Занятия С Детьми 3 Лет В Детском Саду

Занятия для ребенка 3-4 лет

Ребенок в возрасте 3-4 лет становится очень активным. Многие мамочки мучаются вопросом: «Чем занять своего ребенка?». Ведь малыш должен проводить время с пользой. В этом возрасте детей надо развивать, прививать им навыки общения.

Конечно, детки все разные по характеру и темпераменту. Кто-то в возрасте 3-4 лет может целый день играть одной игрушкой, а кому-то необходимо разнообразие в деятельности.

Обратите внимание! Занимая дома ребенка 3-4 лет каким-либо делом, будьте обязательно рядом. Малышей в этом возрасте нельзя оставлять без присмотра. Будьте поблизости, организуйте свои дела так, чтобы между Вами и ребенком было небольшое расстояние.

Какие особенности данной возрастной группы надо учитывать

3-4 года – это период, когда малыш начинает осознавать себя. У него становится более совершенной система координации движений, двигаться он начинает более плавно.

У детей проявляются музыкальные способности, им нравится танцевать и петь.

Малыши уже могут играть в компании, сами себя занимают играми, у них проявляется интерес к конструированию, словарный запас стремительно растет. Ребенок начинает употреблять слова, которые услышал от взрослых, обороты речи становятся сложнее, он начинает высказывать свое мнение.

Дети в 3-4 года уже играют со сверстниками

В этот период формируются взаимоотношения с ровесниками, взрослыми. Он становится участником совместных игр, начинает воспринимать правила поведения в играх.

У детей в этом возрасте возникает много вопросов, они нарабатывают жизненный опыт. Информация, которую может впитывать ребенок в этот период – просто колоссальна по своим объемам.

И, конечно, задача родителей и педагогов, подобрать такие развивающие игры, которые бы помогали формированию личности и навыков ребенка, как в детском учреждении, так и дома.

Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет

Возраст 3-4 лет — это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей. Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.

Обратите внимание! Сами рисовать в этом возрасте дети не могут, а вот раскрашивать им по душе и по силам. В продаже есть специальные книги для раскрашивания, можно распечатать раскраски и из интернета.

Родителям художников надо быть внимательными, потому, что в возрасте 3-4 лет рисовать дети любят не только на бумаге. Нравятся им стены и двери. Интересным вариантом могут быть доски для рисования. Такую доску удобно установить дома – места она занимает мало.

Отличная идея — мозаика — игра для творчества

В этом возрасте занять детей можно конструкторами. Для 3-4 лет подойдут конструкторы из пластмассовых деталей. Особенно интересуют детей башни и домики, которые они с удовольствием строят. Дома можно позволить детям создавать домики и из подручных материалов – подушек, стульев, пледов.

В период, когда ребенок достигает 3-4 лет, родители начинают задумываться о дополнительном развивающем обучении.

Мамы и папы подбирают для своей крохи развивающие занятия, кружки или секции. Детей водят на плавание, гимнастику. Если начать занятия по изучению иностранного языка, то результат будет очень хорошим.

Но заниматься с детьми можно и вне дома. Ребенку 3-4 лет полезно пребывание на воздухе.

Игры в песочнице любят все дети

Занятия на улице разнообразны. Детей такого возраста привлекает песочница, где они с удовольствием играют, строят. Игровая площадка – это место, где ребенок сможет поиграть и отдохнуть с комфортом.

Мелкая моторика: малыши 3-4 лет с удовольствием выкладывают мозаичные узоры, рассматривают картинки в книгах. Интересуют их движущиеся игрушки.

Какие виды занятий можно использовать дома

Дома ребенка можно занять следующим:

  • Дети в трехлетнем и четырехлетнем возрасте любят воспроизводить на бумаге окружающий мир. Подготовьте с ребенком карандаши или фломастеры для рисования. Обсудите, что он желает нарисовать, спросите, какого цвета будут на его рисунке предметы. Дайте ему большие листы бумаги или даже кусок ненужных обоев. Масштаб захватит Вашего кроху, и он длительное время будет занят.
  • Перед тем, как дать карандаши, предложите ему поработать точилкой – рисовать он потом будет более увлеченно.
  • Можно занять ребенка игрой с дыроколом. Покажите, как действует дырокол, пусть он из старых журналов делает конфетти для новогодних праздников.
  • Увлекательно для малыша и вырезание ножницами. К четырем годам детям доступно вырезать простые фигурки. Сделайте трафареты геометрических фигурок. Пусть вырезает. А затем соорудите вместе с ним аппликацию.

