свою нужность не только дома, но и на работе. Финансово обеспеченная, уверенная в своих способностях мама не будет раздражаться по пустякам, а сполна сможет одарить малыша своей любовью.

В садике ребенок точно не будет проводить свои дни за компьютером или планшетом – для него найдется много увлекательных занятий

Минусы детского сада

Некоторые мамы твердят: «Не хочу отдавать ребенка в детский сад, боюсь, что там ему не будет уделено достаточно внимания!». Отчасти это так, каждодневное посещение подобного учреждения сопряжено с рядом сложностей и многие видят в нем множество минусов. Мы приведем здесь несколько самых очевидных:

  • Коллектив сверстников – не всегда лучшее окружение для маленького человека. Умение общаться, находить компромиссы и даже дружить вполне можно оттачивать дома с взрослыми, на детской площадке. К тому же ребенок может посещать различные детские занятия – кружки или секции. В саду же зачастую возможно некоторое давление со стороны воспитателей, требования «быть как все», наличие в коллективе лидеров. Если же малыш будет воспитываться дома, он избежит стресса, который непременно возникнет в новой обстановке, среди незнакомых детей и строгих воспитателей. Он многому научится, наблюдая и участвуя в текущих событиях своей семьи, вместо того чтобы заменять реальные ситуации игровыми.
  • Даже самое прогрессивное дошкольное учреждение отрывает ребенка от семьи, учит не испытывать слишком глубокую привязанность к родителям. Сегодня многие мамы и папы не умеют общаться со своим ребенком и проводить время с семьей. Всему виной стойкое убеждение, что детей надо постоянно отвлекать, искать им развлечения. Любой ребенок сможет довольно продолжительный период играть самостоятельно, находясь около мамы. Иногда достаточно недолго поиграть с малышом, чтобы на следующие полчаса он нашел себе занятие, полностью удовлетворенный общением с мамой.
  • Самостоятельность в условиях детского учреждения весьма условна. Воспитанники подчиняются строгим правилам, которые не дают им проявить себя. Для воспитателя главным достоинством каждого малыша является умение подчиняться и действовать в очерченных рамках. Мама же готовит свою дочь или сына к взрослой жизни, чутко реагируя на его достижения, с каждым разом давая ему все больше свободы.
Читать еще:  Размеры зимних комбинезонов для новорожденных

Забота о психическом и физиологическом здоровье – задача родителей

Отдавая дочку или сына в сад, многие не задумываются о том, как это скажется на его здоровье. Здесь речь идет как о физическом, так и психологическом аспектах. Хочется отметить, что минусы значительно перевешивают возможные плюсы:

  • Знаменитый педиатр доктор Комаровский считает, что у ребенка будут здоровые дыхательная и сердечнососудистая системы, если он достаточно времени проводит на свежем воздухе. При этом совсем не обязательно проходить этап череды заболеваний. Частые простуды и инфекционные болезни, которые неизбежны в большом детском коллективе, не всегда благоприятно сказываются на иммунитете и общем состоянии дошкольника. Каждое заболевание чревато осложнениями, а регулярные выпадения из жизни коллектива не позволяют ребенку с комфортом адаптироваться в своей группе.
  • В детском учреждении дисциплина – превыше всего. Разным воспитанникам трудно подстроиться под заведенный порядок для всех. Активные малыши с трудом могут уснуть в отведенное время, поскольку не успевают успокоиться перед сном. Им трудно проснуться «по звонку». В итоге они лишены полноценного отдыха. Каждый малыш имеет собственные биоритмы, согласно которым лучше всего организовывать занятия, сон или активные игры. Эти несовпадения могут оказать негативное влияние на общее состояние.
  • Иногда воспитатели бывают довольно грубыми и требуют от детей мгновенного выполнения своих требований. Не очень хороший педагог, не желая разбираться в детских конфликтах, часто наказывает всех, кто не слушается. Впечатлительный малыш может испытать стресс и даже получить психологическую травму, если будет несправедливо наказан.
  • Дети склонны перенимать поведение окружающих, и не только взрослых. В коллективе можно получить плохой пример поведения, научиться драться или сквернословить – среди сверстников возможны ссоры, драки. Ни одна мама или воспитатель не сможет оградить послушного ребенка от влияния агрессивных детей, если только они не нарушают дисциплину слишком грубо.

Подготовка к школе – обязательная часть программы?

Что считается грамотной подготовкой к школе? Умение дошкольника читать, писать печатными буквами и считать на палочках? Оказывается, при поступлении в школу эти навыки не будут лишними, однако они не обязательны. Главное на что ориентируются школьные учителя – это умение учиться: слушать, усваивать информацию, а также иметь развитое логическое мышление.

Необходимо задуматься, надо ли водить дошкольника в садик ради качественной подготовки к школе:

  • В саду нет специальной программы, которая призвана направить развитие будущего ученика в нужное русло. Для того чтобы развить логику, необходимо решать с ребенком специальные задачи, просить аргументировать то или иное свое решение. Также желательно развивать его общий кругозор и поощрять стремление познать мир – все это лучше делать в индивидуальном порядке.
  • Особенно коллективная дошкольная подготовка не подходит детям с ярко выраженной индивидуальностью. Воспитатели прививают воспитанникам мысль о том, что нужно быть как все и не выделяться. Во время творческих занятий детям предписывается делать аппликации или лепить фигурки по шаблону, рисовать на заявленную тему. Если ребенок любит фантазировать и придумывать собственные игры, необычные способы создания картин, аппликаций, ему в подобных условиях будет непросто. Для него результат занятий может оказаться нулевым.
  • Зачастую в детском государственном учреждении программа подготовки к школе несколько устаревшая. С каждым годом требования к поступающим в первый класс меняются, лучше готовить будущего ученика в соответствии с новыми запросами педагогов.

Что говорят специалисты?

Родители должны самостоятельно решить, нужен ли детский сад для их сына или дочери – так считает педагог и психолог Безингер Анна. Чтобы решение было взвешенным, желательно здраво оценить все преимущества и недостатки дошкольного учреждения. Тем, кто решил оформлять своего малыша в сад, важно подумать, как облегчить ребенку период адаптации к новым условиям. Прекрасно, если малыш умеет самостоятельно есть, пользоваться горшком, одеваться, может общаться со сверстниками (рекомендуем прочитать: как научить ребенка одеваться самостоятельно?). Тем семьям, которые переживают развод, недавно переехали, пополнились новорожденным братиком или сестричкой, лучше повременить с детским садом. Ребенок в этот момент переживает период адаптации к новым условиям и садик станет еще одним фактором, который может вызвать стресс.

По мнению известного семейного психолога, писателя, члена Ассоциации семейного устройства «Семья для ребенка» – Людмилы Петрановской, желательно сразу определить для себя статус детского сада. Если воспринимать его всего лишь как место, где можно безбоязненно оставить ребенка, пока родители на работе, сад превращается в нужную, удобную и недорогую услугу. Если же предъявлять к этому учреждению завышенные требования и рассчитывать, что в нем ребенка качественно подготовят к школе и уделят массу внимания его развитию, можно получить негативный результат. Те родители, которым нужно освободить время для работы, в детском саду вполне могут оставить малыша, не беспокоясь о его безопасности и развлечениях. Мамы и папы, готовые быть со своим ребенком, общаться с ним, играть – без детского сада вполне могут обойтись.

Иной позиции придерживается психолог и психотерапевт, кандидат психологических наук Ирина Млодик. У каждого взрослого, который посещал сад в детстве, остались воспоминания о нем – у кого-то приятные, веселые, у кого-то – не очень, считает Ирина. Несмотря на такие противоположные мнения, детский сад – обязательно хороший – необходим ребенку, который достиг 3 лет.

Решение – за вами

Как видите, не все специалисты придерживаются единой точки зрения. Некоторые считают, что домашнее воспитание более равномерное, спокойное и при правильном подходе позволяет выявить и взрастить в ребенке индивидуальность, умение выразить свое мысли. Другие же настоятельно рекомендуют родителям подумать о социализации малыша и обязательно подыскать ему хорошего воспитателя.

Дать четкий и однозначный ответ на вопрос, нужен ли вашему ребенку детский сад, невозможно. Все родители разные и каждый из них имеет собственный опыт посещения сада. Этот опыт обязательно станет одним из весомых аргументов в пользу принятия решения «за» или «против». Однако иногда стоит отказаться от собственных впечатлений, чтобы принять взвешенное решение. В реальности сад – это хороший способ устроить ребенка на то время, пока мама занята. Пока малыш посещает группу, можно не беспокоиться о его досуге, регулярном питании и сне. Если же родители могут присматривать за ребенком своими силами, организовать ему творческие и развивающие занятия можно и дома. Любящие родители способны дать своему малышу достойное воспитание, а также обеспечить ему полноценное и регулярное общение со сверстниками.

Помните – принимая решение, стоит или нет отдавать ребенка в детский сад, важно не только брать во внимание собственные желания и потребности. Хорошо бы еще задуматься о готовности самого ребенка, а также его личностных качествах, которые могут не вписываться в общую программу и возможности детского учреждения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector