Тяжелая Адаптация Ребенка В Детском Саду Что Делать

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Ребенок очень тяжело адаптируется к детскому саду. Как быть родителям?

Вопрос: Здравствуйте. Моему сыну 1,9 мес. Уже десять дней мы ходим в детский сад. С первых дней шел туда неохотно, но сейчас хотя бы не так долго плачет после расставания со мной. Первое время вообще не хотел ничего кушать, сейчас его уже могут немного покормить, бегая за ним по группе. Естественно и воспитатели этим не довольны.

Категорически и вплоть до истерики не хочет садиться за стол. Ходим в детский сад на три с половиной часа, спать, мне сказали, его укладывать не будут, пока он не начнет кушать. Я даже и боюсь уже представить, что будет, когда его начнут укладывать!

Добавлю, что дома он, когда хочет кушать, и стульчик свой принесет, и за стол его поставит, сядет и будет кушать, даже без помощи взрослого.

Такая же проблема с горшком. Когда детей ведут в туалет, он кричит, не хочет, а если и пойдет, то сесть на горшок его заставить не могут — естественно, писает в штаны. Когда я его забираю, он с ревом бежит ко мне и не может даже быстро успокоиться. По воспитателям я вижу, что они не особо рады такому происходящему.

Дома ребенок тоже стал невыносимым, день ведет себя хорошо, два — в истерике. Кушает очень плохо, хотя, бывает, даже и попросит, но очень редко. Я тоже хожу от всего этого шокированная и уставшая. Мы, правда, еще кормимся грудью, и чувствую, что я ошибочно думала, что пойдя в детский сад, у меня будет возможность быстрее отлучить его от груди. Мне даже и думать сейчас об этом не хочется.

Что все-таки происходит с моим ребенком, почему мы так тяжело проходим адаптацию? Я уже задумываюсь,не прекратить ли нам это мучение с садиком, может, все-таки рано? Хотя и не хотелось бы потом начинать все это заново, легче все равно не будет. Посоветуйте, пожалуйста, что делать. Заранее большое спасибо! Ирина

Отвечает Анастасия Комарова, психолог детского Монтессори сада СЕМИЦВЕТИК:

Ирина, здравствуйте. Читая Ваше письмо, чувствуется растерянность и тревога за сына.

Давайте разбираться, что можно сделать в данной ситуации.

  1. Ваш сын посещает сад десять дней. Для адаптации к детскому саду — это очень маленький срок. Напомню, что даже легкая форма адаптации длится не меньше месяца, а тяжелая – месяцами. У вашего сына – только самое начало процесса.
  2. Отказ от еды и в детском саду, и дома, протест против горшка, истерики – все это показатели серьезного стресса, который испытывает Ваш сын. Ему очень тяжело привыкнуть к новой для него обстановке. Причиной этому может быть и возраст, и сам детский сад, и особенности ребенка, и особенности домашней атмосферы и многое другое.

Относительно того, рано или нет ребенку посещать детский сад. Мнение психологов таково: чем позже, тем проще проходит адаптация к саду.

С чем это связано:

  • в 2-3 года у детей еще нет потребности в общении со сверстниками;
  • в 2-3 года еще очень сильна связь с близким взрослым;
  • в 2-3 года ребенок еще ориентирован на персональное (один на один) общение со взрослым;
  • около 2-2,5 лет наступает пик страхов, связанных с незнакомыми ситуациями.

Конечно, только Вам решать, будет посещать Ваш ребенок детский сад или нет.

Чем Вы можете помочь своему сыну:

  1. Прежде всего, определитесь сами – будет сын ходить в детский сад или нет. Твердо решите для себя, взвесьте все плюсы и минусы, поймите для чего и почему Вы отдали ребенка в детский сад. Ваша уверенность в правильности того, что Вы делаете, и спокойствие, будут опорой и поддержкой для Вашего сына. Если решите, что Ваш сын будет посещать детский сад в любом случае, спокойно и уверенно следуйте своему решению. Если решите наоборот – без сожалений забирайте ребенка и пробуйте через год или полтора. Ребенок вырастет, у него появится другая мотивация, он будет менее зависим от Вас, легче принимать незнакомых людей, а соответственно и адаптация будет проходить проще и легче.
  2. Если Вы решите посещать детский сад, то лучше, чтобы сына отводил папа или бабушка, в общем тот, с кем ребенку легче расстаться.
  3. С собой в детский сад можно давать ребенку небольшую мягкую игрушку. Тактильные ощущения от соприкосновения с мягкой игрушкой дают ребенку чувство защищенности.
  4. Четко сообщайте сыну время, когда Вы придете. «Я приду, когда вы поедите (погуляете)».
  5. Старайтесь дома соблюдать тот же режим, что и в саду, даже в выходные.
  6. То, что Вы кормите грудью, является мощнейшей поддержкой вашего сына сейчас. Поэтому пока полностью не пройдет адаптация, не старайтесь отучить сына от груди. Для него и так стресс, что Вы оставляете его с чужими (пока) людьми, да еще если и груди лишите – двойной удар.
  7. Поговорите с воспитателям, наладьте с ними контакт. Очень важно, чтобы прежде всего Вы сами доверяли людям, с которыми оставляете своего ребенка. Тогда, постепенно, и Ваш сын проникнется доверием к этим людям, тогда и оставаться станет легче.
  8. Дома, по возможности, будьте терпимее к ребенку. Понятно, что выносить истерики сложно. Однако помните, что все негативные проявления наших детей – это крик о помощи, знак, что ребенку нужна поддержка и помощь, что сам он не может справиться с тем, что с ним происходит. Чаще обнимайте, целуйте своего малыша. Говорите ему о том, как сильно Вы его любите. Все это будет вселять уверенность в ребенка, а также транслировать ему, что Вы его очень любите.

В общем, если решите все-таки водить сына в детский сад, то запаситесь терпением и любовью.

Быстро это не пройдет (месяц, не меньше). Но постепенно, с Вашей помощью, Ваш сын привыкнет. Удачи!

Адаптация для ребёнка и родителей в детском саду. Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ

Светлана Полянская
Адаптация для ребёнка и родителей в детском саду. Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ

Что нужно сделать обязательно до посещения ребенком детского сада:

Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада.

-Желательно приучить ребенка к горшку (как минимум, чтобы ребенок спокойно садился на него).

-Научить ребенка есть ложкой.

-Отучите ребенка от груди. Кормление грудью сильно привязывает малыша к маме, усложняет адаптацию.

-Кормите ребенка едой, совпадающей с меню детского сада.

-Повысить роль закаливающих мероприятий.

-Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

И последнее – очень важно, чтобы ребенок много общался с детьми и умел играть самостоятельно.

Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад:

-Во время адаптации у детей часто нарушается аппетит и сон. Быстрее всего восстанавливается аппетит. Со сном часто бывают проблемы. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно.

Читать еще:  Гистероскопия Что Это Такое В Гинекологии Матки

-Не обсуждайте при ребенке проблемы, касающиеся сада.

-Старайтесь в выходные соблюдать такой же режим дня, что и в саду. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать.

-В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает – это ему необходимо.

-Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыша будут называть жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА

* Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

* Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.

* Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большой готовностью на ваши инициативы.

* Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

* Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

* Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать за себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

* Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки — смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

* Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

* Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

* Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган я легко превращаюсь в лжеца.

*Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.

* Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будет, на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.

* Никогда даже не намекайте; что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

* Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

* Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

* Относитесь ко мне также, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.

Что такое адаптация?

Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом,

социальном и конечно на психологическом.

Адаптация как процесс с позиции ребёнка.

Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский

сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:

Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;

Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми;

Наличие у ребенка своеобразных привычек;

Патология психического развития.

Факторы, влияющие на адаптацию:

Возраст ребенка, его уровень психического и физического развития;

Характеристика нервной системы;

Умение общаться с взрослыми и сверстниками;

Количество детей и форма воспитания в семье;

Сформированность предметной и игровой деятельности;

Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Другие биологические и социальные факторы.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

• бодрое эмоциональное состояние;

• полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное

• соответствующая возрасту прибавка в весе.

Приемы, которые помогут малышу преодолеть трудности:

«Ключ от квартиры» (положите в руку ребенка ключ и скажите, что без него вы не сможете попасть домой).

«Тебя ждет игрушка в детском саду» (напомните малышу об игрушке, которая осталась в детском саду и ждет его прихода).

«Мамина записка» (записка с временем, когда вы заберете малыша).

Помните, что детский сад — это первый шаг в общество, импульс к

развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Адаптация детей к условиям пребывания в детском саду Адаптация ребенка к условиям пребывания в детском саду Еще вчера Ваш малыш был совсем крохой, а сегодня он впервые идет в детский сад. Часто.

Адаптация детей раннего возраста к новым условиям жизни и воспитания в детском саду. Опыт работы Чем младше ребёнок, тем профессиональнее должен быть воспитывающий его взрослый, как родитель, так и специалист – педагог, психолог. К. Д.

Анкета для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Анкета для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты. ФИО писать не.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» я Адаптация –это от лат. «Приспособляю» сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному». У маленького ребенка весь окружающий его мир – это МАМА. Он познает.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями? 1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду. 2. Будьде спокойны, не.

Рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации Оптимально осуществлять прием новых детей в группу с интервалом не менее 5 дней. Когда мама придет в группу, необходимо выйти к ней навстречу,.

Социальная адаптация ребёнка в детском саду Первый день ребёнка в детском саду – крайне важный социальный этап в жизни маленького человека. Это один из тех моментов, которые могут.

Болезни в детском саду: Как не угробить здоровье ребенка?

Как часто бывает: малышу дали место в детском саду, мама обрадовалась и вышла на работу. И тут начинается печальная история: малыш «не вылезает из болячек». И уже насморк переходит в хронический, в биографии ребёнка появляется новое слово «аденоидит». А у мамы аптечка уже не умещается в шкаф, да и на работе начальник уже смотрит в её сторону недовольно. Давайте попробуем разобраться, почему столь часты болезни в детском саду и что с этим делать?

  • Истоки нездоровья;
  • Выход есть?
  • Еще одна причина.
Читать еще:  Маловодие на 36 неделе беременности

Истоки нездоровья

Начнём с основ: иммунитет ребёнка формируется только к 3-м годам, и это при условии, что этот период протекал у малыша благоприятно, т. е. он родился в срок, доношенным, за эти годы ему не пришлось находиться на стационарном лечении, он не страдал
какой-либо аллергией или атопическим дерматитом. Если ребёнка отдали в детский сад раньше, чем его иммунитет созрел, он будет болеть часто и, скорее всего, с осложнениями, требующими назначения антибиотиков.

Одной из самых серьёзных проблем для ребят с незрелым иммунитетом являются дети с вялотекущими заболеваниями в группе, это недолеченные дети, мамы которых торопятся выйти на работу. Если ребёнок не полностью выздоровел после банальной вирусной инфекции, его слизистые оболочки верхних дыхательных путей сильно разрыхлены и не могут выполнять свои барьерные функции, не могут препятствовать проникновению вирусов в организм ребёнка.

Таким образом, в группе детского сада собираются недолеченные от разных вирусных инфекций дети, и в результате в детском коллективе образуется особая вирусная среда, где культивируются ослабленные при обычных условиях вирусы. Но в группе детей с ослабленным иммунитетом эти вирусы набирают силу, становясь причиной длительно текущих насморков, затяжных кашлей, хронических аденоидитов и рецидивирующих обструктивных бронхитов.

Это цитомегаловирусы , вирусы Эпштейна-Барр , вирус простого герпеса, хламидии и микоплазмы пневмонии. Присутствие этих вирусов и бактерий в организме значительно снижает иммунитет, запуская порочный круг рецидивирующих заболеваний верхних дыхательных путей, а у детей с повышенной реактивностью бронхов ведёт к инфекционно зависимой бронхиальной астме. Усугубляет ситуацию ещё и отсутствие в некоторых детских садах прогулок в осенне-зимний период. Там дети пребывают в среде с этими микроорганизмами практически весь день!

Именно из-за этих хронических инфекций дошкольники не выздоравливают от ОРВИ только с помощью обильного питья и промывания носа морской водой. И все попытки такого лечения без использования иммуномодуляторов заканчиваются осложнениями и, как следствие, назначением антибиотиков.

Болезни в детском саду: Выход есть?

Выход из сложившейся ситуации, на мой взгляд, есть: необходимо полностью долечивать малышей после любых вирусных инфекций.

Дорогие родители, помните, что вы имеете право требовать от воспитателей выполнения их должностных инструкций: выявление и выведение из группы больных детей! При невыполнении их требуйте от заведующих изменения ситуации! И главное — сами не водите в садик болеющих детей! Мы в силах не допустить создание тепличных условий для болезни в детском саду!

Ещё одной причиной частой заболеваемости у дошкольников является их повторное заражение в момент ожидания своей очереди у кабинета участкового педиатра, где рядом с выздоравливающими сидят только что заболевшие и потому особо заразные дети. Поэтому вышедшие после болезни в детский сад малыши через 2-3 дня снова заболевают. От чего у мам создаётся впечатление, что врач не долечил их ребёнка.

Я могу предложить простой выход из этой ситуации: если вы лечились у вашего участкового врача и хотите после выздоровления выйти в садик, приходите на осмотр после болезни и за справкой в частную клинику, где вам не придётся сидеть в очереди рядом с больными детьми. И вы уйдёте от туда такими же здоровыми, как и пришли.

Еще одна причина

Нужно назвать ещё одну причину затяжного кашля и ослабления иммунитета у детей дошкольного возраста: это рецидивирующие глистные инвазии в детском коллективе.

Если раньше по приказам Минздрава всё дошкольники после периода летних отпусков должны были обязательно проверяться на яйца глистов, то сейчас во многих детских садах этот приказ не выполняется. В результате при первичном обследовании у детей с обструктивными бронхитами и затяжными кашлями выявляются яйца аскарид. У этих паразитов в жизненном цикле есть период миграции личинок через бронхи, в результате этого у детей резко повышается реактивность бронхов (склонность к спазмам) и аллергизация всего организма.

Заподозрить заражение глистами можно, если у ребёнка не склонного к аллергическим реакциям, вдруг появились непонятные высыпания на коже, случился отёк Квинке или эпизод крапивницы, периодически бывают боли в животе, несвязанные с приёмом пищи или тошнота, повысилась раздражительность или нарушился сон малыша, а также появилась слабость или длительный субфебрилитет. И если у вашего ребёнка есть хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, необходимо обратиться к своему врачу, чтобы он помог вам точно определить причину недомоганий малыша.

Давайте будем внимательны к нашим детям, чтобы сохранить их здоровье! И пусть болезни в детском саду уйдут в прошлое! Есть мнение? Можете дополнить тему? Напишите в комментарии в конце статьи.

4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду

А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями и другими детьми и каждое утро шел в садик с радостью и без капризов.
Но нередко родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают малышу адаптироваться к детскому саду. Как это происходит и как избежать самых распространенных ошибок, рассказывает детский и семейный психолог Екатерина Кес.

На протяжении многих лет моей психологической практики каждую осень ко мне обращаются родители, детям которых тяжело дается адаптация к детскому саду. В этой статье я хочу рассказать вам о наиболее распространенных ошибках, которые допускают родители, отдавая ребенка в детский садик. Из-за этих ошибок у малыша, как правило, формируется негативное отношение к садику, страхи и тревоги, и адаптация затягивается на долгие месяцы. Об этих ошибках важно знать, чтобы их не совершать и не навредить своему малышу.

Ошибка № 1 — «Исчезновение мамы»

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением. Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми. Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре. А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.

Читать еще:  3 степень зрелости плаценты что означает

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

Ошибка № 2 — «Долгое пребывание»

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

Ошибка № 3 — «Неправильный режим дня»

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано. Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни. Они трут сонные глазки, они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.

То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это в полной мере относится и к детскому саду. Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!

Ошибка № 4 — «Быстрые сборы»

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д. Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия. Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.

Что такое «Ритуал прощания»?

Ну что ж, мы разобрали с вами 4 распространенных ошибки, которые вы теперь точно не совершите! Уверена, вы сможете постепенно перевести вашего малыша на новый режим дня, в садик будете просыпаться и выходить заблаговременно, в группе будете оставлять ребенка постепенно и всегда будете сообщать ему о том, что уходите и прощаться правильно.

О других распространенных ошибках родителей и о том, как их избежать, вы узнаете из моих бесплатных обучающих видеоуроков «Как быстро и легко подготовить ребенка к детскому саду»

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева.

И, как всегда, буду рада вашим комментариям к этой статье.

Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-курс «Отношения с ребёнком без криков и наказаний», который состоится уже совсем скоро.

Тяжелая адаптация в саду

Йээхххх.
Попытались отдать сына в садик в том году в 2,9. Обычный садик, с хорошими отзывами по воспитателю/няне.
10 дней походил со страшными истериками и ужасом в глазах при расставании, и в результате загремели в больницу с бронхообструкцией. Это называется отмазался так отмазался — в больнице сказали, что ребенок не садиковский, рекомендовали отказаться от посещения здоровья ради. Что собственно говоря мы и сделали.
Сын просыпался ещё пол-года среди ночи время от времени с криками «не надо в садик!»
Оставляю с няней, сын рад и доволен, ходит на спорт и развивашки, но про садик до сих пор вспоминает с ужасом. Причём толком не говорит, из-за чего такое отношение, но в играх проскакивает тема: «малыши убежали все вместе из садика.. или . дверь оказалась открытой и они смогли выбраться, перелезли через забор и — по домам».

Я и сама не садиковская была ни разу — до сих пор помню ощущение «козённого дома» (ты никому не нужен, не интересен, ты обуза, тебя никто не любит).. На каждую попытку мамы отвести в садик реагировала длительными болезнями. Получалось день в садике — три недели — дома. В какой-то момент мама сдалась и Большое ей за это Спасибо.
Пошла хорошо уже перед школой — там уже были другие интересы — стали интересны сверстники, общие интересы и т.п.
Так что сына понять могу. Теперь отдам только к воспитателю «с душой» и большой любовью к детям и в маленькую группу. И лет с пяти, не раньше..

Так что и Вам советую не мучить Вашу дочуню именно садиком. Общение и развитие можно организовать и другими способами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector