Задания По Математике Для Старшей Группы В Картинках
Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет
Развивающие задания по математике для старших дошкольников
Задания для детей подготовительной группы. Математическое развитие
Задание 1
Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!
Задание 2
Впиши пропущенные цифры и математические знаки.
Задание 3
Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.
Задание 4
Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.
Задание 5
Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.
Задание 6
Реши примеры и заполни квадраты
Задание 7
Реши примеры и соедини их с ответами
Задание 8
Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке
Задание 9
Помоги девочке добраться до платья. Она должна идти по дорожке, на которой в результате получится 8
Задание 10
Помоги мальчику добраться до велосипеда. Он должен идти по дорожке, на которой в результате получится 5
Задание 11
Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18
Задание 12
Заполни табличку таким образом, чтобы в каждом ряду и в каждой колонке сумма равнялась 15
Задание 13
Напиши цифры в правильном порядке
Задание 14
Сколько здесь змей? Ответ впиши в окошко
Задание 15
Реши примеры и соедини каждый гвоздь с магнитом, к которому он притянется
Задание 16
Реши примеры и напиши ответы. Иди снизу вверх
Задание 17
На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке
Задание 18
Посмотри на картинку и напиши, сколько яиц разбилось
Задание 19
Дворец из фигурок
Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.
Задание 20
Реши примеры и соедини линями рыбок
Задание 21
Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве
Задание 22
Впиши пропущенные цифры и математические знаки
Задание 23
Впиши пропущенные цифры и математические знаки
Задание 24
Задание 25
Раскрась змеев с нечётными номерами
Задание 26
Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.
Задание 27
Впиши пропущенные числа
Задание 28
У каждого цветка раскрась три лепестка так, чтобы сумма цифр на них была равна числу в серединке
Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет
Развивающие задания по математике для дошкольников
Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие
Задание 1
СЧИТАЛОЧКА НА КУХНЕ
Сколько предметов в каждом прямоугольнике?
Ответ напиши словами.
Задание 2
Сколько картинок в каждой рамке?
Соедини линиями рамки и соответствующие флажки
Задание 3
Задание 4
Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9
Задание 5
Задание 6
Задание 7
БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ
В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой
Задание 8
Реши примеры, используя подсказки в рамках.
Задание 9
Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.
Задание 10
Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.
Задание 11
Соедини ответы с соответствующим количеством картинок
Задание 12
Реши примеры и найди Мишины кроссовки.
Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6
Задание 13
Реши примеры и соедини их с ответами.
Задание 14
На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.
Задание 15
Сосчитай картинки в облаках.
Ответы впиши в окошки.
Задание 16
Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?
Задание 17
Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.
Задание 18
БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ
Раскрась больших животных и обведи маленьких
Задание 19
Сколько воздушных шариков в каждой связке?
Задание 20
Сколько здесь фруктов каждого вида?
Задание 21
Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.
Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.
Задание 22
Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры
Задание 23
МОРКОВКА НА ТАРЕЛКАХ
Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.
Задание 24
Реши примеры и впиши ответы в окошки
Задание 25
Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.
Задание 26
Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.
Задание 27
Сколько картинок в каждом прямоугольнике?
Соедини их с соответствующими цифрами.
Задание 28
Сколько здесь мыльных пузырей?
Задание 29
Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?
Ответы впиши в окошки.
Задание 30
Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.
Задание 31
Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.
Задание 32
Впиши пропущенные числа.
Задание 33
Сколько пятнышек разного размера на лягушке?
Задание 34
Помоги оленёнку попасть к маме.
Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.
Игры по математике (старшая группа)
Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.
Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Назови числа до 6 ( 5, 3, 4 и тд.)
Назови числа после 3 ( 4, 7, 6 и тд.)
Назови число на 1 больше ( или на 1 меньше названного).
Счёт цепочкой (поочерёдно).
Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.
Отложи столько же предметов ( счёт на слух)
Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.
Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»
Усложнение . «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».
Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»
Перед ребёнком большое количество предметов ( палочки, круги, пуговицы и тд.
Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).
Какой цифры не стало
Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.
Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.
Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.
Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.
Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.
Назови, какие цифры пропущены 1 3 4 6 8 ?
Какая цифра должна стоять вместо ? 1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или
1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10 и др.
Ориентировка в пространстве
Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы : Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.
Фигуры высшего пилотажа
Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)
Задания : Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.
Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?
— Топни правой ногой 3 раза.
— Дотронься левой рукой до левого уха.
— Подними вверх правую (левую) руку.
— Поставь на носок правую (левую) ногу.
— Поставь на пояс правую (левую) руку.
— Дотронься левой рукой до правого колена.
— Повернись на право (на лево).
— Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд.
Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.
Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например:
(дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)
(тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.)
(конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д)
(огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д)
Какой фигуры не стало
Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.
Ориентировка во времени
Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.
Название текущего месяца года
Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т.д)
— Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:
— Сегодня пятница. Какой день будет завтра?
Математика для дошкольников: занимательные задачи, примеры, интересные задания
Знакомство дошкольника с математикой важно организовать правильно. Вам в помощь мы создали ЛогикЛайк. Решайте задачи на смекалку, занимательные арифметические задания и пространственные головоломки.
На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
Развивайте логику онлайн
Задания по математике для дошкольников 5, 6, 7 лет – какими их видим мы?
Занимательная математика выгодно отличается от «классической» форматом подачи заданий и содержанием. А в команде «ЛогикЛайк» отлично понимают как сделать обучение увлекательным. Поэтому дети с интересом «играют» на сайте, а тем временем легко и непринужденно развивают мышление и математические способности.
- Развиваем логическое мышление Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины», учатся рассуждать и развивают смекалку.
- Строим фундамент успеха Учим грамотно работать с информацией, тренируем память и развиваем логико‑математический интеллект. Развиваем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
- Готовность к школе Регулярные занятия по 20-30 минут повышают познавательный интерес и интеллектуальные способности. Ребёнку интересно учиться и он легко адаптируется к школьным нагрузкам.
Решайте онлайн
- увлекательные логические и нестандартные задания по математике (задачи со спичками, найди лишнюю картинку);
- заманчивые примеры в картинках и числовые ребусы;
- серьезные и веселые загадки и вопросы детям 5 лет, для детей 7 лет;
- математические головоломки и другие развивающие задания.
Знакомство с заданиями на логику
Пройдите тест по математике для дошкольников (5-7 лет)
С чего начать занятия математикой?
Одни родители озадачивают детей развивающими заданиями «чтобы не бездельничали», другие – обучают основам арифметики для подготовки к школе или просто, чтобы выявить интерес и способности к математике.
Решения от образовательной платформы ЛогикЛайк
Начать можно с заданий и упражнений для подготовки к школе – занимательные активности на развитие внимания, памяти и мышления. Это доступный для всех формат занятий «дома с мамой» и бесплатно.
Также вам понравятся наши развивающие игры на логику, внимание, память и мышление.
- знакомство с математикой и арифметикой, основными математическими понятиями;
- развитие математических способностей, развитие логического мышления и формирование основ математического мышления.
проходят 5-20 заданий на сайте ЛогикЛайк. А сколько сможете вы? Выбирайте, с чего начать:
Для первого случая кому-то будет достаточно и детских журналов, можно найти арифметический тренажёр, чтобы ребёнок «набивал руку» в решении простейших примеров на сложение и вычитание.
Для второго блока нужен комплесный подход. Мы создали Базу знаний, в которой публикуем полезные материалы для занятий детей с родителями. Начните с этих материалов:
Приучаем выполнять задания самостоятельно
В дошкольном возрасте важно не «перегибать палку». Если у ребенка нет интереса к решению примеров и задач, не мучайте его. «Натаскивание» на решение определенных типов задач оставим школьной математике.
Есть и другой подход к детям – заинтересовать, увлечь и позволить развивать способности с удовольствием!
Увлекательная математика: задания и упражнения для дошколят
Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Лучше всего сформировать интерес к этой науке еще до преподавания ее в школе.
В этом помогут интересные и увлекательные задания и упражнения по математике для дошкольников.
Развивающие задания могут воспитать в ребенке ряд полезных качеств: упорство, способность к целеполаганию и планированию, следованию правилам, умению анализировать, взвешивать полученный результат, приводить доводы.
Поиск путей решения нестандартных задач способствует стимулированию творческой и исследовательской активности.
Правила организации занятий
Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации:
Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению:
- Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка.
- Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше.
- Исходить из интересов ребенка.
- Не злоупотреблять подсказками.
- Если чадо не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения.Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку.Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы.
- Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал.
- Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др.
- Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования.
- Исходить из постепенного усложнения заданий.
- Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев.
- Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил.
- Поощрять самостоятельность.
Если ваш ребенок непоседа, разрешите ему побегать по ортопедическому коврику. О его пользе прочитайте в нашей статье.
Виды заданий по математике
К занимательным математическим заданиям относятся игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения.
Поскольку дошкольный возраст подразделяется на младший и старший, то и задания должны подбираться с учетом степени сложности. Младший дошкольный возраст охватывает возрастной период 3-4 года, а старший — 5-7 лет. Конечно, разбивка заданий по возрасту условная, так как все зависит от темпов развития отпрыска, именно на них и надо ориентироваться.
Математические игры
К математическим играм принадлежат задания, которые базируются на анализе логических отношений и закономерностей.
Чтобы найти ответ, необходимо проанализировать условия задачи, ознакомиться с ее содержанием и понять, что требуется делать.
Поиски решения заключаются в применении мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.
Игры для младших дошкольников
Игра «Составь последовательность чисел». Ребенку даются перемешанные карточки с цифрами от 1 до 5 или 10, а он должен разложить их в правильной последовательности.
Задание «Сосчитай предметы». Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.
Задание «Божьи коровки». Надо на тельце насекомого нарисовать указанное количество точек.
Игры для старших дошкольников
Игра «Сравни число». Взрослый предлагает ребенку назвать число, учитывая условия: оно должно быть больше 5, меньше 8. За каждый правильный ответ можно давать солнышко или флажок.
Задание «Найди соответствие примерам». На специальном бланке слева расположены серии картинок, а справа — примеры. Необходимо подобрать к картинке подходящий пример.
Математические задачи на смекалку
Головоломки рекомендуют предлагать детям старшего дошкольного возраста. Самыми распространенными являются геометрические задачи со счетными палочками. Их называют геометрическими, потому что в основе задания — составление, трансформация различных фигур. Для выполнения задания надо подготовить счетные палочки и таблицы-схемы с изображениями фигур.
Нужно стараться выбирать задачи с разными условиями и способами решений, чтобы стимулировать поисковую активность малыша.
Задачи для дошкольников
«Составление предметов по картинкам». Перед ребенком кладется картинка с изображением какого-то предмета. Это может быть домик, скамейка, . Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет. Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти.
«Преобразование фигуры». Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же. Инструкция второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы получилась другая фигура.
«Геометрические примеры». Ребенку надо проанализировать представленные геометрические фигуры, представив, как будет выглядеть конечный результат и выбрать ответ.
«Сосчитай фигуры». Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.
Игры на воссоздание из геометрических фигур образных изображений
Игры с геометрическими фигурами на составление различных предметов, животных очень полезны для развития аналитического мышления, сенсорных умений. Для проведения занятий необходимо запастись набором фигур: круг, треугольник, прямоугольник или квадрат.
Игры для младших дошкольников
«Составь картинку». Ребенку дается стандартный набор фигур и простенькие картинки с изображением разных предметов. Ориентируясь на образец, ребенок должен сложить картинки.
Игры для старших дошкольников:
«Составь силуэт животного или насекомого». Для игры берется круг, который разделен линиями на более мелкие и неоднородные детали, разрезается. Затем из полученных частей круга дети пробуют составить картинку, причем конкретные инструкции им не даются — они должны действовать по своему замыслу.
«Предметы из кубиков». Глядя на изображение предмета, дошкольник из кубиков строит такой же.
Загадки, шуточные задачи, занимательные вопросы
Загадки, шуточные задачи и занимательные вопросы встречаются детьми с необыкновенным энтузиазмом. Они способны активизировать умственную деятельность ребенка, выработать навыки замечать главные и существенные свойства, отделяя их от второстепенных.
Задания, относящиеся к этой категории, отлично подходят для использования в начале занятия, чтобы подготовить чадо к интеллектуальной работе, провести умственную гимнастику.
Шуточные задачи способны создавать благоприятный эмоциональный фон, поднимать настроение. В качестве отдыха и переключения внимания задания можно использовать в середине занятия.
Математические загадки — это замысловатые вопросы или описания какого-то предмета, явления, которые ребенок должен отгадать. Поскольку загадки математические, то в них обязательно будут фигурировать цифры, надо будет производить вычислительные действия.
Шуточные задачи представляют собой игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость, а в некоторых случаях обладать чувством юмора. По ним рекомендуют заниматься со старшего дошкольного возраста. Содержание задач необычное, так как наряду с главными признаками они включают второстепенные. Получается, что поиски ответа как бы замаскированы другими условиями.
Примеры шуточных задач
- 2 автомобиля проехали 5 км. Сколько км проехал каждый автомобиль?
- Если аист стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Сколько будет весить аист, когда он стоит на 2 ногах?
- Что тяжелее: 1 кг бетона или 1 кг ваты?
Занимательные вопросы
Они представляют собой краткие вопросы с побуждением сосчитать что-то.
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Игры, математические развлечения
Игры и математические развлечения — отличный способ разнообразить формы работы. Если выбрать игру с двумя участниками, то интерес ребенка возрастет за счет духа соревнования.
Игры для младших дошкольников
«Закончи рисунок». Ребенку дается лист бумаги с изображенными на нем геометрическими фигурами. Задача — нарисовать небольшой рисунок, в основе которого нужная геометрическая фигура. Например, из круга можно нарисовать снеговика или часы, из квадрата — телевизор, портфель.
Пример игры для старших дошкольников
«Домики». Для этой игры понадобится 20 изображений домиков с 10 окошками. По наличию штор на окошках можно судить о квартирах. Суть игры состоит в том, чтобы сравнивать домики между собой: сколько надо вселить жителей, чтобы все квартиры полностью были заняты, сколько надо убрать из домика жителей, чтобы в нем было занято столько же квартир, как в пятом доме.
Универсальные игры
«Нарисуй картинку по цифрам». Чем старше ребенок, тем больше цифр может быть.