Развивающая доска может надолго занять ребенка

  • Можно дать ребенку трафареты разных предметов (есть в продаже, можно сделать самим из картона) или букв. Малыш обводит трафарет, а затем раскрашивает.
  • Лепить из пластилина в одиночестве детей заставить трудно. Скатайте ему много колбасок – пусть режет на кусочки, а потом выкладывает узор на листе картона.
  • Натяните веревочку, дайте прищепки и пусть он развешивает свои вещи, а потом собирает их.
  • Детей увлекает работа с копировальной бумагой. Покажите ему технологию работы. Будьте уверены – ваше чадо займется работой с интересом.
  • Выручит родителей кинетический песок, детям такое занятие по душе.
  • Можно купить наклейки для детей и дать им альбом – ребенок будет наклеивать до тех пор, пока не использует все наклейки.
  • Еще детей можно занять рисованием по точкам. Такие картинки скачайте из Интернета.
  • Детей может заинтересовать лупа. Дайте ему мелкие картинки – пусть рассматривает в лупу.
  • Есть интереснейшее изобретение – пазлы. Подберите своему малышу наборы в соответствии с возрастом и интересами. Заниматься он будет очень долго, будьте уверены.

    Деревянные пазлы для детей 3-4 года

    Практически все предложенные варианты – развивающие: малыши не только заняты увлекательным и полезным делом.

    Если мама что-то готовит из теста, то дайте ребенку кусочек – пусть он внесет свой вклад.

    Есть еще интересное занятие: возьмите крупную фасоль, макароны и немного гороха, смещайте и поручите ребенку разобрать в три емкости. Обыграйте, как необходимую помощь вам по дому. Обязательно похвалите.

    Вообще, кухня притягивает и девочек, и мальчиков – фантазируйте, и у вас маленький помощник с удовольствием будет выполнять задания.

    Дети на кухне с удовольствием будут помогать

    Чем занять малыша вне дома

    Часто, находясь вне дома, малыши 3-4 лет мучаются от того, что не знают чем заняться.

    В летнее время детей 3-4 лет привлекает песочница. Все игры с песком – развивающие. Строя разные фигурки, прорывая канавки, кроха через руки познает формы и объемы. Воздействие через руки оказывает благотворное влияние на речевую активность. На песке играть интересно и очень удобно:

    • из влажного песка можно «налепить» много фигурок при помощи формочек. К примеру, предложите ребенку создать песочный парк или приготовить пирожки для кукольного обеда;
    • на ровной поверхности можно «нарисовать» картину из песка.

    Расставьте на поляне пластмассовые кегли или бутылки, пусть ребенок учиться «водить» мяч между ними.

    Отличная идея для дачи — самодельные дорожки

    На детских площадках есть мини-кольцо, дайте мяч и предложите забросить его в корзину, причем, с разного расстояния.

    Дайте ребенку цветные мелки – пусть рисует на асфальте. Покажите, как нарисовать клетки – прыгать по ним малыш будет с удовольствием.

    Чем занять малыша на даче

    На даче в летнее время занять малыша просто:

    • ни один ребенок не откажется поплескаться в воде — для этого достаточно будет небольшого надувного бассейна;
    • если погода не жаркая, то поставьте ведро с водой, и вручите непоседе детскую лейку. Пусть поливает цветы;
    • дети любят помогать взрослым – дайте ему маленькую лопатку и поручите копать грядочку – он выполнит это задание с радостью.

    Надувной бассейн для дачи — и интересно. и полезно

    Чем занять малыша в парке

    В осеннем парке предложите малышу собрать коллекцию осенних листьев. Перед прогулкой подготовьте пакетик или коробку, куда он будет складывать свои сокровища.

    Еще один вариант подвижной игры – это предложить малышу пробежки, например, до зеленой скамейки, до большого камня, до рябины и т.д

    Как можно поиграть с малышом в зимнем парке?

    • Начертить круг на снегу, отметить центр и устроить соревнования по попаданию снежками в цель.
    • Поиграть в хитрую лисичку, которая заметает следы хвостиком. Вместе с ребенком найти веточку. Малыш будет идти по снегу и заметать свои следы веточкой.
    • Есть еще интересная игра «Кто как ходит» — малыш изображает походку разных животных, прыгает, как зайка, бежит, как волк или медведь.
    • На снегу порисовать узоры или птичьи следы.
    • Можно побегать по дорожкам парка и поискать деревья, похожие на разных животных.
    • В этом возрасте малыши начинают изучать буквы – протопчите их на свежем снегу.

    Зимние развлечения — снежки, санки, уборка снега

    Чем увлечь ребенка 3-4 лет в дороге

    Бывает, что семья с ребенком такого возраста должна отправиться в поездку. Непоседливым малышам в транспорте трудно усидеть спокойно. Чем его отвлечь?

    • В машине можно поиграть так: кто первый увидит машину, например, красного цвета или синюю крышу.
    • Можно просто попросить называть те предметы, которые он видит.
    • Предложите малышу наблюдение за облаками – на что они похожи, как изменяются.
    • Подготовьте коробочку с мелкими игрушками, пусть он их разбирает и играет. Попросите рассказать о каждой.
    • Поиграйте в «да-нет». Например, котенок гавкает? Ребенок отвечает: «нет».
    • Почитайте в дороге стихи, вспомните песенки для детей.

    Игры в дорогу можно купить комплектом

    В поезд можно смело брать фломастеры и альбомы – пусть ребенок нарисует то, что видит в окно или изобразит поезд. Дайте ребенку влажную салфетку – пусть протрет стол и двери.

    В самолете надо дать ребенку осмотреться. Места для детей лучше выбирать у прохода. Так будет место, чтобы встать в случае необходимости. Покажите ему подушку, ремни, иллюминатор, складной столик.

    Можно занять малыша магнитными пазлами – они предназначены специально для поездок – не рассыплются. Посмотрите в детских магазинах игры в дорогу – это карточки и специальные задания.

    Советы родителям по организации занятий

    1. Заниматься с ребенком 3-4 лет нужно в форме игр.
    2. Вашему малышу должно быть интересно.
    3. Задания надо формулировать в простой и доступной для его возраста форме.
    4. В игровые сюжеты надо добавлять развивающие элементы.
    5. Прежде чем занять малыша какой-либо деятельностью, убедитесь, что он сыт и не хочет спать.
    6. Ребенок в этом возрасте концентрирует внимание на одном виде деятельности 15 минут, затем Вам необходимо поставить ему новую задачу.
    7. Место, где играет или занимается ребенок, должно быть комфортным.
    8. Не сердитесь, если ребенок не справляется с заданием – лучше помогите и все сделайте совместно.

    Место для игры должно быть комфортным

    Что должны знать родители малыша 3-4 лет

    • Для малыша в этом возрасте покой — это возможность двигаться, быть активным.
    • Конечно, занятия и задания надо постепенно усложнять, но все же к занятиям простого типа надо тоже возвращаться. К примеру, если ребенок болеет, у него плохое самочувствие, то сложные задания придумывать для него не надо.
    • Учтите, что ребенок в этот период жизни наделяет сознанием неживые предметы.
    • У ребенка формируется понимание мира, поэтому старайтесь, чтобы основополагающие понятия сформировались правильно.
    • Не торопите малыша – он все постепенно поймет и усвоит.

    Игры с крупами развивают фантазию

    Ребенку нужна любовь, терпение родителей и их внимание. Тогда любое задание он выполнит с удовольствием.

    РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

    Все для раннего Развития Детей

    Дети от 3 до 4 лет

    В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
    Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

    В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

    Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
    Математика
    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
    1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
    2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
    3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
    4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
    5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
    6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком. Пособия для занятий:
    1. Развивающие карточки для игр с детьми
    2. Разноцветные Домики для игр
    3. Карточки Учим ребенка счету
    4. Соедини цифры и раскрась рисунок
    5. Игра изучаем геометрические формы
    6. Видео-Учимся считать
    7. Карточки Цифры для мальчиков
    8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
    9. Карточки с цифрами от 0 до 10
    10. Как в игровой форме научить ребенка счету
    11. Игра для изучения Геометрических фигур
    12. Карточки Цифры для девочек
    13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
    14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
    15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
    16. Изучаем Геометрические фигуры
    17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
    18. Учимся писать Цифры от 1-9
    19. Пазл Счет от 1 до 10
    20. Дидактические игры по математике
    21. Пазл Счет от 1 до 10
    22. Математика с Игральными Костями для Детей

    Логическое мышление
    -Развитие Мышления, Памяти, Внимания
    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
    1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
    2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
    3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
    4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
    5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
    6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
    7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
    8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
    9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
    10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
    11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами. Пособия для занятий:
    1. Карточки из серии найди пару
    2. Найди тень у картинки
    3. Развиваем Логическое мышление
    4. Карточки для занятий
    5. Пазлы
    6. Подбери заплатку
    7. Добавь недостающий предмет
    8. Занимательные занятия с ребенком
    9. Игра в противоположности
    10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
    11. Игра — «Что есть Что?»
    12. Игра Поймай рыбку
    13. Игра Ассоциации: Найди пару
    14. Игра на Развитие Памяти и Внимания
    15. Угадай Чья Тень

    Развитие Речи
    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
    1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
    2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
    3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
    4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
    5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
    6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
    7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
    8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо. Пособия для занятий:
    1. Буквы Алфавита-Пазлы
    2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
    3. Изучаем гласные буквы
    4. Первый Алфавит для детей
    5. Азбука в виде карточек
    6. Цветные Буквы Алфавита
    7. Лото изучаем Буквы
    8. Карточки с Буквами и Картинкой
    9. Чистоговорки
    10. Музыкальная игра для развития речи
    11. Карточки — На какую Букву Начинается Слово

    Окружающий мир
    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
    1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
    2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
    3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
    4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
    5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
    6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
    7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер. Пособия для занятий:
    1. Карточки Части тела человека
    2. Карточки с изображением Транспорта
    3. Карточки с Фруктами
    4. Карточки с Овощами
    5. Карточки изучаем Цвета
    6. Карточки Мебель
    7. Карточки «животные и что они едят»
    8. Карточки «Одежда и Обувь»
    9. Карточки Животные и Птицы
    10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
    11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
    12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
    13. Овощи (карточки — раскраски)
    14. Уникальные книги — Времена года
    15. Карточки Насекомые
    16. Посуда и Столовые приборы
    17. Карточки Игра «Что для Чего»
    18. Карточки Насекомые 2.
    19. Развивающие Игры с Прищепками

    Навыки обихода
    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
    1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
    2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
    3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
    4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
    5. Ребенок должен знать основные правила гигиены. Пособия для занятий:
    1. Трафареты для рисования
    2. Фрукты из бумаги
    3. Игрушки из бумаги
    4. Аппликация ёлочка
    5. Поделки из коробок от сока
    6. Аппликация Цветы
    7. Чудо ладошки, делаем аппликации
    8. Космическая машина своими руками
    9. Машинки с глазами
    10. Книга Мой дом
    11. Автобус для маленьких Пони
    12. Рамка Ладошки — для малышей
    13. Пластилин и бусинки
    14. Аппликации из Пуговиц
    15. Ёлочка из Шишки своими руками
    16. Весёлый Чупа-Чупс

    Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

    Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

    Развивающие занятия для детей с 3 до 5 лет

    МАРИЯ СОЛОМАХИНА
    Развивающие занятия для детей с 3 до 5 лет

    Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:

    развития мелкой и общей моторики;

    • формирование правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса;

    • эстетическое развитие;

    • интеллектуальное развитие;

    Поскольку дети легко возбуждаются и быстро утомляются от однообразных действий, каждое занятие содержит несколько различных видов деятельности: занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, предметной и художественно-продуктивной деятельности, занятия по развитию моторики. Частая смена деятельности помогает сохранять внимание детей на протяжении всего занятия и снимает утомляемость. Все игры, упражнения, включенные в одно занятие, объединены одним сюжетом, что делает переход от одной части к другой плавным и тематически логичным. Занимаясь, дети учатся общаться со сверстниками, у них формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре.

    В первую очередь на занятиях решаются задачи по развитию речи детей. Увеличивается пассивный и активный словарь детей. Они начинают употреблять все части речи, исчезают облегченные формы слов, а также неправильно произносимые слова. Существенно изменяется понимание речи окружающих. Малыши овладевают разнообразными представлениями и понятиями об окружающем их мире. Происходит сенсорное развитие, претерпевает значительные изменения ориентировочно-познавательная деятельность детей.

    Также на занятиях большое внимание уделяется развитию общей и мелкой моторики. Дети учатся правильно действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением, организо-вывать движения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, речи, звуков.

    Практически каждое занятие включает блок художественно-продуктивной деятельности. Дети знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, учатся первым приемам рисования, лепки, аппликации, конструирования. Большое внимание уделяется воспитанию положительного отношения к данным видам деятельности, формирования интереса как к процессу, так и к результату.

    Большинство музыкальных физминуток, описанных в конспектах, проводятся с использованием песенок, представленных на дисках Е. С. Железновой «Музыка с мамой» и «Аэробика для малышей». В текстах использованы стихи В. Д. Берестова, A. JI. Барто, Т. В. Волгиной, О. И. Высотской, И. В. Гуриной, В. В. Ивановой, М. И. Ивенсен, С. Я. Марша-ка, Э. Э. Мошковской, 3. А. Петровой, Е. В. Серовой, Ю. Черных, Саши Черного, К. И. Чуковского, а также русские народные песенки и потешки.

    Блоки, из которых состоит конспект:

    2. Окружающий мир

    3. Музыкальная пауза

    4. Пальчиковая гимнастика

    5. Развитие руки

    6. Динамическая пауза

    8. Развитие речи

    9. Математика и логика

    10. Двигательная гимнастика

    11. Развитие внимания, памяти, мышления

    13. Прослушивание музыки.

    Тематическое планирование деятельности

    Младший дошкольный возраст (с 3 до 4 лет)

    3. Я. Части тела и лица

    4. Туалетные принадлежности

    9. Зимние каникулы

    12. Домашние птицы

    13. Домашние животные

    14. Мамин праздник

    16. Дикие животные

    18. Весенние каникулы

    20. Лето. Насекомые

    Средний дошкольный возраст (с 3 до 4 лет)

    4. Лес. Грибы и лесные ягоды

    10. Зима, зимующие птицы

    11. Комнатные растения

    12. Новогодний праздник

    13. Домашние птицы

    14. Домашние животные и их детеныши

    15. Дикие животные и их детеныши

    16. Профессии. Продавец

    17. Профессии. Почтальон.

    19. Профессии на транспорте.

    21. Мамин праздник.

    22. Профессии мам

    23. Первые весенние цветы

    24. Цветущие комнатные растения

    25. Дикие животные весной

    26. Домашние животные весной

    27. Птицы прилетели

    29. Рыбки в аквариуме

    30. Наш город. Моя улица

    31. Правила дорожного движения

    32. Лето. Цветы на лугу

    Игры развивающие математические способности детей Тема самообразования «Игры развивающие математические способности детей» выбрана мною не случайно. Ведь всем нам известно, что для детей,.

    Консультация психолога «Развивающие занятия» Хочу поделиться, как занять ребенка с образовательным результатом. Поскольку у ребенка превалирует эмоциональная сфера восприятия, а процесс.

    Образовательная программа «Коррекционно-развивающие занятия для детей от 3 до 6 лет». Часть 2 Тематический план (5-6 лет) № занятия Время Цель занятия Форма работы 1 25 минут Развитие внимания Пальчиковая.

    Планирование по рисованию, коррекционно-развивающие занятия Планирование по рисованию № п/п Тема занятия Цель Индивидуальная работа Дата 1 Нарядные бабочки Коррекционно образовательная Учить рисовать.

    Развивающие игры для детей 6 лет Игра «Инопланетяне». Ведущий выступает в роли инопланетянина. Он ходит по группе, показывает на какой-то предмет (игрушка, стул, книга,.

    Развивающие игры для детей раннего возраста «Игра Ветерок» Цель: развитие речевого дыхания. Выработка длительного, направленного, плавного потового выдоха. «Игра Обитатели бабушкиного.

    Развивающие игры для подготовки детей к школе Данные игры я рекомендую на родительских собраниях в подготовительной группе, чтобы родители ненавязчиво и весело развивали школьно значимые.

    Развивающие игры и их значение для детей Всестороннее развитие ребенка закладывается ещё в первые годы жизни, поэтому вовремя начатое развитие и воспитание обеспечивает стабильное.

    Развивающие игры с крупой для детей 3 лет Развивающие игры с крупой в 3 года. На заметку для родителей. Находясь в отпуске или же просто на выходных родители не знают, чем занять.

    Развивающие занятия для малышей Занятие № 2 «Неваляшка» Цель: побуждать детей к ведению диалога. Задачи: 1. Создавать положительный эмоциональный настрой детей; 2. Обогащать.

    Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет «Волшебное путешествие»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    занятие для детей 2 младшей группы

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

    структурное подразделение «Звёздочка»

    Конспект интегрированного занятия

    для детей 3-4 лет

    Воспитатель Шаргунова Н.В.

    г. Вихоревка, 2017г

    Цель: Закрепить и обогатить знания детей о жизни диких животных в зимнем лесу.

    1. Систематизировать знания детей о диких животных живущих в лесу (заяц, волк, лиса, медведь)

    2. Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

    3. Закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету.

    1. Развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь.

    1. Развивать восприятие (зрительное и слуховое), тактильное ощущение, внимание, память, мышление, творческую активность, моторику детей.

    1.Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.

    2. Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и охранять окружающую среду.

    3. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

    4.Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку).

    Проектор, экран, ноутбук, музыкальная колонка, ёлочки искусственные (2 шт), д/игра «Цветные бусы», «Чей малыш», «Найди пару», фланелеграф (используем в случае отсутствия интерактивной доски), маски животных, диск с фильмом, мольберт.

    1. Информационно-коммуникационные технологии.
    2. Технология развивающего обучения.
    3. Технология проблемного обучения.
    4. Технология интегрированного занятия.
    1. Ввод в воображаемую ситуацию.
    2. Создание проблемной ситуации.
    3. Психологический настрой на предстоящую совместную деятельность детей.

    (Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики)

    В: Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

    В: Нам пришло видео-письмо. Хотите посмотреть? Тогда внимание на экран.

    ( С экрана Лесовичок обращается к детям.)

    Не поделим мы леса.

    Нас волшебник напугал,

    Нас он всех заколдовал.

    Мы забыли, кто мы есть,

    Что нам пить и, что нам есть.

    И нас срочно помирите!

    В: Ребята это послание от жителей леса. А кто живет в лесу?

    Д: Заяц, волк, медведь, лиса, белка…

    В: А как они называются одним словом?

    Д: Дикие животные.

    В: Лесовмчок сказал, что лесным жителям нужна помощь? Поможем им.

    В: А чтобы попасть в зимний лес, нам нужно превратиться в снежинок и полететь туда, а в этом нам поможет волшебная музыка.

    (Танцуют танец под музыку, воспитатель во время танца читает стихотворение)

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь

    Мы снежинки — балеринки,

    Мы танцуем день и ночь

    Встанем дружно, мы в кружок

    И получится снежок.

    В: Вот мы с вами и в зимнем лесу, для того, чтобы помочь животным послушайте внимательно загадку.

    (на экране картинка зимнего леса)

    Пушистый хвост краса

    В: Умнички. А давайте я буду лисой, а вы маленькими лисятами.

    (Воспитатель одевает на детей маски лисят)

    В: Расскажите, а какая лиса?

    Д: Рыжая, пушистый хвост, хитрая.

    В: Как называют деток у лисы.

    В: Молодцы. А давайте в нашем сказочном лесу разместим лису под елочкой.

    (Дети на фланелеграфе размещают лису под елочкой)

    В: Ребята, чтобы наша лисичка была нарядная , давайте сделаем ей в подарок разноцветные бусы, как нарисовано на картинке.

    (Дети, по образцу, нанизывают на нитку кубики и шарики )

    В: Молодцы ребята, какие бусы у вас нарядные получились, давайте положим их под елочку, для лисички, а она их потом заберет.

    (Дети кладут бусы под елку, снимают маски и садятся на стульчики)

    В: А теперь слушайте следующую загадку.

    Кто трясётся за кусточком,
    Маленьким дрожит хвосточком?
    Ты трусливого узнай – ка…
    То наверно, белый

    В: Будем в зайчиков превращаться?

    ( Воспитатель помогает детям одеть маски зайчат )

    В: Расскажите, а какой зайчик?

    Д: Маленький, беленький, длинные ушки.

    В: Как называют деток у зайца.

    В: Давайте посадим нашего зайчика под кустиком на картине.

    (Дети на фланелеграфе размещают зайца под кустиком)

    В: Ой, что это под елочкой лежит, давайте посмотрим.

    В: Посмотрите, корзинка, а в ней варежки, но они перепутались, разложим их по цветам.

    (Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди пару» разложить варежки по парам, по цветам )

    В: Молодцы ребята, вы справились, давайте поставим корзинку под елкой, зайки придут лапки греть будут.

    (Воспитатель помогает снять маски зайчат)

    В: Ребята, сядем на стульчики и послушаем следующую загадку.

    Серый, страшный и зубастый

    Все зверята разбежались

    Напугал зверей тех,…

    В: Правильно. Ребята расскажите, какой волк?

    Д: Волк сильный, серого цвета, большой.

    В: Давайте разместим волка на нашей сказочной картине.

    В: Молодцы ребята, а теперь посмотрите у меня на столе лежат дикие животные, но они потеряли своих детенышей, давайте поможем им.

    (Д/И «Подбери животным детенышей»)

    (Дети раскладывают животных, и подбирают к ним детенышей)

    В: Молодцы ребята. А давайте вспомним, как называют детенышей этих животных.

    У лисы — лисенок

    У зайца — зайчонок

    У волка — волчонок

    У медведя — медвежонок

    Все мамы нашли своих малышей.

    (воспитатель помогает детям снять маски волчат)

    В: А теперь давайте отгадаем последнюю загадку.

    Он коричневый, лохматый.

    Кто, построив теплый дом,

    Спит всю зиму в доме том?

    В: Ребята, правильно. Расскажите, какой медведь?

    Д: Большой, сильный, косолапый.

    В: Как называют дом медведя. Где спит медведь зимой?

    В: Молодцы, давайте разместим нашего лесного гостья на картине в берлоге.

    (Дети на фланелеграфе размещают медведя спящего в берлоге)

    В: Посмотрите ребята , что у нас получилось.

    Д: Медведь спит в берлоге, лиса под елочкой, волк по лесу ходит, зайка под кустиком сидит.

    В: Молодцы ребята, кто-то под елочкой сидит. Давайте посмотрим?

    (Воспитатель обращает внимание детей о том, что под елкой кто-то спит и предлагает разбудить медведя)

    В: А может мы его разбудим.

    Как-то мы в лесу гуляли (ходьба вокруг елки)

    И медведя увидали

    Он под елочкой лежит (дети грозят пальчиком)

    Растянулся и храпит

    Мы вокруг него ходили (ходьба вокруг елки)

    Ну-ка мишенька вставай (дети топают ногами)

    И скорей нас догоняй. (дети убегают и садятся на стульчики)

    В: Мишка никого не догнал, пусть дальше спит,а лесовичок нам хочет что-то сказать.

    (На экране Лесовичок говорит детям : «Спасибо вам ребята, вы справились, расколдовали всех животных. Я дарю вам диск с фильмом о том, как звери живут в лесу»).

    В: Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам нужно снова превратиться в снежинок, а поможет нам волшебная музыка.

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь

    Мы снежинки — балеринки,

    Мы танцуем день и ночь

    Встанем дружно, мы в кружок

    И получится снежок.

    В: Ребята, мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие по лесу.

    В: Скажем нашим гостям до свидания, и понесем в группу подарок.

    Конспект занятия с детьми 3-4 лет «Знакомство»

    Идёт приём заявок

    Подать заявку

    Для учеников 1-11 классов и дошкольников

    Конспект занятия № 1

    с детьми младшей группы (3-4 года)

    Психолог с игрушечным зайчиком в руках приглашает детей на занятие:

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут …( представляется ), а как зовут тебя? ( психолог подходит к каждому ребенку и знакомится с ним ). С этого дня мы вместе будем встречаться, играть, рисовать, разговаривать. Сегодня помогать мне будет мой давний друг Ушастик.

    Ушастик приветствует каждого ребенка и предлагает поиграть в игру “Давай знакомиться”

    Сядем дружно все в кружок.

    Что тут у меня, дружок?

    (Ушастик достает мячик)

    — Мы будем катать мяч друг другу. К кому он прикатиться, тот скажет громко свое имя. Расскажет, как его зовут дома ласково, что он любит.

    (психолог или зайчик показывают образец ответа).

    Ушастик приглашает поиграть детей в игру:

    -Я положу обруч посередине ковра, а вы, ребята, встанете вокруг него и начнете выполнять движения под стихотворение:

    (дети начинают медленно двигаться)

    Все бегом, бегом, бегом.

    (темп речи и движений ускоряются).

    Побежали, побежали, побежали, побежали.

    Вот и кончилась игра.

    (поклонились друг другу).

    Коллективная работа “Цветочная поляна ДРУЖБЫ”

    На доске висит заготовка поляны. Рядом разложены заготовки цветов.

    — Ребята, а вы поможете нам с Ушастиком посадить красивые цветы на поляну ДРУЖБЫ? Посмотрите какие у нас есть цветочки?

    Выбирайте тот, который вам больше всего понравиться. Давайте по очереди. Даша, бери цветок, приклеивай и нарисуй ему стебелек, пожалуйста. Вот какой цветок Даша посадила! Кому, Даша, ты отдашь фломастер? (дети по очереди приклеивают цветы)

    — Замечательно! Очень красивая у нас получилась поляна ДРУЖБЫ!

    Ребята, хотите узнать любимое занятие Ушастика? Он вам скажет на ушко (Ушастик говорит первому ребенку на ушко, а далее дети по кругу повторяют его слова друг другу на ушко). А потом мы все вместе хором скажем, что это за занятие (“Пускать мыльные пузыри”).

    -А давайте, тоже попускаем мыльные пузыри (психолог пускает мыльные пузыри, дети ловят)

    — А я знаю еще одну очень интересную игру. Взялись за руки, встали в круг, сделаем круг маленьким-маленьким, теперь говорим слова и “надуваем пузырь”:

    — Ребята, давайте сделаем “зарядку-отдыхалку”. Повторяйте за мной движения.

    Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.

    А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

    А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.

    Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

    Ушастик интересуется у детей, что им понравилось больше всего, потом с каждым прощается при помощи мяча.

    Психолог вместе с детьми поет песенку, при этом стучит мячам об пол, а дети имитируют это движение:

    Покатился, поскакал мячик по дорожке,

    До свидания,…( ребенок обращается к психологу по имени-отчеству)! Дети прощаются с Зайчиком и психологом.

    Игрушка Зайчик (кукла бибабо), музыкальное сопровождение, мяч, бумажные цветы разных цветов по количеству детей; клей-карандаш, зеленый маркер, заготовка поляны (поляна нарисована на листе формата А3, на поляне нет цветов, но светит солнце);обруч; мыльные пузыри.

    Возрастные характеристика развития детей четвертого года

    (3-4 года)

    Социально-коммуникативное направление развития

    К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства — радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика ребенка трех лет — самостоятельность («Я сам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть, как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т.п.)». Взаимодействие и общение детей четвертого года жизни имеют поверхностный характер, отличаются ситуативностью, неустойчивостью, кратковременностью, чаще всего инициируются взрослым.

    Для детей 3х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры — цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый. К 4м годам дети могут объединяться по 2-3 человека, для разыгрывания простейших сюжетно-ролевых игр. Игровые действия взаимосвязаны, имеют четкий ролевой характер. Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль. Игровая цепочка состоит из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.

    Читать еще:  Нет месячных тошнота тест отрицательный
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector