С какого возраста детям делают

Календарь развития ребенка по месяцам

  • 1 месяц

На первой неделе жизни новорожденный теряет до 8% от массы тела при рождении, затем его вес начинает расти. Примерно на 7-й день отпадает пуповинный остаток. До 3-й недели малыш воспринимает только громкие звуки, так как уши закрыты эмбриональной жидкостью. До конца месяца его кожа постепенно светлеет и приобретает естественный цвет. Мышцы у грудничка находятся в тонусе, именуемом педиатрами физиологическим, поэтому ручки и ножки все время согнуты, а ладошки – зажаты в кулачки. Ребенок может видеть предметы на расстоянии до 30 см, поворачивает голову на свет. В этот период чаще всего бывают колики и срыгивания. Ребенка нужно выкладывать на животик, при этом он приподымает головку и удерживает по несколько секунд. В первый месяц жизни является обязательным еженедельное посещение грудничка педиатром. Чтобы сообщить родителям о своих потребностях, малыш плачет, и успокаивается, когда его возьмут на ручки. За раз съедает 80-120 мл грудного молока или его заменителя — смеси. Частота кормлений – приблизительно каждые 2 часа. Средняя прибавка в весе – 1 кг, в росте – 2 см. …читать подробнее…

Малыш уже издает различимые звуки, мурлычет, агукает. Тональность его голоса меняется. При виде родителей улыбается, начинает различать голоса, прислушивается к разговорам. В этот период он впервые улыбается, хоть и бессознательно. Чтобы малыш уверенно держал голову, нужно чаще выкладывать его на животик. Это же упражнение укрепит мышцы брюшного пресса и поможет избавиться от колик. Держит погремушку в ручке, трясет ею, внимательно наблюдает за игрушками. Поворачивается на бочок и спит на нем. Лежа на спине, выпрямляет ручки и ножки. Тянет в рот ручки, при этом обильно выделяется слюна. Во время плача появляются слезы. Самое время для развития зрительных навыков присоединить на кроватку мобиль. Для здоровья ребенка очень важны ежедневные прогулки на свежем воздухе, а также следует уделить внимание выработке режима сна и бодрствования. За второй месяц жизни ребенок набирает около 800 г и вытягивается на пару сантиметров. …читать подробнее…

Малыш уже способен осязать окружающую обстановку, видит все больше предметов. Ему нравится, когда его носят столбиком, чтобы больше рассматривать окружающую обстановку. Изучает ладошки, пальчики. Поворачивает голову в разные стороны в поисках источника звука, четко различает лица окружающих. Начинает различать запахи. С этого месяца родителям нужно пристальней следить за малышом, ведь он начинает переворачиваться со спинки на животик. Еще одно достижение – он уже уверенно держит головку, находясь в вертикальном положении на руках или лежа на животе. Сейчас малышу понравится яркий развивающий коврик, укачивающий центр. Если положить перед ним разноцветную игрушку, он попытается дотянуться до нее и самостоятельно схватить. Тянет в рот погремушки. Средняя прибавка в весе – 800 г, в росте – 2 см. …читать подробнее…

Период колик постепенно проходит, теперь малыш может спать немного дольше и просыпаться на кормления реже. Лежа на животике, он пытается подняться, опираясь на ручки. Он узнает среди других людей маму, улыбается ей, разговаривает. Прислушивается к музыке. Особый интерес вызывает его отражение в зеркале. Дольше может акцентировать внимание на предметах или каком-то процессе. Переворачивается со спинки набок и на живот. Пытается переворачиваться на спинку. Тянется к игрушкам, берет игрушку двумя ручками. Отталкивается ножками и ручками от опоры. Лежа на спинке, приподымает голову и прижимает подбородок к груди. Если его подтянуть за ручки, пытается присесть. Берет игрушку и трясет ее одной рукой, радостно реагирует на ту музыку, которая ему нравится. Активно пытается участвовать в разговоре, лепечет отдельные слоги с разной силой. Прибавка в весе – 700-800 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш умеет легко переворачиваться на бочок, с живота на спинку и наоборот. Лежа на спине, приподымает голову, чтобы больше видеть. Упирается ножками в кровать и пытается встать на «мостик». Лежа на животе, вытягивает прямо ручки и ножки, держит одной ручкой игрушку. Все больше окружающих предметов вызывают у малыша интерес, особенно цветных. Перекладывает игрушки из одной ручки в другую. Наблюдает за падающей на пол игрушкой. Теперь он не только берет их в ручки и бросает, но и пытается тянуть в рот. Это может свидетельствовать о скором появления зубов. Малыш значительно реже плачет, больше улыбается и смеется; он интересный и веселый. Появление чужого человека может вызвать отрицательную реакцию и даже плач. Переводит взгляд с одного присутствующего собеседника на другого. За месяц ребенок в среднем прибавляет в весе 700 г и 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш научился уверенно сидеть без поддержки, хотя сам еще не садится. Некоторые детки все же совершают попытки сесть самостоятельно. Лежа на животике, опирается на вытянутые ручки и приподымается. При поддержке опирается на ножки и пытается стоять. Делает попытки приподняться на четвереньки. Дотягивается до отдаленных предметов. Выбирает понравившуюся игрушку из нескольких, предложенных на выбор. Рассматривает ручки, пальчики. В это время пора вводить первый прикорм. Чаще всего его начинают с приготовленных на пару овощей. Качество стула меняется, кормления грудью становятся все реже. Вырабатываются вкусовые предпочтения. Пьет из чашки-непроливайки. Поворачивается, когда его называют по имени. Начинает произносить слоги «ма», «ба», «да». Днем спит 2-3 раза. В этот период начинают прорезываться зубы. Это может сопровождаться болью, повышением температуры, повышением слюноотделения, беспокойством. Прибавка в весе – 650 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш любит большую часть времени проводить, лежа на животике. Начинает ползать, самостоятельно принимает сидячее положение и удерживает равновесие. Некоторые детки в этом возрасте уже уверенно садятся. Малыш тянет к маме ручки, просит, чтоб его взяли на руки. Он обращается к окружающим, зовет их. Ребенок уже не засыпает после еды, он проводит больше времени за играми. Сидит с прямой спинкой, во время кормления крутится в разные стороны, пытается увильнуть. Много лепечет, старается имитировать звуки, издаваемые взрослыми. Берет погремушку и стучит ею по поверхности. Держит бутылочку. Можно предложить ему пить из чашки и пробовать держать ложку. В это время прорезываются два нижних зубика. Это может доставлять дискомфорт при кормлении грудью. Он уже не так быстро набирает вес, так как изменился характер пищи и он стал больше двигаться. Прибавка в весе – 600 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш совершенствует свои умения садиться, поворачиваться. Лежа на животике, свободно вертит головой. Его интересуют все окружающие предметы, он легко преодолевает препятствия. Много лепечет новых слогов, пытается просить те или иные предметы. Отталкивает ручками мяч. Захватывает мелкие предметы при помощи двух пальцев. Ему нравится бросать игрушки на пол, чтобы вы их подымали. Ребенок пытается вставать у опоры, стоять по несколько минут, держась за поручни кроватки. Танцует, повторяет смех взрослых. Не любит оставаться один, переживает, когда мама уходит. Сейчас для малыша важно чтобы с ним разговаривали, озвучивали действия. Он уже понимает запреты. Пьет из «взрослой» чашки. С заметным удовольствием кушает кашки, мясо, печень, молочные продукты, фрукты, овощи, печенье. За этот месяц малыш прибавил в весе 500-600 г и вырос на 2 см. …читать подробнее…

Малыш уже может играть некоторое время самостоятельно, складывать игрушки в кучку. Сидя на полу, поворачивает в стороны корпус. Он пробует залезть на стул или диван, стоит несколько минут у стены или держась за мебель. Его положение еще неустойчиво и он смешно падает на попу. Если его придерживать за ручки, кроха будет ходить в течение нескольких минут. Также он уверенно топает у опоры. Выдвигает нижние ящики мебели, достает из них все предметы. Стучит предметом по предмету. Очень быстро ползает, быстро передвигается в ходунках, пританцовывает. У малыша теперь появляются любимые игрушки, которые он везде берет с собой. Начинает играть кубиками и сортерами. Его голос имеет более четкий эмоциональный окрас и различные интонации. Самостоятельно тянет в рот еду. Малыш набирает за месяц 500 г и подрастает на 1-1,5 см. …читать подробнее…

Ребенок опирается на ручки в сидячем положении, ползает на животике. Перекладывает мелкие предметы с места на место. Старается стоять без поддержки рук. Некоторые крохи на этом этапе жизни делают первые шаги. Реагирует на запреты, выражает обиду. Удивляется, услышав незнакомые звуки. Пытается копировать выражение лица и мимику взрослых. Пытается произнести слова «мама», «дай» и другие. Проявляет любовь к родителям, обнимает ручками, пытается поцеловать. Малыш старается привлечь к себе внимание взрослых, чему несказанно радуется. Он четко осознает настроение взрослых, распознает их радость или неодобрение. Поэтому важно правильно реагировать на его поступки, чтобы малыш понимал, что хорошо, а что – плохо. Самостоятельно пережевывает пищу. Прибавка в весе составляет 450 г, рост увеличивается на 1,5 см. …читать подробнее…

Малыш уже уверенно топает, держась за мамину ручку и у опоры. Может сделать самостоятельно несколько шагов. Пританцовывает в такт музыке. Может щипать и кусаться. Выполняет движения по просьбе, бросает мячик в указанном направлении. Ребенок исследует квартиру, находит новые незнакомые предметы, стучит ими о другие предметы с особой силой. Поэтому родителям следует позаботиться о безопасном нахождении малыша в комнате, убрать опасные вещи из зоны досягаемости. Играет в ладушки, «ку-ку». Машет ручкой при прощании, показывает жестами «дай» и «ну-ну». Повторяет некоторые слова с соответствующей интонацией: «мама», «баба», «папа», «дай». Показывает, где у игрушки находятся глазки. Он понимает отдельные, часто повторяемые фразы. Кушает печенье, яблоко, хлеб. По истечению 11-го месяца ребенок набирает в весе 400 г, в росте – 1-1,5 см. …читать подробнее…

Спустя 12 месяцев малыш уже многое умеет и понимает: самостоятельно ходит, строит пирамиды из кубиков, много лепечет, повторяет отдельные слоги или даже слова за взрослыми. Он знает свое имя и его сокращенную форму, реагирует на него с радостью. В большинстве случаев в этом возрасте малыш не только очень быстро ползает, но и достаточно уверенно ходит. Достает предметы из коробки, запоминает их месторасположение. Ребенок просит кушать, имитирует это соответствующими звуками. Хлопает в ладоши, просится на ручки. Показывает ручкой, в каком направлении хочет идти. Смеется при виде животных. Повторяет звуки некоторых животных, машин. Рассматривает картинки в книжках. Радуется, когда его хвалят. Днем спит один раз. Пьет и ест самостоятельно. Постепенно переходит на взрослую пищу, тянет из маминой тарелки. К концу первого года ребенок должен утроить тот вес, с которым он родился, а за последний месяц набрать 300 г и подрасти еще на 1 см. …читать подробнее…

Что должен уметь ребенок в 5, в 10 и в 14 лет: список дел по возрастам

Как воспитывать ребенка самостоятельным

В каком возрасте ваши дети научились мыть посуду? А самостоятельно готовить что-нибудь на плите или в духовке? Менять колесо у машины? Отечественные родители все еще не склонны перегружать детей бытовыми заботами: вырастут — научатся, считают они. А вот на Западе бьют тревогу, разрабатывают алгоритмы обучения детей необходимым жизненным навыкам и составляют списки дел, с которыми ребенок должен справляться в том или ином возрасте.

Считается, что здоровые и не имеющие отклонений дети осваивают все необходимые жизненные навыки естественным образом. Другое дело — дети с отклонениями в развитии: для них специальная тренировка жизненных навыков необходима. Цель их родителей и работающих с ними специалистов — помочь ребенку уметь все то, что гарантирует ему независимое существование в мире. И вот уже нередко мы наблюдаем, что дети с отклонениями, получившие хороший уход, овладевают жизненными навыками (а также твердостью характера, которая формируется, если терпишь неудачу и снова пробуешь), которых не имеет большинство сегодняшних «обычно развивающихся» детей.

Читать еще:  Гормональные таблетки после 50 лет женщинам

У моей знакомой Стейси двое сыновей, и один из них страдает нарушениями зрения и слуха. Стейси выстроила следующую стратегию развития навыков у своих детей:

  • сначала делаем за ребенка;
  • затем делаем вместе с ним;
  • затем наблюдаем, как он это делает;
  • наконец, ребенок делает это совершенно самостоятельно.

Сын Стейси достиг результатов, которых сначала не ожидали ни врачи, ни педагоги. Этот же метод преподавания навыков можно использовать у любого ребенка независимо от здоровья и способностей. Ее второй сын развивается «типично» (то есть не имеет особых потребностей), и тем не менее Стейси с мужем примеряют один и тот же мудрый подход к воспитанию обоих детей.

Как перестать делать все за ребенка

Первые два пункта в придуманном Стейси методе обучения жизненным навыкам — сначала делать за ребенка, а затем вместе с ним — выполнить довольно легко. Но пункт третий — наблюдать, как ребенок что-либо делает, — может оказаться прыжком в неизвестность.

В сентябре 2010 года мой сын Сойер перешел в шестой класс. За день до начала занятий ему нужно было зарегистрироваться, и все было бы просто, если бы явились только две сотни школьников. Но там же были родители, сотни родителей, а еще младшие братья и сестры. В еле ползущей очереди стояло в два или три раза больше людей, чем требовалось. Сами шестиклассники кучковались с друзьями и ждали, пока родители за них зарегистрируются.

Посреди ожидания я подозвала Сойера к себе, заставила его прочитать бланки и коротко объяснила, что может произойти, когда он вручит их человеку за столом в голове очереди. Когда мы наконец туда добралась, я была готова перейти к третьему пункту: вместо того чтобы стоять рядом и слушать вопросы и объяснения сотрудника, я сказала, что отойду, пока сын будет подавать бланки и разговаривать. После этого надо было пройти еще несколько этапов, отстоять другую очередь за ученической карточкой и ежегодной фотографией, и я объявила Сойеру, что он должен разобраться во всем сам.

Все прошло хорошо. Уже дома я отругала себя за то, что вообще туда пошла. Если шестой класс кажется таким важным, чтобы лично регистрировать ученика, а ставки только растут, не подписываюсь ли я играть эту роль всю жизнь?

Воспитывая второго ребенка, мы часто начинаем уделять больше времени себе. Нам становится проще отпустить — быстрее перейти ко второму, третьему и четвертому пункту. Так было в случае с нашей младшей дочерью Эвери. Вечером перед регистрацией шестиклассников мы всё проговорили дома, и она почувствовала, что справится, поэтому пошла туда одна (пункт номер четыре). У нее — и у меня — все прекрасно получилось.

У нас есть соседи, Лори и Эрик. У них четверо детей в возрасте от 10 до 16 лет, старший из которых, Закари, — друг Сойера. Эта семья далеко опередила нас с мужем с точки зрения обучения детей жизненным навыкам. Несколько лет назад, когда Закари пришел к нам в гости, он сказал, что и он, и все остальные дети у них в семье должны по утрам самостоятельно готовить завтрак, а потом упаковывать коробку со школьным обедом.

Я чуть не выронила чашку с кофе. Не может быть, что самого младшего — тогда ему было лет пять — заставляют делать такие вещи! Я ошибалась. Как потом объяснила мне Лори, мама Закари, начиная с четырехлетнего возраста дети должны были сами готовить себе завтрак. Благодаря этому у них с мужем освобождалось время для зарядки, душа и подготовки к предстоящему дню.

Я просто не могла себе это представить. Как же малыш дотянется до продуктов? Закари буднично ответил: «Сухой завтрак стоит в нижнем шкафу, тарелки и чашки там же, а молоко на нижней полке холодильника. Когда я был маленький, родители мне все показали, а брат и сестры учились уже у меня». Он с гордостью рассказывал о том, что должен — и умеет — делать самостоятельно. С гордостью и уверенностью. А мои собственные дети были скорее рады, что взрослые все готовят, решают и делают за них.

Что должен уметь ребенок от 2 до 18 лет

Что именно делают родители за детей вместо того, чтобы требовать самостоятельности? В чем заключаются необходимые жизненные навыки?

Не исключено, что, прочитав список ниже, вы ужаснетесь. Я сама, вспоминая годы воспитания моих детей, Сойера и Эвери, вижу, что мы с мужем делали для них слишком много, вместо того чтобы дать им наслаждаться все большей самостоятельностью. Признаюсь, часто самой сделать что-то просто легче, а еще нам нравилось им помогать.

Детям было около десяти, когда мы осознали ошибочность нашего подхода, и некоторое время нам пришлось выслушивать их рассуждения. «Почему вы от нас это требуете? — спрашивали дети. — Если это такие важные дела, почему же мы раньше этого не делали?».

От двух до трех лет: маленькие обязанности и базовый уход за собой. Это возраст, когда ребенок начнет овладевать базовыми жизненными навыками. К трехлетнему возрасту ваш ребенок должен уметь:

  • помогать убирать игрушки;
  • самостоятельно одеваться (с некоторой помощью взрослого);
  • класть одежду в корзину, когда разденется;
  • очищать тарелку после еды;
  • помогать накрывать на стол;
  • чистить зубы и умываться с помощью взрослого.

От четырех до пяти лет: важны имена и числа. Когда ребенок достигает этого возраста, в первых строках списка приоритетов значатся навыки безопасности. Ребенок должен знать:

  • свое полное имя, адрес и номер телефона;
  • как вызвать экстренные службы.

Еще он должен уметь:

  • выполнять простые задания по уборке, например вытирать пыль с доступных мест и убирать со стола;
  • кормить домашних животных;
  • узнавать номиналы монет и бумажных денег и на простейшем уровне понимать, как пользоваться деньгами;
  • чистить зубы, причесываться и умываться без посторонней помощи;
  • помогать стирать одежду, например приносить ее в место стирки;
  • выбирать, какую одежду надеть.

От шести до семи лет: простейшие приемы приготовления пищи. Дети в этом возрасте могут начать помогать готовить и должны научиться:

  • перемешивать, взбалтывать и резать тупым ножом;
  • готовить простые блюда, например делать сэндвичи;
  • помогать убирать продукты;
  • мыть посуду;
  • безопасно пользоваться простыми чистящими средствами;
  • приводить в порядок туалет после использования;
  • заправлять постель без посторонней помощи;
  • мыться без надзора.

От восьми до девяти лет: гордость за свои вещи. К этому времени ребенок должен ценить свои вещи и должным образом за ними ухаживать. Это означает:

  • складывать одежду;
  • освоить простые приемы шитья;
  • заботиться об уличных игрушках , например велосипеде или роликовых коньках.
  • без напоминания следить за личной гигиеной;
  • правильно пользоваться веником и совком;
  • уметь читать рецепты и готовить простые блюда;
  • помогать составлять список необходимых продуктов;
  • считать и выдавать сдачу;
  • помогать делать простые садоводческие работы, например поливать и полоть;
  • выносить мусор.

От 10 до 13 лет: обретение независимости. Примерно в десять лет ребенок может начинать многое делать самостоятельно. Он должен уметь:

  • оставаться дома один;
  • ходить в магазин и самостоятельно делать покупки;
  • менять простыни;
  • пользоваться посудомоечной машиной и сушилкой;
  • планировать и готовить блюда из нескольких ингредиентов;
  • жарить и печь в духовке;
  • читать этикетки;
  • гладить;
  • учиться пользоваться основными инструментами;
  • косить газон и убираться во дворе;
  • присматривать за младшими братьями, сестрами, соседскими детьми.

От 14 до 18 лет: освоение сложных навыков. К четырнадцатилетнему возрасту ребенок должен очень хорошо освоить все вышеперечисленное. Кроме того, он должен уметь:

  • выполнять более сложные работы по уборке и поддержанию порядка, например менять мешок в пылесосе, чистить духовку и прочищать слив;
  • заправлять машину бензином, накачивать шины, менять колесо;
  • читать и понимать этикетки лекарств и дозировки;
  • проходить собеседование и устраиваться на работу;
  • заготавливать продукты и готовить блюда.

Молодежь: подготовка к самостоятельной жизни. Молодежь должна уметь заботиться о себе после поступления в вуз или переезда. Для этого нужно освоить довольно много навыков, в том числе:

  • регулярно посещать врача и стоматолога, ходить на другие важные для здоровья процедуры;
  • иметь базовое представление о финансах, уметь управлять банковским счетом, оплачивать счета и пользоваться кредитной карточкой;
  • понимать простые договоры, например на аренду квартиры или автомобиля;
  • планировать замену масла и базовое обслуживание автомобиля.

Со скольки месяцев, с какого возраста, когда можно – ответы на вопросы родителей

Со скольки месяцев, с какого возраста, когда можно – ответы на вопросы родителей

У родителей, как правило, возникает множество временных вопросов – со скольки месяцев можно то или иное действие, с какого возраста ребенку разрешается тот или иной продукт, когда можно делать то-то и то-то. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и точный ответ может дать только наблюдающий его врач. Но, наиболее общие ответы педиатров на популярные вопросы родителей тоже, надеемся будут полезны.

В этом разделе мы собрали наиболее частые ответы детских врачей на вопросы родителей. При этом следует помнить, что по отдельным временным вопросам единого мнения нет даже у известных педиатров. Прежде чем воспользоваться приведенными ниже ответами, рекомендуем вам спросить совета у вашего педиатра.

С какого возраста ребенку можно спать на подушке?

На сегодня специалисты (ортопеды и врачи лечебной физкультуры) считают возможным использовать подушку во время сна ребенка не ранее, чем с двух лет жизни. Это объясняется тем, что на протяжении первых 2-х лет жизни происходит активное формирование физиологических изгибов позвоночника, и раннее использование подушек может повлиять на их формирование. Появление в последние годы так называемых «ортопедических» подушек, которые могут применяться в уходе за ребенком, начиная с периода новорожденности, вполне оправданно.

Во сколько месяцев можно сажать ребенка?

Педиатры сходятся во мнении, что при готовности костной и мышечной системы к сидению ребенок начинает садиться сам. Некоторые детишки уже с четырех-пяти месяцев пробуют садиться, особенно не на ровной поверхности, а на изогнутой: в шезлонге, автолюльке, на коленях у родителей. Уверенно садиться ребенок начинает в возрасте около полугода. Поэтому вопрос о высаживании сформулирован неправильно. Сажать ребенка стоит тогда, когда он начнет садиться сам.

Со скольки месяцев ребенку можно давать киви?

Врачи рекомендуют не раньше года. До сих пор было отмечено крайне малое количество аллергических реакций на киви. Но число людей с подобными проявлениями растет, а в некоторых из уже отмеченных случаев, особенно у детей, аллергия принимала тяжелые формы. Это может быть связано с общим ростом заболеваемости аллергиями и с растущей популярностью этого экзотического фрукта, особенно среди детей.

Киви – хороший источник витамина С, калия и клетчатки. Если у вашего ребенка есть аллергия на какие-либо другие продукты или у вас в семье есть люди, страдающие аллергиями, не стоит давать ребенку киви до шестимесячного возраста. (В идеале, до шестимесячного возраста не стоит вообще вводить прикорм, если только ваш врач не порекомендовал иное).

С какого возраста можно гороховый суп?

Педиатры не рекомендуют давать ребенку гороховый суп ранее двух лет. При этом, следует начинать с малых порций и готовить суп без копченостей.

С какого возраста ребенка можно давать хлеб? И какой полезнее белый или черный?

С 7 –ми месяцев. К хлебу ребенка лучше всего приучать, давая ему сухарики: 5-10 граммов (четвертинка кусочка белого хлеба). Если малыш плохо прибавляет в весе, у него обильный стул, посоветуйтесь с педиатром, стоит ли включать хлеб в питание ребенка или стоит подождать. До 3-х лет лучше давать белый хлеб, т.к. пищеварительная система ребенка еще зреет, а ржаной хлеб требует большего количества ферментов.

Читать еще:  1 Мг Фолиевая Кислота При Планировании Беременности Дозировка

Наиболее полезен серый хлеб, с отрубями, из муки грубого помола. Он богат витаминами группы В, минеральными веществами: К, Са, Мg, Fe и пищевыми волокнами. А пышный белый хлеб менее ценен с точки зрения здорового питания.

Не стоит давать детям свежий белый хлеб, в нем много клейковины, а это излишняя нагрузка на поджелудочную железу.

До какого возраста нужно давать витамин Д?

Здоровым детям витамин Д дается до годика по одной капле в сутки в осенне-зимний период. Детям с нехваткой витамина Д дозировку назначает педиатр. После года о целесообразности назначения также проконсультируйтесь с педиатром.

С какого возраста ребенку можно давать яйца?

Вареные яйца (желточек) можно давать ребенку, когда ему исполнится шесть месяцев. Вам следует избегать сырых яиц в рационе ребенка, так как они иногда содержат бактерии сальмонеллы. Эти бактерии могут вызвать отравление, поэтому варите яйца вкрутую. По той же причине постарайтесь не давать ребенку ничего, что может содержать сырое яйцо. Например, сырое тесто для пирога, домашнее мороженое или десерты и муссы, в состав которых входит сырое яйцо.

Когда малыш может есть орехи?

Не стоит давать целые орехи детям до пяти лет. Они могут поперхнуться и задохнуться. Тем не менее, ореховую пасту и молотые орехи можно давать ребенку старше года при условии, что в семье никто не страдает аллергией. Серьезные аллергии на орехи и продукты из них, а также на некоторые семечки встречаются менее чем у одного процента населения. Ваш ребенок может быть подвержен большему риску, если у вас, у отца ребенка, его братьев или сестер есть такие аллергические заболевания, как сенная лихорадка (поллиноз), астма и/или атопический дерматит (экзема).

Со скольки месяцев можно давать рыбу?

До шести месяцев детям не рекомендуется давать какую-либо рыбу, моллюсков и ракообразных, потому что есть небольшой риск проявления аллергической реакции. После полугода рыбу следует давать в качестве прикорма в баночках детского питания, рекомендации по возрасту смотрите на упаковках. Самостоятельное приготовление рыбы для ребенка должно быть при условии строжайших мер безопасности при очистке от костей и обработке при приготовлении.

Когда малыш может есть мед?

Мед – это сахар, а давая ребенку сахар, можно развить у него пристрастие к сладкому и/или спровоцировать кариес. Не рекомендуется давать ребенку мед до года, потому что иногда в меде могут содержаться бактерии, выделяющие опасные токсины. Попадая в кишечник ребенка, эти бактерии могут вызывать детский ботулизм. Когда ребенку больше года, его кишечник уже достаточно развит, чтобы препятствовать размножению и росту этих бактерий.

Кроме того, мед может вызвать аллергию. Начинать давать мед следует с совсем малых объемов, внимательно следя за результатом.

С какого возраста ребенку можно цитрусовые?

Цитрусовые, например, апельсины, грейпфруты, лимоны и лаймы содержат много витамина С. Несмотря на это, не следует давать фруктовые соки и цитрусовые ребенку, которому еще не исполнилось шесть месяцев. Если вы покупаете готовое детское питание, проверьте, не входит ли в его состав лимонный сок. Его часто добавляют в пюре, например, яблочное или банановое. Если вы даете ребенку фруктовый сок, делайте это только во время приема пищи, и пусть он будет хорошо разбавлен (одна часть сока на 10 частей воды).

Предлагайте малышу пить сок из чашки или из поильника (и никогда — из бутылочки). Когда ребенок пьет сок из поильника, он подвергается меньшему риску развития кариеса, так как выпивает сок быстрее. При длительном контакте с сахарами и кислотами, естественным образом содержащимися в соке, риск развития кариеса увеличивается.

Когда малышу можно козье и овечье молоко?

Не давайте козье или овечье молоко ребенку младше года. Если вы будете предлагать такое молоко ребенку постарше, убедитесь, что оно пастеризовано.

С какого возраста малышу можно давать сыр?

Сыр – это отличный источник кальция и энергии. С шестимесячного возраста вы можете вводить небольшое количество сыра в рацион ребенка. Мягкие сыры с плесенью, такие как бри и камамбер, не подходят малышу. Это связано с небольшим риском содержания в них бактерий, вызывающих листериоз.

Со скольки месяцев можно сажать ребенка в ходунки?

Условием, когда можно посадить ребенка в ходунки, является его самостоятельное сидение и стояние у опоры, то есть никак не раньше 6-7 месяцев. Пользоваться больше 15-20 мин подряд не стоит, так как формируются патологические установки стоп. Не используйте ходунки как средство занятия ребенка постоянно, в ходунках неправильно распределяется нагрузка на позвоночник. Вообще, если можно обойтись без ходунков – лучше обойтись без них.

Со скольки месяцев можно переносить ребенка в «кенгуру» в вертикальном положении?

Это зависит от конструкции «кенгуру» (обычно на изделии производители пишут соответствующую информацию) и от состояния костно-мышечной системы ребенка. Если вы занимаетесь с малышом гимнастикой, а «кенгуру» поддерживает голову, то можно носить с 1-2 месяцев (недолго). Примерно с 4 месяцев все ограничения снимаются.

С какого возраста малышу можно давать кефир?

С восьми месяцев. По современным представлениям кефир можно давать ребенку не раньше семи-восьмимесячного возраста. А в первые месяцы жизни этот продукт совсем не подходит для малышей – уж больно он отличается от материнского молока и адаптированных молочных смесей. Во-первых, в кефире содержится много «грубого» белка казеина, который не только сложен для усвоения организмом новорожденного, но и не сбалансирован по аминокислотному составу. Во-вторых, жировой состав кефира недостаточно разнообразен, к тому же соотношение жирных кислот в этом продукте не физиологично для организма малыша. В-третьих, углеводы кефира вовсе не похожи на те, что присутствуют в грудном молоке или его искусственных заменителях. Наконец, если учесть, что в кефире существенно больше, нежели в женском молоке, минеральных солей, то нагрузка на пищеварительную и выделительную систему младенца получается несоизмеримо более высокой, чем при грудном вскармливании.

С какого возраста ребенку можно давать шоколад?

Чем позже, тем лучше – желательно не раньше двух-трех лет. Шоколад, а вернее какао, которое в нем содержится, часто провоцирует аллергическую реакцию.

Чем меньше кусочек шоколада, тем меньше риск аллергии.
Чем старше ребенок, тем меньше риск аллергии.
Чем меньше содержание какао в шоколаде, тем меньше риск аллергии.

Вывод: по возможности не давать шоколад до 3 лет, после шоколад давать нужно молочный, не чаще 1-2 раз в неделю и не больше 1-2 кусочков.

Нужно ли оформлять ребенку отдельный загранпаспорт для поездки за границу в 2019 году

Перед ответом на вопрос, с какого возраста ребенку нужен загранпаспорт, для начала необходимо выяснить, какого типа заграничные паспорта ранее были выданы его родителям. Это обстоятельство очень важно, потому что от него зависит, нужно ли вообще несовершеннолетнему оформлять отдельный выездной документ. И если нужно, то какого вида: биометрический, имеющий десятилетний срок действия, или старого образца, действительность которого ограничена пятью годами.

Что говорит закон

Основным нормативно-правовым актом, с помощью которого можно выяснить, со скольки лет делают загранпаспорт детям, является Федеральный закон №114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Согласно его нормам, отдельного документа как «детский загранпаспорт» не существует. Имеются лишь отличия в порядке оформления документа исходя из возраста человека, на которого паспорт будет оформляться.

В указанном законе граждане РФ делятся на три возрастные группы, в каждой из которых действуют определенные правила оформления загранпаспорта. Этими группами являются:

  • малолетние дети до 14 лет;
  • подростки в возрасте от 14 до 18 лет (уже имеющие общегражданский паспорт);
  • совершеннолетние граждане.

Если же вас интересует ответ на вопрос, со скольки лет выдают загранпаспорт в России, то формально такой документ может быть оформлен даже на новорождённого. Главным условием здесь является наличие у ребёнка официально выданного свидетельства о рождении.

Детям от 1 до 7 лет

Нужно ли делать загранпаспорт ребенку 2 года? В большинстве случаев родители предпочитают не делать загранпаспорт для новорожденного ребенка, поскольку здесь можно воспользоваться возможностью вписывания данных о нём в действующий паспорт матери или отца. Однако такая норма может быть использована только в загранпаспорте старого образца. При наличии у родителей биометрических паспортов, вписывание ребёнка в документ станет невозможным.

Иногда в семье просто не знают, как вписать ребенка в загранпаспорт родителей или даже не подозревают о такой возможности. Тем не менее никакой сложности в процедуре вписывания нет. Для этого необходимо лишь обратиться с заявлением в УМВД по месту регистрации.

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Малышам от 7 до 14 лет

Несмотря на то, что дети школьного возраста при определенных условиях могут покидать страну не только вместе с родителями, но и в составе организованной группы, в юридическом смысле они всё также являются малолетними гражданами, как и дошкольники. Поэтому оформление загранпаспорта ребенку до 14 лет ничем не отличается от порядка выдачи выездного документа, оформленного на младенца.

Если же родителей интересует вопрос, нужно ли оформлять загранпаспорт на ребенка до 14 лет, то в ответе на него следует руководствоваться чисто практическим смыслом. Если оба родителя имеют паспорта старого образца или если они не допускают вероятности поездки ребёнка за рубеж отдельно от семьи, то можно ограничиться вписыванием данных в загранпаспорт матери или отца.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Наличие же у родителей биометрических паспортов автоматически требует оформления ребёнку отдельного выездного документа. Такая норма действует независимо от возраста несовершеннолетнего.

Юношам 14-18 лет

Порядок выдачи загранпаспорта, оформленного на подростка в возрасте от 14 до 18 лет, имеет такие особенности:

  • госпошлина платится в полном объёме;
  • вместе со свидетельством о рождении в перечне документов необходимо подать также общегражданский паспорт несовершеннолетнего.

Поскольку подростки при определенных обстоятельствах могут отправиться за границу отдельно от родителей (в летний лагерь или туристическую поездку) на них уже не распространяется норма о вписывании в загранпаспорт матери или отца. Она действует лишь до 14-летнего возраста. Таким образом, без оформления отдельного заграничного паспорта здесь не обойтись.

Выбор загранпаспорта

На сегодняшний день в России выдаётся несколько типов загранпаспортов. Если не брать во внимание дипломатический заграничный паспорт и удостоверение личности моряка, то наиболее распространёнными среди граждан выездными документами являются биометрический загранпаспорт, а также аналогичный документ старого образца. Каждый из указанных загранпаспортов имеет свои особенности, о которых лучше знать заранее.

Нового образца

Оформление биометрического загранпаспорта (нового образца) стоит немного дороже, чем паспорта старого образца. Это объясняется следующими причинами:

  • бланк документа имеет бесконтактный электронный чип со сведениями о владельце;
  • срок действия загранпаспорта нового образца более длительный (10 лет);
  • процедура оформления биометрического загранпаспорта более сложна (требует снятие отпечатков пальцев и повторное цифровое фотографирование лица);
  • наличие паспорта нового образца упрощает пересечение границы во многих странах мира.

Относительно того, с какого возраста делают биометрический загранпаспорт, то здесь нет однозначного ответа. Документ может быть оформлен как на совершеннолетнего, так и на грудного ребёнка. С детей до 12 лет отпечатки пальцев не снимаются.

Старого образца

Получение загранпаспорта старого образца, оформленного на имя ребёнка, до сих пор остаётся весьма востребованной процедурой. Это объясняется тем, что стоимость оформления заграничного паспорта старого образца ниже на несколько сотен рублей, чем оформление «биометрики». Порядок пересечения границы по этому документу в большинстве стран, граничащих с Россией, мало чем отличается от аналогичной процедуры при предъявлении биометрического паспорта.

Куда обратиться

Собираясь оформить для своего сына или дочери загранпаспорт, родители могут обратиться:

Читать еще:  Суп Пюре Из Картофеля И Кабачков Со Сливками

Если вас интересует ответ на вопрос, можно ли не делать загранпаспорт ребенку, то сейчас вполне можно обойтись и без оформления этого документа, ограничившись лишь вписыванием данных в свой заграничный паспорт старого образца. Помочь с этой процедурой могут в УМВД или МФЦ.

Управление по вопросам миграции

Если в вашем городе отсутствует многофункциональный центр, тогда вам придётся обратиться в местное УМВД. Это касается даже тех случаев, когда заявка на получение загранпаспорта подавалась через сайт Госуслуги. Объясняется это тем, что в управлении по вопросам миграции должны удостовериться в подлинности документов ребёнка и его родителей.

Кроме того, напрямую в УМВД нужно обращаться тогда, когда гражданам требуется оформить загранпаспорт в ускоренном порядке.

Сайт Госуслуги

У интернет-сервиса Госуслуги имеется два существенных преимущества по сравнению с МФЦ и УМВД. Во-первых, подача заявки на оформление загранпаспорта происходит в электронной форме, что освобождает граждан от необходимости стоять в очереди. Во-вторых, оплата госпошлины за паспорт проводится с учетом скидки в 30%. Однако эта норма действует только в том случае, если оплата происходит электронным платежом на сайте.

Порядок оформления

Чтобы получить загранпаспорт в установленные законом сроки, гражданин должен позаботиться не только о подаче заявки, но также и о документах (на себя и на ребёнка), фотографиях и оплате госпошлины. При этом подача заявления должна осуществляться лишь после того, как гражданин подготовит весь перечень необходимой документации. Оплата госпошлины может быть выполнена непосредственно во время подачи заявки (если она происходит через сайт Госуслуги) или до её подачи (если заявление подаётся в МФЦ или УМВД).

Подготовка документации

Для оформления загранпаспорта на имя несовершеннолетнего ребёнка его родители или другой законный представитель должны подготовить такие документы:

  • общегражданский паспорт родителя, подающего заявку;
  • действующий загранпаспорт (при наличии);
  • три фотографии ребёнка 3,5 на 4,5 см;
  • свидетельство о рождении ребёнка;
  • квитанция об оплате госпошлины (если оплата произведена не через сайт Госуслуги, а через банк или терминал).

Требования к фото

Вне зависимости, подаёте ли вы фотографии в цифровом виде через сайт Госуслуги или распечатанные на матовой бумаге в МФЦ или УМВД, все сделанные вами фото ребёнка должны соответствовать следующим требованиям:

  • фотография должна быть выполнена на светлом фоне;
  • ребёнок должен смотреть в объектив;
  • размер фотографий должен быть 35 на 45 мм;
  • можно подавать как цветные фото, так и черно-белые.

При подаче фотографий через интернет их максимальный вес не должен превышать 5 Мб. Фотографии должны соответствовать одному из форматов: JPEG, JPG, BMP или PNG.

Сроки оформления

В соответствии со ст.10 ФЗ №114, процедура выдачи загранпаспорта не может превышать 30 дней. Если родитель ребёнка желает получить готовый паспорт в другом городе, а не по месту официальной регистрации, то процедура выдачи может растянуться до 4-х месяцев.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

При ускоренном оформлении загранпаспорт старого образца может быть выдан в течение 3 рабочих дней. Однако для того чтобы паспорт был изготовлен в пределах этого срока, гражданин обязан предоставить документальное обоснование, подтверждающее необходимость незамедлительного выезда за границу.

Проверка готовности загранпаспорта

Вне зависимости от способа подачи заявления и типа загранпаспорта, гражданин может проверить готовность документа, обратившись на сайт Главного управления по вопросам миграции МВД РФ. Ссылка на раздел проверки готовности находится на главной странице этого сайта.

Процедура проверки осуществляется путём введения в электронную форму серии и номера общегражданского паспорта лица, подавшего заявку.

Ещё один способ проверки готовности загранпаспорта может быть использован гражданами, которые подали свои заявки на оформление через сайт Госуслуги. Для этого им нужно зайти в личный кабинет на этом сайте и проверить статус заявки. Если она «закрыта», то это означает, что загранпаспорт уже готов.

Что если откажут в выдаче

Следует учитывать, что УМВД имеет право отказать в выдаче загранпаспорта лишь на основании причин, указанных в ст.15 ФЗ №114. Такими причинами являются:

  • допуск к государственной тайне;
  • срочная служба в вооруженных силах;
  • статус подозреваемого по уголовному делу;
  • статус осужденного на условный срок;
  • уклонение от выполнения судебного решения (неуплата штрафа, алиментов);
  • подача в заявлении заведомо недостоверных сведений;
  • служба в ФСБ.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Если гражданин имел ранее доступ к государственной тайне, то это не означает, что он навсегда лишен возможности выезда за границу. Запрет действует только на протяжении 5 лет с момента последнего ознакомления со сведениями под грифом «секретно», и 10 лет под грифом «совершенно секретно».

Как сделать загранпаспорт: Видео

С какого возраста делают флюорографию детям: показания и последствия процедуры

В статье рассмотрим, с какого возраста делают детям флюорографию.

С данным исследованием в первый раз человек сталкивается преимущественно в подростковом возрасте. К учебному заведению подъезжает специальная машина, и школьники проходят новую для себя процедуру. Однако с какого возраста делают детям флюорографию? Можно ли назначать ее новорожденным в роддоме, дошкольникам и младшим школьникам, и чем это обусловлено? К этой крайней, как считают специалисты, мере, следует обращаться лишь в том случае, когда у ребенка определяется непереносимость пробы Манту – профилактического инструмента выявления детского туберкулеза. Приоритетными даже в этом случае выступают сбор мокроты для исследования и рентген легких.

Диагностика легких

Чтобы побороться с распространением серьезной инфекционной болезни – туберкулеза – каждый год детям и взрослым, начиная со школьной скамьи, проводят диагностику легких для профилактики.

Обследование, которое выполняется с помощью рентгеновского излучения, дает возможность выявления на ранних стадиях нарушения развития органов дыхательной системы и приступить к скорейшему их лечению. Скрининг органов средостения и легких производится флюорографическим методом. Для ранней диагностики туберкулеза и прочих серьезных патологии дыхательных органов это является самым безопасным, экономным и быстрым способом исследования. Кроме легочных заболеваний, процедура устанавливает изменения костных структур грудной клетки, диагностирует нарушения в деятельности сосудов и сердца.

С какого возраста детям флюорографию назначают, интересно многим.

Не универсальный метод

Необходимо понимать, что результат обследования посредством рентген-лучей – это не универсальный метод определения этапа патологии и получения клинической картины целиком. Оно чаще всего используется в качестве скрининговой меры, чтобы выявить некоторые отклонения в развитии или строении органов, а за детальные сведения о нарушении на основе анализов и исследований узкой специализации отвечает врач соответствующего профиля.

Итак, с какого возраста можно проходить флюорографию? Бывают случаи обследования легких еще в раннем младенческом возрасте. Если есть медицинские показания, начинают делать флюорографию с первых дней после рождения. В настоящее время есть много других диагностических методов, которые позволяют определить заболевания дыхательной системы. Они включают в себя:

  • биохимический и общий анализы крови;
  • исследование посредством аппарата функциональной диагностики, то есть УЗИ;
  • рентгенография;
  • бронхоскопия;
  • спирограмма со спирографией.

Такие способы позволяют выявлять с высокой точностью начальные стадии болезней, но с наименьшими отрицательными последствиями для организма пациента.

С какого возраста делают детям флюорографию и по каким показаниям?

Данное исследование представляет собой малоинформативный способ диагностики заболеваний легких. Несмотря на то, что этот метод наиболее прост для раннего диагностирования и определения болезней дыхательных органов, многие родители начинают думать о том, целесообразно ли использование его для маленьких пациентов. Врачи могут решить провести сканирование органов грудины, если имеются следующие показания:

  • когда ребенок страдает кашлем дольше трех недель;
  • когда сухой кашель также сопровождается ощущением боли в области грудной клетки;
  • когда кашель имеет приступообразный характер, сопровождаясь субфебрильной температурой дольше, чем две недели;
  • когда в окружении ребенка были найдены люди с туберкулезом.

У родителей есть возможность отказа от проведения флюорографии, если они считают, что это правильно. Однако нужно понимать, что в случае острой необходимости проведения рентген-исследования малышу необходимо обязательно соотносить пользу и вред для организма.

С какого возраста нужно делать флюорографию, можно уточнить у врача.

Противопоказания

Основными противопоказаниями для осуществления процедуры флюорографии являются:

  • возраст ребенка до пятнадцати лет;
  • слабое состояние здоровья пациента (головокружение, координационные нарушения, вялость после различных болезней).

Детям флюорография наносит более заметный физический урон, чем взрослому человеку. Излучение, которое получает ребенок во время процедуры, способно значительным образом ухудшить состояние детского иммунитета, что влечет за собой снижение сопротивляемости к инфекциям и вирусам окружающей среды. Именно по этой причине детям младшего возраста флюорографию не проводят. Более безопасным диагностическим методом является ультразвуковое исследование грудных органов, которое не уступает в некоторых случаях рентгену по информативности.

С какого возраста делают детям флюорографию?

В соответствии с приказами департаментов охраны здоровья такую процедуру, как флюорография, необходимо делать каждый год старшим школьникам. Хорошо прописано в СанПиН, с какого возраста начинают делать флюорографию: и данная процедура, и рентген грудины до пятнадцати лет противопоказаны. В качестве исключения выступают случаи, когда диагноз уже имеется. Врач направляет ребенка с родителями на процедуру, однако даже в этом случае проводится рентгенография.

Почему процедура не подходит детям? Последствия

Часто взрослые люди идут на ФОГ неохотно, хотя и понимают, что альтернативные способы отнимут намного больше нервов и времени. Детей же к процедуре не допускают по следующим причинам: детский организм особенно чувствителен к ионизирующему облучению, что может вылиться в генетические и соматические нарушения.

Поскольку у детей органы расположены более тесно, требуемая доля облучения должна быть для них еще больше, чем для взрослых, что не допускается установленными в СанПиН нормами. С допустимой же дозировкой облучения снимок получится малоинформативным. В раннем возрасте ткани высокочувствительны, и облучение способно стать причиной новообразований и опухолей.

С какого возраста можно делать флюорографию подростку?

В соответствии с нормами СанПиН доля облучения с пятнадцати лет и после является одной и той же. Однако предпочтительным диагностическим методом против туберкулеза для подростков является цифровой рентген, облучающий в 700 раз ниже, чем обычная флюорография. По регионам доза облучения колеблется. По стране в среднем, в соответствии с Гигиеническими требованиями, она равна 0,87 мЗв в год. Однако в Магаданской области, Бурятии и Санкт-Петербурге показатель повышен до 1,64 мЗв в год, вдвое больше, чем в других областях. Такие требования касаются всех людей, но там же установлено, что нельзя превышать годовую дозу в 1 мЗв в год. У подростков процесс прохождения данной процедуры не имеет отличий от взрослых, однако есть еще два способа:

  • Флюорографическая машина подъезжает к учебному заведению, и достигшие пятнадцатилетнего возраста, а также те, кто не делал в течение прошлого года флюорографию, проходят процедуру.
  • На диспансеризацию школьников посылают классами, и в поликлинике, уже на месте, делаются нужные снимки.

Нужно обратить внимание, что важно отслеживать частоту процедуры: если она была сделана за 8–9 месяцев до настоящей диспансеризации, ее не нужно повторять. Рекомендуется обратиться по месту жительства в нужное время и сделать снимки. К флюорографии готовиться не нужно, но единственный совет врачей – перед процедурой не наедаться, так как на снимке видна диафрагма, которая разделяет полость брюшины и грудную клетку, и при наличии в ней лишнего давления это может отразиться на снимках.

Делается ли в роддоме?

При ознакомлении с официальными бумагами Министерства Здравоохранения можно увидеть, что в России такую процедуру уже никто не считает единственно правильной. Дозы облучения являются высокими, а целесообразность их воздействия на здорового человека – низкая. Проведение флюорографии в детском возрасте запрещено законом, а начиная с пятнадцати лет, рекомендуется цифровой рентген, облучающий на 0,03 мЗв. Родители могут бороться за права своего ребенка, предпочитая флюорографии рентген, но на это требуются силы и нервы. С другой стороны, детское здоровье всегда важнее любых затрат.

Мы рассмотрели, с какого возраста делают флюорографию. Надеемся, что эта информация поможет вам надолго сохранить свое здоровье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector