Занятия Для Детей 3 4 Лет В Садике

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду

«Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастливо не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекающим его делом», — писал К.Д. Ушинский.

Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети говорят с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.

Особенности детей 3—4 лет: любознательность, общительность, стремление завоевать свое «место под солнцем». Однако психологи отмечают кризис 3 лет — ребенок становится капризным, упрямым, непослушным. Данные проблемы тоже можно решить с помощью игры.

В настоящее время книг, пособий по игровой деятельности очень много. Наши материалы отличается тем, что мы предлагаем вам материалы практикующих педагогов. Все игры и занятия неоднократно проводились с детьми. Мы надеемся, что и вы возьмете их на вооружение на радость малышам. Игра — это жизнь ребенка, задача взрослых — сделать ее разнообразной, поэтому здесь мы публикуем дидактические, игры-имитации, с элементами логоритмики и сюжетно-ролевые игры.

В пособии представлены разработки игр для детей младшей группы, способствующие познавательному развитию, формированию коммуникативных навыков, мышления, умения следовать инструкции, развитию воображения, восприятия и др.

Кроме того, здесь собрана подборка игр, сделанных своими руками.

Пособие адресовано воспитателям ДОУ, заведующим, методистам, родителям, а также всем, кто интересуется вопросами дошкольной педагогики.

Игры для детей младшего дошкольного возраста

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Дидактические игры с блоками ДьенешаАвтор: Черенкова Алёна Владимировна Назначение: данный материал может быть полезен воспитателям детских садов. Цель мастер-класса: познакомить педагогов с опытом работы Задачи: — Познакомить с многообразием игр с использованием блоков Дьенеша, способствующих формированию математических способностей у детей. — Провести обмен мнениями и опытом работы с данным методическим материалом План проведения мастер класса1. Знакомст.

Интерактивное дидактическое пособие для детского сада «Чья мама?» для детей младшего возраста (3-4 лет)Цель игры: формирование представление о домашних животных и их детенышей. Задачи: — Формировать умения называть животных и их детёнышей. — Развивать речевую активность детей, звукоподражания, развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие. — Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность. Интерактивную дидактическую игру «Чья.

Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы ДОУБег (основ. движ.)«Кот и мыши»Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Содержание: Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот». «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быс.

Конспект театрализованной игры в младшей группе детского сада «Путешествие Красной шапочки»Автор: Вуколова Ирина Александровна, воспитатель, ГБОУ Школа 2114, г. Москва Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать интерес к игре, заинтересовать сюжетом. Вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей. Закрепить знания детей об уже известных им животных и птицах, их детёнышах ( корова с телёнком, курица с цыплятами). Учить сравнив.

Картотека игр по сенсорному развитию детей второй младшей группы (3-4 года)«Укрась бабочку» Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много — один, большой — маленький. Развивать мелкую моторику. Материалы: Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов. Ход игры: Воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки.

Дидактическое пособие лэпбук по ПДД «Правила для маленького пешехода»Автор-составитель: Кузнецова Наталья Николаевна, воспитатель МДОУ Зебляковский детский сад общеразвивающего вида 2 категории Шарьинского района Костромской области Описание материала: Предлагаю вам дидактическое пособие лэпбук по ПДД «Правила для маленького пешехода», которое представляет собой картонную папку в виде автомобиля формата А4. Цель: Совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения через игровую деяте.

Развивающая игра «Найди пуговицу» для детей младшей — средней группыАктуальность.Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Данная игра по сенсорному развит.

Творческие игры как средство развития речиИгра – основная деятельность детей. Развитая мысль о необходимости широко использовать игру как средство воспитания. А.С. Макаренко обращал внимание на то, что «воспитание будущего деятеля должно заключаться не в устранении игры, а в такой организации ее, когда игра остается игрой, но в игре воспитываются качества будущего работника и гражданина». Игра является средством воспитания, когда она включается в педагогический процесс. Руководя игрою, оказывая.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»Организация образовательной деятельности детей по игровой деятельности в 1 младшей группе «Путешествие на автобусе» Задачи приоритетной образовательной области: Игровая деятельность — учить детей проявлять интерес к игровым действия сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ро.

Изготовление игрушечной рыбки-монтессори из брососовых материалов самостоятельно. Мастер класс с пошаговыми фотоОписание: в ходе этого мастер-класса мы научимся изготавливать развивающую игрушку из простых подручных средств. Материал может быть полезен педагогам раннего развития воспитателям, родителям и детям, учителям-дефектологам, педагогам дополнительного образования, всем творческим людям Назначение: дидактический материал для занятий, игрушка рыбы Цель: изготовление игрушки для разв.

Дидактическая игра «Найди мою тень» для детей младшего дошкольного возрастаОписание: Данная игра поспособствует развитию зрительного восприятия, внимания, речевого развития, закреплению знаний по темам «Животные» у детей 3-5 лет. Материал может быть полезен логопедам, воспитателям, родителям, учителям- дефектологам. Задачи: — развивать зрительное восприятие — способствовать развитию концентрации внимания — формировать умение дифференцировать диких и домашних животных, правильно называть их.

Геометрическая игра в детском саду для детей 3-5 летОписание:Данная игра поспособствует формированию и развитию элементарных математических представлений у детей 3- 5 лет. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, учителям- дефектологам. Задачи — развивать знания о геометрических фигурах — совершенствовать мелкую моторику — закреплять знания о названии цветов и форм — развивать зрительное восприятие -способствовать развитию мышления — формировать терпение, усидчивость, аккуратн.

Сюжетно – ролевая игра по экологии во второй младшей группе «Помощники леса»Автор: воспитатель Сигаева Олеся Александровна Цель: формирование заботливого отношения к лесу и его жителям. Задачи: Образовательная: знакомить с некоторыми правилами поведения в лесу и знаками, их обозначающие (не топтать цветы, не мусорить, осторожно! клещ); продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе. Развивающая: развивать коммуникативные навыки (умение распределять роли без создания конфликтных ситуа.

Дыхательная гимнастикаПравильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагменное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способ.

Подборка психологических игр с детьми дошкольного возраста«Кто у нас хороший?» Цель игры: сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг к другу. Для игры вам потребуется голова лошадки на палочке, на которой сможет «скакать» главное действующее лицо. Рекомендуемый возраст детей – 2-4 года. Ход игры Ведущий (воспитатель) просит детей встать в круг, после чего сам выбирает водящего. Дальнейший игровой процесс проходит под русскую народную потешку «Кто у нас хоро.

Занятия для ребенка 3-4 лет

Ребенок в возрасте 3-4 лет становится очень активным. Многие мамочки мучаются вопросом: «Чем занять своего ребенка?». Ведь малыш должен проводить время с пользой. В этом возрасте детей надо развивать, прививать им навыки общения.

Конечно, детки все разные по характеру и темпераменту. Кто-то в возрасте 3-4 лет может целый день играть одной игрушкой, а кому-то необходимо разнообразие в деятельности.

Обратите внимание! Занимая дома ребенка 3-4 лет каким-либо делом, будьте обязательно рядом. Малышей в этом возрасте нельзя оставлять без присмотра. Будьте поблизости, организуйте свои дела так, чтобы между Вами и ребенком было небольшое расстояние.

Какие особенности данной возрастной группы надо учитывать

3-4 года – это период, когда малыш начинает осознавать себя. У него становится более совершенной система координации движений, двигаться он начинает более плавно.

У детей проявляются музыкальные способности, им нравится танцевать и петь.

Малыши уже могут играть в компании, сами себя занимают играми, у них проявляется интерес к конструированию, словарный запас стремительно растет. Ребенок начинает употреблять слова, которые услышал от взрослых, обороты речи становятся сложнее, он начинает высказывать свое мнение.

Дети в 3-4 года уже играют со сверстниками

В этот период формируются взаимоотношения с ровесниками, взрослыми. Он становится участником совместных игр, начинает воспринимать правила поведения в играх.

У детей в этом возрасте возникает много вопросов, они нарабатывают жизненный опыт. Информация, которую может впитывать ребенок в этот период – просто колоссальна по своим объемам.

И, конечно, задача родителей и педагогов, подобрать такие развивающие игры, которые бы помогали формированию личности и навыков ребенка, как в детском учреждении, так и дома.

Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет

Возраст 3-4 лет — это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей. Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.

Обратите внимание! Сами рисовать в этом возрасте дети не могут, а вот раскрашивать им по душе и по силам. В продаже есть специальные книги для раскрашивания, можно распечатать раскраски и из интернета.

Родителям художников надо быть внимательными, потому, что в возрасте 3-4 лет рисовать дети любят не только на бумаге. Нравятся им стены и двери. Интересным вариантом могут быть доски для рисования. Такую доску удобно установить дома – места она занимает мало.

Отличная идея — мозаика — игра для творчества

В этом возрасте занять детей можно конструкторами. Для 3-4 лет подойдут конструкторы из пластмассовых деталей. Особенно интересуют детей башни и домики, которые они с удовольствием строят. Дома можно позволить детям создавать домики и из подручных материалов – подушек, стульев, пледов.

В период, когда ребенок достигает 3-4 лет, родители начинают задумываться о дополнительном развивающем обучении.

Мамы и папы подбирают для своей крохи развивающие занятия, кружки или секции. Детей водят на плавание, гимнастику. Если начать занятия по изучению иностранного языка, то результат будет очень хорошим.

Но заниматься с детьми можно и вне дома. Ребенку 3-4 лет полезно пребывание на воздухе.

Читать еще:  Овуляция при цикле 29 дней

Игры в песочнице любят все дети

Занятия на улице разнообразны. Детей такого возраста привлекает песочница, где они с удовольствием играют, строят. Игровая площадка – это место, где ребенок сможет поиграть и отдохнуть с комфортом.

Мелкая моторика: малыши 3-4 лет с удовольствием выкладывают мозаичные узоры, рассматривают картинки в книгах. Интересуют их движущиеся игрушки.

Какие виды занятий можно использовать дома

Дома ребенка можно занять следующим:

  • Дети в трехлетнем и четырехлетнем возрасте любят воспроизводить на бумаге окружающий мир. Подготовьте с ребенком карандаши или фломастеры для рисования. Обсудите, что он желает нарисовать, спросите, какого цвета будут на его рисунке предметы. Дайте ему большие листы бумаги или даже кусок ненужных обоев. Масштаб захватит Вашего кроху, и он длительное время будет занят.
  • Перед тем, как дать карандаши, предложите ему поработать точилкой – рисовать он потом будет более увлеченно.
  • Можно занять ребенка игрой с дыроколом. Покажите, как действует дырокол, пусть он из старых журналов делает конфетти для новогодних праздников.
  • Увлекательно для малыша и вырезание ножницами. К четырем годам детям доступно вырезать простые фигурки. Сделайте трафареты геометрических фигурок. Пусть вырезает. А затем соорудите вместе с ним аппликацию.

Развивающая доска может надолго занять ребенка

  • Можно дать ребенку трафареты разных предметов (есть в продаже, можно сделать самим из картона) или букв. Малыш обводит трафарет, а затем раскрашивает.
  • Лепить из пластилина в одиночестве детей заставить трудно. Скатайте ему много колбасок – пусть режет на кусочки, а потом выкладывает узор на листе картона.
  • Натяните веревочку, дайте прищепки и пусть он развешивает свои вещи, а потом собирает их.
  • Детей увлекает работа с копировальной бумагой. Покажите ему технологию работы. Будьте уверены – ваше чадо займется работой с интересом.
  • Выручит родителей кинетический песок, детям такое занятие по душе.
  • Можно купить наклейки для детей и дать им альбом – ребенок будет наклеивать до тех пор, пока не использует все наклейки.
  • Еще детей можно занять рисованием по точкам. Такие картинки скачайте из Интернета.
  • Детей может заинтересовать лупа. Дайте ему мелкие картинки – пусть рассматривает в лупу.
  • Есть интереснейшее изобретение – пазлы. Подберите своему малышу наборы в соответствии с возрастом и интересами. Заниматься он будет очень долго, будьте уверены.

    Деревянные пазлы для детей 3-4 года

    Практически все предложенные варианты – развивающие: малыши не только заняты увлекательным и полезным делом.

    Если мама что-то готовит из теста, то дайте ребенку кусочек – пусть он внесет свой вклад.

    Есть еще интересное занятие: возьмите крупную фасоль, макароны и немного гороха, смещайте и поручите ребенку разобрать в три емкости. Обыграйте, как необходимую помощь вам по дому. Обязательно похвалите.

    Вообще, кухня притягивает и девочек, и мальчиков – фантазируйте, и у вас маленький помощник с удовольствием будет выполнять задания.

    Дети на кухне с удовольствием будут помогать

    Чем занять малыша вне дома

    Часто, находясь вне дома, малыши 3-4 лет мучаются от того, что не знают чем заняться.

    В летнее время детей 3-4 лет привлекает песочница. Все игры с песком – развивающие. Строя разные фигурки, прорывая канавки, кроха через руки познает формы и объемы. Воздействие через руки оказывает благотворное влияние на речевую активность. На песке играть интересно и очень удобно:

    • из влажного песка можно «налепить» много фигурок при помощи формочек. К примеру, предложите ребенку создать песочный парк или приготовить пирожки для кукольного обеда;
    • на ровной поверхности можно «нарисовать» картину из песка.

    Расставьте на поляне пластмассовые кегли или бутылки, пусть ребенок учиться «водить» мяч между ними.

    Отличная идея для дачи — самодельные дорожки

    На детских площадках есть мини-кольцо, дайте мяч и предложите забросить его в корзину, причем, с разного расстояния.

    Дайте ребенку цветные мелки – пусть рисует на асфальте. Покажите, как нарисовать клетки – прыгать по ним малыш будет с удовольствием.

    Чем занять малыша на даче

    На даче в летнее время занять малыша просто:

    • ни один ребенок не откажется поплескаться в воде — для этого достаточно будет небольшого надувного бассейна;
    • если погода не жаркая, то поставьте ведро с водой, и вручите непоседе детскую лейку. Пусть поливает цветы;
    • дети любят помогать взрослым – дайте ему маленькую лопатку и поручите копать грядочку – он выполнит это задание с радостью.

    Надувной бассейн для дачи — и интересно. и полезно

    Чем занять малыша в парке

    В осеннем парке предложите малышу собрать коллекцию осенних листьев. Перед прогулкой подготовьте пакетик или коробку, куда он будет складывать свои сокровища.

    Еще один вариант подвижной игры – это предложить малышу пробежки, например, до зеленой скамейки, до большого камня, до рябины и т.д

    Как можно поиграть с малышом в зимнем парке?

    • Начертить круг на снегу, отметить центр и устроить соревнования по попаданию снежками в цель.
    • Поиграть в хитрую лисичку, которая заметает следы хвостиком. Вместе с ребенком найти веточку. Малыш будет идти по снегу и заметать свои следы веточкой.
    • Есть еще интересная игра «Кто как ходит» — малыш изображает походку разных животных, прыгает, как зайка, бежит, как волк или медведь.
    • На снегу порисовать узоры или птичьи следы.
    • Можно побегать по дорожкам парка и поискать деревья, похожие на разных животных.
    • В этом возрасте малыши начинают изучать буквы – протопчите их на свежем снегу.

    Зимние развлечения — снежки, санки, уборка снега

    Чем увлечь ребенка 3-4 лет в дороге

    Бывает, что семья с ребенком такого возраста должна отправиться в поездку. Непоседливым малышам в транспорте трудно усидеть спокойно. Чем его отвлечь?

    • В машине можно поиграть так: кто первый увидит машину, например, красного цвета или синюю крышу.
    • Можно просто попросить называть те предметы, которые он видит.
    • Предложите малышу наблюдение за облаками – на что они похожи, как изменяются.
    • Подготовьте коробочку с мелкими игрушками, пусть он их разбирает и играет. Попросите рассказать о каждой.
    • Поиграйте в «да-нет». Например, котенок гавкает? Ребенок отвечает: «нет».
    • Почитайте в дороге стихи, вспомните песенки для детей.

    Игры в дорогу можно купить комплектом

    В поезд можно смело брать фломастеры и альбомы – пусть ребенок нарисует то, что видит в окно или изобразит поезд. Дайте ребенку влажную салфетку – пусть протрет стол и двери.

    В самолете надо дать ребенку осмотреться. Места для детей лучше выбирать у прохода. Так будет место, чтобы встать в случае необходимости. Покажите ему подушку, ремни, иллюминатор, складной столик.

    Можно занять малыша магнитными пазлами – они предназначены специально для поездок – не рассыплются. Посмотрите в детских магазинах игры в дорогу – это карточки и специальные задания.

    Советы родителям по организации занятий

    1. Заниматься с ребенком 3-4 лет нужно в форме игр.
    2. Вашему малышу должно быть интересно.
    3. Задания надо формулировать в простой и доступной для его возраста форме.
    4. В игровые сюжеты надо добавлять развивающие элементы.
    5. Прежде чем занять малыша какой-либо деятельностью, убедитесь, что он сыт и не хочет спать.
    6. Ребенок в этом возрасте концентрирует внимание на одном виде деятельности 15 минут, затем Вам необходимо поставить ему новую задачу.
    7. Место, где играет или занимается ребенок, должно быть комфортным.
    8. Не сердитесь, если ребенок не справляется с заданием – лучше помогите и все сделайте совместно.

    Место для игры должно быть комфортным

    Что должны знать родители малыша 3-4 лет

    • Для малыша в этом возрасте покой — это возможность двигаться, быть активным.
    • Конечно, занятия и задания надо постепенно усложнять, но все же к занятиям простого типа надо тоже возвращаться. К примеру, если ребенок болеет, у него плохое самочувствие, то сложные задания придумывать для него не надо.
    • Учтите, что ребенок в этот период жизни наделяет сознанием неживые предметы.
    • У ребенка формируется понимание мира, поэтому старайтесь, чтобы основополагающие понятия сформировались правильно.
    • Не торопите малыша – он все постепенно поймет и усвоит.

    Игры с крупами развивают фантазию

    Ребенку нужна любовь, терпение родителей и их внимание. Тогда любое задание он выполнит с удовольствием.

    Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду
    картотека (младшая группа) на тему

    Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека

    Игры для развития мышления для дошкольников 3-4 лет

    Игра «Кто где спит».

    Цели: развивать умственные способности, представления об основных геометрических фигурах; закреплять название цвета; формировать действия подбора по образцу.

    Игровой материал и наглядные пособия: карточки, разбитые на секторы (в каждом секторе геометрическая фигура).

    Описание: дети вспоминают названия знакомых фигур- человечков. Педагог раздает карточки, где изображены «кроватки» для каждой из фигурок. «Человечков» надо уложить «спать» в подходящие для них кроватки, то есть разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными. Например: человек, имеющий форму квадрата, ложится в кроватку соответствующей формы.

    Игра «Бесконечная классификация».

    Цель: развивать навыки классификации, внимание, память.

    Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов.

    Описание: выложить все карточки. Предложить ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и кто без рогов. Можно классифицировать животных по признакам: пушистый — гладкошерстный, хищник — травоядный, плавает — не плавает, прыгает — не прыгает и т. д.

    Игра «Во саду ли, в огороде. ».

    Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

    Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями огорода, сада, леса; фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов (вырезанные из картона).

    Описание: предложить ребенку правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что где растет: овощи — в огороде, ягоды и грибы — в лесу, фрукты — в саду.

    Игра «Что положим в холодильник?».

    Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

    Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями холодильника, шифоньера, посудного шкафа, книжного шкафа, изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шифоньере и т. д.

    Описание: рассказать ребенку историю про то, как один мальчик решил побаловаться: вытащил все продукты из холодильника, одежду из шкафа, а также всю посуду и книги. Все вещи перепутались, и он не смог убрать их на место, а ведь мама мальчика увидит и расстроится. «Давай поможем ребенку и разложим все по своим местам: продукты рядом с холодильником, одежду возле шифоньера, книги около книжного шкафа, посуду — перед посудным шкафом».

    Игра «Найди картинку».

    Цель: развивать память, внимание.

    Игровой материал и наглядные пособия: картинки одинакового формата с различными изображениями.

    Описание: показать ребенку картинку. Он должен внимательно рассмотреть ее. Предложить ребенку отвернуться и выложить все картинки, в том числе и ранее рассмотренную. Предложить найти картинку, которую он уже видел.

    Игра «Загадай картинку».

    Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

    Описание: выложить несколько картинок с разными изображениями. Для первых занятий стоит выбрать рисунок с одиночным предметом. Предложить ребенку выбрать какую-нибудь картинку, но не говорить, какую. Задать ребенку вопросы, ответы на которые приведут к разгадке. Например: «На картинке, которую ты выбрал, изображено животное? Это дикое или домашнее животное? Оно с рогами? С копытами? У него длинный хвост? И т. д.». Предложить поменяться ролями: педагог загадывает картинку, а ребенок задает вопросы.

    Игра «Что я делаю?».

    Цель: развивать внимание, воображение.

    Описание: предложить ребенку поиграть в интересную игру: педагог имитирует определенные действия, а ребенок должен угадать, что под этим подразумевается. Например: педагог складывает пальцы так, будто держит карандаш и водит рукой по воображаемой бумаге. Ребенок должен догадаться, что «рисует» или «пишет» педагог. Следует показывать простые, доступные пониманию жесты (стучать молотком, есть ложкой, пить из чашки, кидать мяч и т. п.). Затем поменяться ролями.

    Игра «Кто это делает».

    Цель: развивать речь, наблюдательность, логическое мышление.

    Описание: предложить ребенку угадать, о ком идет речь в рассказе. Перечислить действия того или иного человека. Например: приходит домой с работы, ужинает, играет с тобой, ходит с нами в парк, цирк и т. п. (Мама или папа.) Стрижет волосы, делает прически, работает в парикмахерской. (Парикмахер.) Лечит детей и взрослых, носит белый халат, слушает фонендоскопом. (Врач.)

    Игра «У кого это есть».

    Цель: развивать речь, внимание, память, наблюдательность.

    Описание: см. игру «Кто это делает» (перечисляются предметы, вызывающие ассоциации с действиями человека). Объяснить ребенку правила и начать перечисление. Например: у кого есть круглые коричневые очки, зеленая кофта и гостинец для тебя? (У бабушки.) У кого есть белый халат, фонендоскоп, белая шапочка? (У врача.) И т. д.

    Игра «Дает корова. ».

    Цель: развивать внимание, память.

    Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, продуктов, получаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т. п.).

    Описание: разложить карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку рядом с изображением каждого животного положить изображение того, что дает нам это животное. Например: курица — яйцо, перья (можно нарисовать подушку); корова — молоко (творог, сметана, кефир); коза — пуховая пряжа (нарисовать носочки, варежки) и т. д.

    Игра «Узкое — широкое».

    Цели: познакомить с понятиями «узкое — широкое»; развивать навыки сопоставления.

    Игровой материал и наглядные пособия: два мяча разного размера.

    Описание: предложить ребенку прокатить мячи по дорожке, огороженной кубиками. Сделать две полосы — одна для маленького мяча, другая — для большого. Прокатить маленький мяч по широкой дорожке, затем попробовать прокатить большой мяч по узкой дорожке. Побудить ребенка объяснить, почему мяч не может уместиться на маленькой дорожке. Введите в активный словарь ребенка понятия «узкая — широкая». Экспериментировать: провести по дорожкам игрушки разного размера. В конце игры обобщить: широкая дорожка — для больших игрушек, узкая — для маленьких.

    Игра «Сравнение величин».

    Цель: развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление.

    Игровой материал и наглядные пособия: широкая и узкая полоски бумаги, кубики.

    Описание: предложить ребенку построить домики для мышки и для зайки: «Как ты думаешь, мы им построим одинаковые по размеру домики?» Побудить ребенка сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше домика зайки.

    После того как домики будут готовы, рассказать, что зверюшки попросили положить перед их жильем тропинки для гостей. Но чтобы гости не перепутали, дорожка перед мышиным домом должна быть узкой, а перед заячьим — широкой. Показать ребенку, как определить, какая из дорожек (бумажных полосок) шире, путем наложения их друг на друга. Пусть малыш сам распределит дорожки между домиками.

    Игра «Как же их отличить?».

    Цель: развивать навык сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга.

    Игровой материал и наглядные пособия: одинаковые геометрические фигуры с незначительной разницей в размерах (вырезанные из бумаги).

    Описание: рассказать ребенку, что фигурки — пирожные для кукол. Рассеянные наши куклы перепутали все пирожные и не могут определить, где чье. Ведь пирожное для Маши больше, чем пирожное для Оли, а пирожное для Светы — самое маленькое. Надо куклам помочь. Пусть ребенок подумает, как это можно сделать. Показать ему, как, накладывая фигурки друг на друга, выяснить, какое пирожное больше, а какое — меньше. Раздать куклам их десерт.

    Игра «Подбери елку».

    Цель: развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше — ниже», речь.

    Игровой материал и наглядные пособия: елки (вырезанные из бумаги) разного размера.

    Описание: нарисовать домик. Рассказать ребенку про мальчика, который живет в этом доме. Рядом с домом изобразить сугробы. Пояснить, что скоро будет Новый год. А значит, обязательно нужна елочка: «Помоги подобрать такую елочку, чтобы она уместилась в домике». Елочки разместить на другом листе бумаги. Если ребенок не справляется с заданием, показать ему, как можно сравнить размер елочки и домика, приложив к нему дерево. Прикладывая елочки, комментировать: «Нет, эта елочка нам не подойдет, она выше домика, она туда не поместится. А эта елочка — слишком маленькая, она ниже домика».

    Игра «Разве так бывает?».

    Цель: помочь изучить категорию «выше — ниже».

    Описание: нарисовать многоэтажный дом, рядом — деревенский дом такого же размера. Поинтересоваться у ребенка, возможно ли, чтобы эти дома и в реальной жизни были одинаковой величины? Выяснить, почему этого не может быть (много этажей — один этаж), значит, многоэтажный дом выше, а деревенский — ниже.

    Игра «Чем они похожи?».

    Цель: развивать внимание, наблюдательность.

    Описание: показать ребенку два предмета, попросить его рассказать о том, что в этих предметах общего, затем — чем они отличаются. Например: «Рассмотри мяч и кубик одного цвета». Общее: оба предмета являются игрушками, оба — одного цвета. Отличия: мяч — круглый, кубик — квадратный, мяч — большой, кубик — маленький. Усложняя игру, показать ребенку предметы с менее выраженными различиями, например: две машинки одного цвета, но с разными колесами, формой кузова и т. д.

    Игра «Товарный поезд».

    Цель: развивать логическое мышление.

    Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов разных категорий (посуда, мебель, животные).

    Описание: предложить ребенку поиграть в поезд. Поезда идут в разные города и везут разные грузы. Например, поезд, идущий в Москву, везет посуду. Поэтому на картинках-вагончиках должны быть нарисованы предметы этой категории. Поезд, идущий в другой город, перевозит диких животных и т. д. Усложняя игру, выложить карточки разных категорий, но сделанных из одного материала, например, деревянные ложки, деревянные стулья, деревянные кубики, доски и т. д.

    Игра «Угадай, о чем я говорю».

    Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

    Описание: предложить ребенку отыскать в комнате предмет. Описать его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан, и т. д. Например: «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этой комнате. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый, красного цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называть место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки.

    Игра «Что бывает. ».

    Цель: развивать речь, память, навык обобщения предметов по признаку или свойству.

    Описание: педагог задает ребенку вопросы, а он на них отвечает. Например: «Что бывает желтого цвета?» (Цыпленок, солнышко и т. п.); «Что растет на дереве?»; «Кто живет в лесу?» и т. д.

    Игра «Что на что похоже».

    Цель: развивать навык сравнения.

    Описание: предложить ребенку поиграть в вопросы и ответы. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (Арбуз, апельсин, яблоко и т. п.); «Что такое же белое, как снег?»; «Что такое же сладкое, как сахар?» и т. д.

    Игра «Покажи дорожку».

    Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление.

    Описание: нарисовать в разных местах небольшие изображения животных и в отдалении от них — то, что эти животные употребляют в пищу. Например, если на листе нарисован заяц, значит, должна быть морковка или капуста, медведь — бочонок с надписью «Мед», мышь — сыр и т. п. Предложить ребенку провести линии, которые покажут зверю, где лежит его любимая пища. Играть можно в соответствии с темами: «Люди — одежда», «Звери — жилище», «Дерево — лист» и т. п. Для усложнения задания нарисовать посредине листа несколько деревьев или цветов, объяснив ребенку, что тропинка должна их обойти.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал содержит игры развиващие конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять.

    ЛЕТНИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ. ИХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК НА ПРОГУЛКЕ, ТАК И В ГРУППЕ.

    Квест — игра «Юный эколог» проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на .

    Игры на фланелеграфе для младших дошкольников.

    Картотека развивающих игр для детей 4-5 лет: — Игры на развитие памяти — Игры для развития внимания — Игры на развитие мышления — Игры на развитие речи — Игры на обучение грамоте — Игры на .

    В возрасте 4 года и 5 лет дети продолжают задавать свой самый главный вопрос: «Почему?». Очень важно, как можно подробнее на него отвечать, не отмахиваясь от ребенка и не жалея времени и с.

    Подборка 15 детских, развивающих и обучающих игр на улице для детей в школе и в детском саду.

    Все о детях

    25.08.2019 admin Комментарии Нет комментариев

    Анастасия Стеганова
    «Первый день в детском саду». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

    9.00 – 9.20 Прием детей, общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, мини – экскурсия по группе.

    9.20 – 9.40 Круг приветствия, игры для общения и создания настроения у детей, знакомство с игрушками.

    -Здравствуйте, ребята! Вы все такие красивые, нарядные. А вы знаете, куда вы пришли?

    — И наверное у вас у всех имена есть?

    — Давайте все на 3-4 дружно и громко крикнем свои имена?

    — Нет, так дело не пойдет. Ничего не разобрать!

    — Я знаю способ! Нужно передавать фонарик по кругу и называть свое имя соседу.

    — Вот мы с Вами и познакомились! Можно и с игрушками познакомиться. Давайте посмотрим, что у нас есть.

    Мы игрушки соберём,

    И порядок наведём:

    Зайчики и гномики

    Сядут в свои домики.

    9.40 – 10.00 Построение на гимнастику. Утренняя гимнастика в спортивном зале.

    — А теперь нам пора в путешествие отправляться и гимнастикой веселой заниматься! Но чтобы туда добраться, нужно красиво построиться и тихо-тихо как мышки пойти. Готовы? Давайте вместе с вами попробуем (идут по группе). Молодцы!

    — А еще мы с вами пойдем по лестнице, не крича и не толкаясь. Готовы! Тогда в добрый путь!

    1. Разминка (для начала занятия)

    И зубами постучим

    (2)И немножко помолчим

    (3)Плечиками мы покрутим

    (4) И про ручки не забудем

    (5) И немножко отдохнём

    (6) Мы ногами поболтаем

    И чуть-чуть поприседаем

    Ножку ножкой подобьём

    (7) И с начала всё начнём…

    Группа расположена полукругом.

    1 (и далее) — действия соответствуют тексту песни.

    2 — прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).

    3 — поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.

    4 (и далее) – по тексту

    5 — наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)

    6 (и далее) – по тексту

    7 — прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.

    В остальных случаях действия соответствуют тексту.

    (1)Четверо лягушат вместе на пне сидят

    Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят

    (2)Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

    Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

    (3)Вдруг — в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

    (4)А трое лягушат вкусных червячков едят

    (6)Вдруг — в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

    (7)А двое лягушат вкусных червячков едят

    (9)Вдруг — в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

    (10)Последний всё сидит и на червячков глядит

    3. Мы ногами топ топ топ

    Мы руками хлоп хлоп хлоп

    И туда и сюда повернемся без труда

    Мы головками кивнем

    Дружно ручками махнем

    И туда и сюда повернемся без труда

    Мы подпрыгнем высоко

    Прыгать вместе так легко

    И туда и сюда повернемся без труда

    10.00 – 10.10 Гигиенические процедуры

    Закрепление правил мытья рук, беседы воспитателя о чистоте; положительная оценка деятельности детей.

    Буль-буль-буль журчит водица,

    Все ребята любят мыться.

    Руки с мылом мы помыли,

    Нос и щёки не забыли,

    Вот мы чистые какие.

    10.10 – 10.30 Завтрак

    1. Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, и приборов, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

    Мы с вами уже столько дел успели сделать! Теперь нужно и отдохнуть и попить чая с пирожками.

    Если будут малыши

    Кушать кашу от души

    Красивыми и умными они.

    10.30 – 11.00 Подготовка к занятиям. Комплексное занятие художественно-речевой направленности

    Ребята, сейчас мы отправимся с вами

    в необычное место. Закройте глазки

    (звучит аудиозапись «Звуки леса»)

    — Какие звуки вы услышали?

    -Птицу, молодцы!. Как она летает (можно и звуки поиздавать разных птиц)

    (Ку-ку и т. д. и т. п.)

    — Что еще услышали?

    — Как шумит ветер. Сейчас мы

    превратимся в ветер и будем с вами дуть, поднимать листву в воздух.

    — Как вы думаете, что это за место?

    — Посмотрите, МЕДВЕЖОНОК нам принес

    конверт, давайте посмотрим, что там.

    Педагог достает картину осеннего

    — Посмотрите как красиво в лесу.

    — А что такое лес?

    — Кто из вас был в лесу? Что вы там

    видели? Что растет в лесу?

    — Деревья! Ой, а кто это у нас спрятался за деревьями? (павлин)

    Но вот беда он потерял свой красивый разноцветный хвост. Давайте с Вами поможем павлину вернуть свой хвост. Для этого нам понадобятся ладошки. Покажем наши ладошки, помашем павлину, поприветствуем его.

    Все дружно берем кисточки, гладим ей по ручке, так мы будем наносить краску.

    Затем макаем кисточку в стаканчик, поим ее и расчесываем о краешек, кормим кисточку краской и наносим ее на руку. Прижимаем руку крепко к ватману с изображением птицы.

    Руки подняли и покачали —

    Это деревья в лесу,

    Листья роняют росу.

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут – тоже покажем,

    Крылья сложили назад.

    После того как нарисовали птицу:

    Села птичка на окошко,

    Посиди у нас немножко!

    Посиди не улетай

    Улетела птичка АЙ! (убираем птичку)

    11.00 – 11.30 Игры на ковре

    Знакомство с сюжетно-ролевыми играми «Дочки-матери», «Стройка».

    11.30 – 12.00 Подвижные игры

    ИГРА «ВОРОНА И СОБАКА».

    — Возле ёлочки зелёной

    Скачут, каркают вороны

    Кар! Кар! Кар! (дети бегают, прыгают, каркают, изображая ворон)

    — Тут собака прибежала

    И ворон всех распугала

    АВ! АВ! АВ! (дети разбегаются, игра повторяется 2- 3 раза)

    Раз, два, три – лови!

    Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» — и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.

    «Воробушки». Представьте, что вы воробушки, прыгучие и непоседливые. Можно подпрыгивать и одновременно помахивать руками. Пусть ребенок прыгает на двух ногах на месте или вперед и назад. Если малышу это трудно дается, держите его сначала под мышки, потом за руку.

    12.00 – 13.00 Логоритмическая пауза

    Ребята, а какое время года у нас за окном? Правильно! Осень! А как мы понимаем, что к нам пришла осень? (опора на тематические картинки). Листики меняют цвет и опадают на землю.

    А как называется, когда листья опадают? Листопад!

    Понадобятся листья деревьев

    Листопад, листопад кружатся, изображая листочки

    Листья желтые летят, подбрасывают листочки вверх

    Под ногами шуршат, шуршат, ходят по листочкам

    Скоро станет голым сад. Ложатся на пол и слушают музыку.

    А еще осенью дует сильный ветер. Давайте подуем на наши листочки, чтобы они полетели. А как какой звук издают листья, когда на них дует ветер? Они шуршат, повторяйте: шшшшшшшшшш.

    А еще осенью наступают холода, ведь скоро зима. Песня Железновой «Вот мороз».

    Осенью в лесу люди собирают грибы. Давайте и мы с вами их собирать!

    Я корзину в лес беру,

    Там грибы я соберу.

    Удивляется мой друг:

    «Сколько здесь грибов вокруг» Показывают удивление, развод руки в стороны.

    Боровик, лисичка, груздь —

    Не играют в прятки пусть!

    Найду я на опушке,

    возвращаюсь я домой,

    Вce грибы несу с собой.

    Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.

    Мухомор не понесу.

    13.00 – 13.15 Подготовка к прогулке

    1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

    2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

    13.15- 14.00 Прогулка

    1. Наблюдение на прогулке.

    2. Подвижные игры: 2-3 игры.

    День — ночь

    Водящий говорит: «День», — все бегают, — «Ночь» — замирают на месте. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДЬ»

    Когда воспитатель говорит «солнце», дети играют, бегают; когда «дождь» — приседают, «прячутся под зонтиками».

    Воспитатель может вносить усложнения, добавлять слова «теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть).

    14.00 Загадывание желания и запуск шаров. Прощание с детьми.

    Конспект занятия с детьми 3-4 лет «Знакомство»

    Идёт приём заявок

    Подать заявку

    Для учеников 1-11 классов и дошкольников

    Конспект занятия № 1

    с детьми младшей группы (3-4 года)

    Психолог с игрушечным зайчиком в руках приглашает детей на занятие:

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут …( представляется ), а как зовут тебя? ( психолог подходит к каждому ребенку и знакомится с ним ). С этого дня мы вместе будем встречаться, играть, рисовать, разговаривать. Сегодня помогать мне будет мой давний друг Ушастик.

    Ушастик приветствует каждого ребенка и предлагает поиграть в игру “Давай знакомиться”

    Сядем дружно все в кружок.

    Что тут у меня, дружок?

    (Ушастик достает мячик)

    — Мы будем катать мяч друг другу. К кому он прикатиться, тот скажет громко свое имя. Расскажет, как его зовут дома ласково, что он любит.

    (психолог или зайчик показывают образец ответа).

    Ушастик приглашает поиграть детей в игру:

    -Я положу обруч посередине ковра, а вы, ребята, встанете вокруг него и начнете выполнять движения под стихотворение:

    (дети начинают медленно двигаться)

    Все бегом, бегом, бегом.

    (темп речи и движений ускоряются).

    Побежали, побежали, побежали, побежали.

    Вот и кончилась игра.

    (поклонились друг другу).

    Коллективная работа “Цветочная поляна ДРУЖБЫ”

    На доске висит заготовка поляны. Рядом разложены заготовки цветов.

    — Ребята, а вы поможете нам с Ушастиком посадить красивые цветы на поляну ДРУЖБЫ? Посмотрите какие у нас есть цветочки?

    Выбирайте тот, который вам больше всего понравиться. Давайте по очереди. Даша, бери цветок, приклеивай и нарисуй ему стебелек, пожалуйста. Вот какой цветок Даша посадила! Кому, Даша, ты отдашь фломастер? (дети по очереди приклеивают цветы)

    — Замечательно! Очень красивая у нас получилась поляна ДРУЖБЫ!

    Ребята, хотите узнать любимое занятие Ушастика? Он вам скажет на ушко (Ушастик говорит первому ребенку на ушко, а далее дети по кругу повторяют его слова друг другу на ушко). А потом мы все вместе хором скажем, что это за занятие (“Пускать мыльные пузыри”).

    -А давайте, тоже попускаем мыльные пузыри (психолог пускает мыльные пузыри, дети ловят)

    — А я знаю еще одну очень интересную игру. Взялись за руки, встали в круг, сделаем круг маленьким-маленьким, теперь говорим слова и “надуваем пузырь”:

    — Ребята, давайте сделаем “зарядку-отдыхалку”. Повторяйте за мной движения.

    Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.

    А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

    А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.

    Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

    Ушастик интересуется у детей, что им понравилось больше всего, потом с каждым прощается при помощи мяча.

    Психолог вместе с детьми поет песенку, при этом стучит мячам об пол, а дети имитируют это движение:

    Покатился, поскакал мячик по дорожке,

    До свидания,…( ребенок обращается к психологу по имени-отчеству)! Дети прощаются с Зайчиком и психологом.

    Игрушка Зайчик (кукла бибабо), музыкальное сопровождение, мяч, бумажные цветы разных цветов по количеству детей; клей-карандаш, зеленый маркер, заготовка поляны (поляна нарисована на листе формата А3, на поляне нет цветов, но светит солнце);обруч; мыльные пузыри.

    Возрастные характеристика развития детей четвертого года

    (3-4 года)

    Социально-коммуникативное направление развития

    К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства — радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика ребенка трех лет — самостоятельность («Я сам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть, как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т.п.)». Взаимодействие и общение детей четвертого года жизни имеют поверхностный характер, отличаются ситуативностью, неустойчивостью, кратковременностью, чаще всего инициируются взрослым.

    Для детей 3х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры — цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый. К 4м годам дети могут объединяться по 2-3 человека, для разыгрывания простейших сюжетно-ролевых игр. Игровые действия взаимосвязаны, имеют четкий ролевой характер. Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль. Игровая цепочка состоит из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector