Поэтапное Рисование Для Детей 6 7 Лет

Мой детский сад

Информационный портал для родителей и воспитателей

Простые рисунки карандашом поэтапно для детей

Талант есть в каждом – стоит только начать развивать его с раннего детства. Почему бы не предложить воспитанникам детского сада научиться рисовать красивые и достаточно простые рисунки карандашом? Вы сможете поэтапно рассказывать ребятам, что нужно прорисовывать шаг за шагом для преобразования первичного силуэта в полноценную картинку. Животные, растения, природа, здания – тематика может быть любой. Продемонстрируем некоторые простые поэтапные рисунки карандашом.

Несколько нюансов

Даже взрослый человек с увлечением принимается срисовывать зверюшек, рыбок или мультипликационных персонажей с готовых поэтапных шаблонов. Каково же будет восхищение детей, когда с помощью простого карандаша, ластика и примера для срисовки у них получится реально качественная красивая картинка.

Конечно, первые неуверенные штрихи, неровные кружки и загогулины простым карандашом свойственны дошкольникам, но это мелочи. Образ барашка, котика, домика все равно будет вырисовываться. Несколько уроков по поэтапным шаблонам – и ваши ребята, возможно, заинтересуются этим видом творчества и окунутся в него с головой. Помните, каждый знаменитый художник был когда-то новичком.

Обратите внимание на следующее:

  • Дети – начинающие ученики. Они часто сильно нажимают карандашом на поверхность бумаги, отчего в ненужных местах (тех, что потом стираются) образуются контуры. Еще одна проблема в этом случае – стержень плохо оттирается от бумаги. Простые поэтапные рисунки карандашом лучше всего выполнять с использованием инструментов высокого качества и нужной мягкости (самый мягкий карандаш – для обводки контура). Стоит также озвучить вслух, что нажимать на бумагу нельзя, иначе будет не так красиво.
  • Приготовьтесь к разочарованию со стороны детей. Они, как начинающие художники, могут расстроиться, если что-то не получится. А когда получится у соседа, так это еще обиднее. Зная примерные способности воспитанников, рассадите их изначально верно, во избежание конфликтов. Важно напоминать ребятам, что у них все обязательно получится, если они будут стараться и много тренироваться. Выбирайте максимально простые рисунки.
  • Не обязательно пользоваться готовыми шаблонами с интернета. Если дошкольники еще совсем маленькие, предлагайте им рисовать карандашом простые предметы без мелких деталей. Например, цветок, тарелка, самый простой дом, Солнце, облако. Вы можете сами в этом случае придумать шаблон иди поэтапно рисовать что-то на доске и предложить детям делать то же самое в своих альбомах.
  • Не нужно загружать ребят разом многообразием рисунков, пусть и простых. Покажите им в один день поэтапную схему зарисовки кошки, в другой – пошаговую инструкцию создания зайца. Скорее всего, они захотят дома показать родителям, чему научились в детском саду.

Простые поэтапные рисунки карандашом

Начнем с самого любимого ребятами – с животных. Почти все пытаются по-своему изобразить зайчика, котика, собачку или барана, но в итоге получается примерно одно и то же. Вы можете показать, как правильно рисовать карандашом, и попутно рассказать, чем отличаются звери друг от друга. Так вы познакомите детей с природой поближе.

Объекты и транспорт

Сюда относятся самые разные домики, заборы, дворцы, машинки. Можно предложить ребятам нарисовать сначала дом таким, каким они его себе представляют, а уже потом предложить срисовать его поэтапно.

Существуем много цветов, разных деревьев, кустарников. Ягоды, фрукты, овощи тоже можно отнести сюда.

В основном детки рисуют людей, похожих на инопланетных существ. Большая голова, длинные руки, отсутствие тела или ног. Во время урока постарайтесь объяснить ребятам понятие соразмерности, показать, на каком примерно уровне от головы находятся остальные части тела.

Простым карандашом можно создавать целые шедевры. Но пока ваши воспитанники очень малы и относятся к числу начинающих художников, получаемые рисунки могут быть потом раскрашены цветными карандашами или красками. Так картины примут новый характер, станут ярче и интереснее для самих детей.

Обучение детей 6-7 лет рисованию пошагово

Рисование в раннем возрасте развивает фантазию и воображение. Кроме этих важных качеств, ребенок научиться правильно выражать свои мысли. Как правило, рисование для детей в возрасте 6 7 лет — это радостное увлечение, которое связано с познанием мира цветов и формы. Главной задачей каждого педагога является заинтересовать ребенка создать шедевр различными способами.

Обучение рисованию ребенка 6-7 лет

Для детей 6-7 лет рисование — это не только удовольствие, но и способ усовершенствовать свои творческие и интеллектуальные способности. Дошкольник изначально представляет образ, который изображает на рисунке. Этот процесс способствует развитию интеллектуальных способностей. Подобная творческая деятельность развивает не только креативность, но и позволяет малышу создавать интересные образы, которые ассоциируются с различными предметами и персонажами.

Обучение художественному искусству

Польза рисования для развития ребенка

Уроки рисования для детей 6 7 лет интересны тем, что они могут изобразить на бумаге любимых героев из мультфильмов либо животных. Занятие по художественному искусству развивает зрительный, мыслительный, двигательный процесс. В этом возрасте ребенок учится правильно думать. Многие родители часто задаются вопросом, в чем же польза рисования?

Обратите внимание! В ходе выполнения задания любой ребенок проводит эксперименты. То есть создавая новый рисунок в игровой форме, он выражает своим эмоции и чувства. Живопись приобщает к культуре, что приводит к развитию творческого подхода, а также совершенствованию воображения.

Как заинтересовать ребенка в рисовании

Для того, чтобы вызвать полный интерес к живописи, нужно создать соответствующие условия. Малыш должен сам захотеть изобразить на листе бумаги предмет или любимого персонажа. Когда педагог начинает заниматься с маленькими ребятами, то составляется специальная программа, которая объединяет рисование с другими видами деятельности ребенка.

Этот интересный предмет должен вызвать эмоциональный отклик — игра на музыкальном инструменте (например, после изображения на бумаге дождика можно сыграть мелодию дождя на металлофоне).

Обратите внимание! В процессе выполнения занятия можно подобрать любимые мелодии, выполнить несколько танцевальных движений под музыку, рассмотреть иллюстрации или прочитать стихотворение.

Приёмы изображения

Поэтапный онлайн мастер класс по рисованию в детском саду проводится с использованием приемов показа для разъяснения некоторых способов работы. Воспитатель выбирает программу, при помощи которой ребята проводят анализ форму предмета, а также уточняют знания о нем. Обучение приемов осуществляется с применением словесного, игрового метода, а также дидактических игр.

Перед выполнением задания педагог знакомит детей с материалами. Для этого применяется карандаш, гуашь, краска, палочки, губка, салфетки, бумага, перо, тушь. После составления программы ребята также знакомятся с такими понятиями, как мелодия, линии горизонта, фон, шаблон, иллюстрации.

С целью закрепления памяти ребята регулярно повторяют пройденный материал. Со временем воспитатель усложняет программу. При помощи такого подхода можно познакомить детей с новым для них жанром, например, портретом, пейзажем, натюрмортом.

Обратите внимание! Все занятия делятся по категориям (месяцам). Каждая программа имеет свое название и включает предметное, сюжетное рисование.

Организация рабочего пространства

Дети могут рисовать за столом, накрытой клеенкой, где должны лежать все возможные материалы. Для них следует выделить определенного пространство, так как при выполнении работы они много двигаются (наклоняются в различные стороны). Специальная детская парта — это отличная идея, где можно разложить оборудование и материалы. Если температура воздуха позволяет, тогда ребенка следует раздеть на время занятий.

Важно! Родитель должен позаботиться о приобретении спецодежды, чтобы малыш не заляпал себя красками.

Как организовать рабочее пространство

С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию

Заинтересовать ребенка в шесть семь лет этим видом искусства можно с беседой о данной теме, чтением книжек, замысловатыми механическими игрушками. Для начало нужно предоставить несколько баночек с красками. Ребенок должен почувствовать свободу и самостоятельно нарисовать различные линии, формы.

Читать еще:  При беременности болит возле пупка

Обратите внимание! Следует не забыть расстелить полиэтиленовую клеенку, чтобы не испачкать все вокруг.

Фантазия малышей, как всегда безгранична. Поэтому им не нужны четкие инструкции для создания нового шедевра. Главным условием является предоставить ребенку полностью самовыразиться. При первой возможности следует ребенка направлять и подсказывать как проводить линии, какие материалы использовать для рисования. Как правило, детей привлекает раскраска животных.

С чего начинается обучение художественной деятельности

Техники для развития навыков рисования

Здесь представлено несколько техник, которые применяются для дошкольников.

Понадобится гуашь, кисточка, альбомный лист. Ребёнок держит в руках кисточку и ставит её на бумагу перпендикулярно. Таким методом тычка рисуется салют, или пушистая кошка.

Обратите внимание! Вместе с малышом нужно собрать несколько листочков разных деревьев.

На нижнюю часть листа (там, где выступают жилки) следует нанести ровный слой краски. Листик нужно аккуратно положить на бумагу окрашенной стороной вниз, сверху необходимо прижать салфеткой. Теперь можно убирать салфетку и листок, а на бумаге останется симпатичный отпечаток.

Это очень непростая техника. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. Для ее осуществления используется зубная щетка и стека. Рисунки на темы: «Снегопад», «Листопад», «Зима», «Чудо-юдо-рыба кит», «Транспорт», «Стройка дома», «Профессия», «Число 2. Цифра 2. Пара», «Кошка и собака». Таким же способом можно делать рисунки с помощью трафарета. На цветную бумагу накладывается трафарет. Это могут быть различные цветы, силуэты домов, деревьев.

В емкости из-под йогурта нужно развести краску. Сюда же необходимо опустить зубную щетку и провести линейкой по щетине щетки в направлении к себе, разбрызгивая краску вокруг силуэта. Фон должен быть покрыт крапинками. Далее нужно снять трафарет и дорисовать детали. Можно так же использовать в качестве трафаретов листья деревьев. Это сложная техника, у детей она получается не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение.

Интересные идеи для рисования

С возрастом ребенок учиться воспринимать окружающий мир, развивать воображение, мышление, ум. Задача любого воспитателя — это подать малышу интересную идею. Например, детей может заинтересовать тема «Осень». Юные художники знакомятся с рисунками, прослушивают произведение Чайковского «Времена года».

Методы и приемы: наглядный — использование рисунков с изображением осени. Используются следующие материалы и оборудование: гуашь 12 цветов, кисть № 5, лист белой бумаги А4 — на каждого ребенка, запись «Времена года» Чайковского, рисунки с изображением осени; доска, магнитофон.

Другая тема «Наш любимый детский сад», направленная на развитие самостоятельности и творческих способностей. Для работы применяются материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.

Обратите внимание! Проводится экскурсия по детскому саду. Воспитатель показывает все группы, кабинеты, кухню, прачечную, спортивный зал. Далее педагог спрашивает какие предметы находятся в том или ином месте. На изображениях дети рассматривают спортивную инвентарь и другие предметы.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно, какую тематику выбрать в этом возрасте

Рисование для детей 6 лет — это отличный шанс развить воображение. Малыш сможет создать вообразимый образ на бумаге. Если юный художник будет посвящать огромное количество времени этому искусству, тогда у него раскроется талант к рисованию. Поэтому очень важно выбрать правильную тематику с учетом возраста. В ходе выполнения занятия, нужно включать музыку, читать стихи и беседовать о данной теме, которая будет изображена на листке.

Пошаговые действия при создании рисунка

Если малыш вообразил для себя определенного персонажа и таким образом запечатлел его на бумаге, то это свидетельствует о наличии фантазии. Воспитатель детского сада или родитель должны внимательно прислушаться к рассказам о рисунке. Чтобы вдохновить ребенка, после завершения занятия следует распечатать рисунок и повесить в кабинете (комнате).

Учим ребенка рисовать карандашами

В понятие техники рисования включается умение рисовать при помощи карандаша (его правильном держании). Ребенок должен четко закрашивать рисунок, не заходя за контур. Художники отмечают, что линия в рисунке едва ли не самый главный элемент изображения. Линия оконтуривает — она призвана определять границы формы.

Обратите внимание! Не умея нарисовать линию, ребёнок не сможет овладеть всей контурной частью рисунка, а значит, не сможет и правильно передать форму предмета.

Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы. В старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24 цветов.

К «сухой» технике рисования относятся такие материалы, как: различные карандаши: простой графитный карандаш, цветные карандаши; фломастеры, угольный карандаш «ретушь», цветные восковые мелки, пастель. В «сухой» технике рисования в основном преобладает линейный штриховой рисунок.

Учим ребенка рисовать красками

Учить ребенка рисовать красками непросто, они не дают такого насыщенного цвета, как гуашь, ее нужно разбавлять водой, рисунок долго сохнет, цвета не перекрываются, а смешиваются. Для начала нужно выбрать хорошие краски, иначе ребенок не захочет использовать акварель. Далее следует освоить навыки рисования красками:

  • Смешивание акварельных красок с водой;
  • Использование палитры для сочетания различных оттенков;
  • Получение темного или светлого цвета с использованием воды или черной краски;
  • Очистка кисти после завершения работы.

Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования

Будь это девочка или мальчик, нужно с детства привить интерес к художественной деятельности.

Обратите внимание! Дошкольник получит возможность самостоятельно создать рисунок.

Положительный эмоциональный настрой в этом возрасте способствует развитию творчества и образного представления. Желательно дошкольника отдать в кружок в ближайший район, чтобы он слишком не уставал. Чрезмерная нагрузка может неблагоприятно повлиять на здоровье малыша.

Нужно ли обучать художественному искусству

Рекомендации психологов и педагогов

Для старших дошкольников используется метод творческой визуализации. Дети удобно располагаются на ковре, расслабляются, закрывают глаза, слушают звуки леса, речки, шум моря. Спокойный, теплый голос преподавателя помогает представить картину природы, которую потом дети воплотят в своих рисунках.

Важно! Также дети могут путешествовать в реальные места — в мастерскую художника, в выставочный зал, совершать экскурсии по городу, в лес или поле. Во время этих путешествий дети напрямую соприкасаются с миром искусства, встречаются с подлинными мастерами.

Что думают психологи и воспитатели

Ребёнку необходимо предоставить разные художественные материалы: краски, восковые мелки, фломастеры, пастель, уголь, цветные карандаши, пластилин, стеку. А для этого необходимо организовать рабочее место и выделить 30 минут. Пусть ваш юный художник рядом занимается творчеством как в детском саду, так и дома.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет

Лилия Сергеевна Бариева
«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет

«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет.

Автор: Бариева Лилия Сергеевна.

Должность: педагог дополнительного образования.

Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.

Целевая аудитория: родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учителя.

Назначение мастер-класса: изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.

Цель: презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи:

Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.

Развивать умение детей рисовать в технике многослойной живописи.

Развивать умение выстраивать изображение с учетом пространства листа. Развивать умение использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.

Развивать умение использовать некоторые приемы изображения перспективы.

Развивать координацию руки и глаза.

Читать еще:  Если нет овуляции как забеременеть

Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Материалы и оборудование:

бумага для акварели А3 формат,

ёмкость с водой,

кисть плоская №22 /щетина/,

кисть круглая №3 /синтетика/,

простой карандаш, стиральная резинка,

Пошаговое создание картины

Идеи для написания пейзажа можно найти в интернете. Можно сделать фотографию самостоятельно. Тогда картина будет пробуждать воспоминания о поездке к морю.

В данной работе за основу взята картина Дмитрия Рыбина.

Лист бумаги разместим горизонтально. Чуть ниже середины проведем линию горизонта. Можно простым карандашом, а можно сразу краской. Слева наметим заходящее солнце. В нижней части, примерно, на толщину пальца, обозначим линию берега с небольшим холмиком.

Стеком выкладываем в палитру желтую и красную гуашь. Смешиваем. Получаем оранжевый. Закрашиваем небо широкими горизонтальными движениями слева направо и справа налево кистью № 22.

Выкладываем в палитру желтую гуашь. И закрашиваем море.

Выкладываем белую гуашь. Кистью № 3 рисуем расходящиеся от солнца лучи. Рисуем прерывисто. Длинненькими мазками! При необходимости, подправим солнце.

Добавляем красные лучи. Красные мазки добавляем в море.

Кроме красных мазков, в море добавляем оранжевый, тёмно-зелёный и желтовато-зеленоватый цвета.

Белой краской кистью №3 рисуем отражение солнца в воде.

Для получения коричневого цвета смешиваем красный и зеленый. Красного выкладываем больше, чем зеленого. Закрашиваем полоску берега.

На холмике рисуем дерево. Стараемся сделать плавный переход от холма к стволу. Помним про макушку дерева.

Рисуем одномачтовые парусные суда. Ближе к берегу – парусник большего размера. Он слева. Дальше от берега – парусник меньше.

Для парусов используем белую и бледно сиреневую краски. А для корпуса корабля — желтовато-зеленоватый. Рисуем отражение кораблей и парусов в воде. Темно-зеленым сделаем тень на корпусе парусника.

Темно-зеленой краской приемом «примакивание» рисуем листья.

Добавляем желтовато-зеленоватые листья.

Легкими движениями кисточки снизу вверх рисуем желтовато-зеленоватую травку.

Добавляем темно-зеленые травинки. Траву рисуем в разных направлениях. И разной высоты. Если очень захочется, то травку добавим. Чтобы была густая, сочная. На этом можно и остановиться, закончить картину.

Но мы решили нарисовать мелкие цветочки в траве. Беленькие, желтенькие и красненькие.

Используем кончик кисточки! На фото показано крупно.

Теперь пейзаж готов! Радостный оранжевый, сияющее солнце, парусники и цветочки точками вызвали множество положительных эмоций у воспитанников.

Картина Амины Мингазовой, 7 лет уже на выставке.

Желаю творческих успехов!

Дмитрий Рыбин. Золотой восход. http://www.mega-grad.ru/uimg/19143/zakat-tree-aa111.jpg

Мастер-класс «А рыбы в море плавают вот так!» Композиция из природных материалов и ниток на морскую тему «А рыбы в море плавают вот так, Волна морская двигается в такт, Жемчужина, что в ракушке живет, Вместе с нами песенку поет!» Морская.

«Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет. «Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного образования.

«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет «Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного.

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер-класс с пошаговым фото Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи «Цветы и птицы» Цель: Продолжать знакомство.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.

Макет «Море». Мастер-класс Продолжаем пополнять наглядными пособиями свой «Центр природы». Для изготовления макета «Море» нам понадобятся: — Лист плотного картона.

Мастер-класс для воспитателей. Рисование гуашью на стекле Мастер – класс Рисование гуашью на стекле по контуру. Пошаговая инструкция: Автор: Ратченко Наталья Георгиевна, воспитатель МОБУ СОШ.

Мастер-класс по изготовлению композиции «Я люблю море» Хочу представить на Ваш суд мастер-класс «Я люблю море». Сейчас в детских садах почти не осталось живых уголков. Как раньше было здорово.

Мастер-класс «Рисуем гуашью зимние пейзажи с дошколятами» i]Уважаемые коллеги, всем доброго времени суток. Совсем недавно познакомилась с «Мастер – классом для воспитателей, преподавателей ДШИ,.

Игры для детей, развитие ребенка, раскраски, детские поделки

Привет! Вы посетили необычный блог, над которым работает целая семья: папа Костя, мама Саша, дочки — погодки Ксюша и Сима. Прочитать больше о нас Вы можете здесь.

Рисование для детей. Воздушная перспектива

Давненько я ничего не писала на блог. И этому, конечно, есть причины. Во-первых, мы очень активно стали заниматься своей мастерской: делаем деревянные игрушки, детский декор, временами мебель, и конечно, занимаемся всеми организационными делами. Это забирает много сил и почти всё вдохновение. Во-вторых, наши девочки подросли и уже не очень вписываются в формат тематических недель, поскольку большую часть дня они находятся в садике, где много учатся, играют и общаются с детьми. После сада хочется играть в домашние игрушки, рисовать, гулять, читать сказки, смотреть фильмы всей семьёй или печь печенье. В-третьих, мы скоро идём в школу, но не в простую, а в маленькую и частную, которую сами и организовываем 😉 Открываемся через месяц. Если интересно, прочитать про нашу школу можно по ссылке (текст на украинском языке). И вот эта школа забирает оставшееся вдохновение и силы.

Скажу честно, что по блогу я очень скучаю и сейчас думаю о том, как же дальше его развивать. Недавно мы с детьми решили активно заняться рисованием. Дети рисовать очень любят и рисует много и часто. Поэтому мы стали посещать арт-студию и дополнительно заниматься дома. И вот у меня уже накопилось несколько уроков, которыми я решила поделиться с вами.

Итак, урок 1. Воздушная перспектива.

Кто не художник от слова совсем – не пугайтесь 🙂 На самом деле всё это очень просто, интересно и увлекательно, но как и всё в мире, имеет свою терминологию, а вот термины почти всегда звучат пугающе (во всяком случае для меня).

Так что такое “воздушная перспектива”?

Это когда вы смотрите вдаль и то, что ближе к горизонту кажется светлее, а то что ближе к вам имеет более насыщенные цвета.

Из словаря:

Воздушная перспектива – Размытость или потеря ясности очертаний отдаленных объектов, вызванная атмосферой. Эффект возникает из-за исчезновения цвета и контрастности яркости между отдаленными объектами и фоном.

Вот примеры воздушной перспективы:

Чтобы объяснить ребёнку, что такое воздушная перспектива, достаточно показать примеры и обратить его внимание на те объекты, которые находятся вдалеке и те, что близко – разница очень заметная.

А теперь приступим к рисованию!

Скачать заготовку для рисования “Воздушная перспектива” | pdf

Нам понадобится:

  • краска (гуаш, акрил, в принципе, можно и акварель) трёх цветов – белого, жёлтого и синего,
  • кисть,
  • наша заготовка для рисования,
  • баночка с водой,
  • палитра или белая тарелка,
  • бумажные салфетки, чтобы при необходимость что-то вытирать или промакивать кисть.

Порядок рисования:

  1. Замешиваем на палитре белую краску и синюю, чтобы получился очень светлый оттенок. Это будет цвет неба.
  2. Предлагаем ребёнку раскрасить только небо.
  3. Затем нужно белым раскрасить облака, а желтым солнышко.
  4. Снова замешиваем белый и синий (или в прошлый замес добавляем больше синей краски), чтобы получился светлый оттенок, который немного насыщенней, чем цвет неба.
  5. Раскрашиваем ряд гор, которые находятся ближе всего к небу.
  6. Повторяем замесы, добавляя больше синего и раскрашиваем следующий ряд гор.
  7. Самый передний ряд – холмы и деревья – раскрашиваем чистым синим цветом или добавляем в него совсем немного белого цвета на ваше усмотрение.
  8. Всё! Рисунок гор с использование принципа воздушной перспективы готов!
Читать еще:  Ребенку 5 лет текут слюни

А вот как получились наши горы:

Надеюсь, вам понравился этот урок и всё удалось! Поделитесь ним с друзьями с социальных сетях, чтобы и их дети научились легко и просто рисовать красивые горы 😉

А чтобы не пропустить следующий урок, подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”. Продолжение следует…

Как научить ребенка рисовать. Основы поэтапного рисования

Рисовать лучше начинать с самого детства – это один из самых благодатных периодов для овладения основами изобразительного искусства.

Поэтапное рисование для детей — способ, который поможет вам развить творческие способности вашего ребенка, вне зависимости от его природных данных.

Вы проведете много увлекательных часов, постигая шаг за шагом основы рисования и сможете затем воплотить в реальность все ваши творческие фантазии.

Что такое поэтапное рисование?

Иногда всё дело стоит на месте просто из-за того, что человек не знает, с чего начать. Часто ребёнок просит маму или папу «А нарисуй черепаху», и родитель с радостью бы осуществил пожелание малыша, да не знает – как.

А если бы перед ним была схема поэтапного рисования той же черепахи, он с лёгкостью бы справился с этим заданием.

Для детей же поэтапное рисование – хорошее подспорье: во-первых, они учатся рисовать без ошибок, соблюдая определённый порядок действий, во-вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит впоследствии самим безошибочно изображать многие вещи и без схемы.

Наконец, это просто очень интересно и увлекательно – следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ, причём, неудачи случаются редко.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно?

Конечно, сначала неплохо бы самим родителям освоить этот несложный метод. И если ребёнок будет наблюдать за тем, как старается в творческом деле мама или папа, желание повторить за старшими однозначно возникнет.

На первых порах, на уроках поэтапного рисования с ребенком, необходимы удобные и понятные схемы.

Суть метода заключается в том, что рисование чего-либо проходит в несколько приёмов.

То есть, рисуя кота, мы не будем начинать с хвоста или мордочка, а последуем определённой схеме, которая позволит избежать ошибок и неточностей в пропорциях.

Проще всего начинать освоение поэтапного рисования с карандашных зарисовок. Краски и пастель пригодятся позже.

Уроки поэтапного рисование дома

Чтобы организовать процесс вам понадобятся:

  • альбом для рисования хорошего качества (достаточно плотное, не мнущаяся в работе бумага);
  • карандаши разной мягкости;
  • ластик;
  • схемы, на которых всё хорошо видно.

Если карандашное рисование уже освоено, или вы сразу хотите перейти к пастели или краскам, всё это тоже должно быть в наличии.

Обеспечьте начинающему художнику отличное рабочее место: удобные стол и стул, хорошее освещение, отсутствие всех отвлекающих моментов. Ребёнку должно быть удобно.

Если рядом есть доска или мольберт – замечательно, туда вы можете прикрепить схемы. Можно использовать также подставку для книг или стену.

Перед тем, как заняться рисованием, обязательно расскажите ребёнку о следующих правилах:

  • спешить не стоит, всё получается только у тех, кто старается;
  • действовать нужно строго по схеме, особенно, если только начинаешь учиться рисовать;
  • запоминай, что делаешь, и в следующий раз схема может тебе и не понадобиться;
  • начинай с самого простого, постепенно переходя на более сложные рисунки.

Далее показываем ребёнку интересные схемы. Предложите на выбор несколько схем, пусть юный художник выберет то, что ему по душе. Помните, что начинать лучше всего с более простых схем: осваиваем вначале поэтапное рисование животных, узоров, а позже переходим к рисованию человека.

Прекрасный подарок — конверт выполненный своими руками. Как его сделать узнайте из нашей статьи.

Примеры поэтапного рисования

Как нарисовать зайца

Начнём со стилизованного, мультяшного зайчика, который легко получится и у дошколёнка.

  1. Рисуем большой горизонтальный овал, а под ним маленький вертикальный, но без верхушки.
  2. К маленькому овалу подрисовываем лапки.
  3. Маленький овал и два кружочка в большом овале – прорисовываем мордочку.
  4. Рисуем носик и зрачки – точно по схеме.
  5. Рисуем одинаковые ушки.
  6. Прорисовываем мелкие детали – ротик, бровки, усики, пальчики. В лапке у зайчика должен быть цветочек.
  7. А теперь под лапами зайчика осталось нарисовать скейборд – наш зайка очень спортивный и озорной.

Рисунок кошки

А теперь изобразим милую кошечку.

  1. Сначала рисуем круг – это будет головка.
  2. Два треугольничка сверху – получились ушки.
  3. Внутри каждого треугольничка ещё по одному маленькому.
  4. Две точечки и носик-треугольник – начинает прорисовываться мордочка.
  5. Из-под носика в разные стороны идут две дужки – ротик котика. Не забываем и про роскошные усы.
  6. Прорисовываем туловище – начинаем с дуги.
  7. Рисуем ошейник нашей кошке.
  8. С другой стороны прорисовываем лапку.
  9. Осталось нарисовать ещё одну лапку.
  10. А теперь можно взять карандаши или краски и сделать нашу кошечку цветной. Готово!

Рисуем собаку

Теперь нарисуем очаровательного щенка.

  1. Начинаем с овала и полуовала, они не должны быть соединены!
  2. Теперь прорисовываем глазки и хвостик.
  3. Ушки, носик, пятно вокруг глаза – продолжаем прорисовывать мордочку.
  4. Рисуем язычок и тонкими прямоугольниками соединяем головку с туловищем и ушки с головкой.
  5. Прорисовываем лапки.
  6. Осталось только разукрасить щенка. Вот и всё!

Рисуем розу

  1. Рисуем простой овал на тонком стебельке.
  2. Подрисовываем по бокам стебелька листочки.
  3. Внутри овала прорисовываем два главных лепестка.
  4. Внутри лепестков – основание бутона, как свёрнутый рулончик.
  5. Прорисовываем боковые, маленькие лепестки.
  6. Добавляем цвета — и очаровательная розочка готова!

Рисование василька

  1. Рисуем круг на тонком стебле.
  2. Прорисовываем сердцевинку и маленькие стебельки на большом стебле.
  3. На стебельках прорисовываем бутончики. Отделяем лепестки.
  4. Дорисовываем бутоны, выделяем зубчики лепестков.
  5. Стираем ластиком линию круга.
  6. Разрисовываем василёк в цвете.

Рисование человека

Эта простая схема поможет ребёнку освоить пропорции в рисование человека.

  1. Рисуем голову (овал), шею и треугольник – будущее основание туловища.
  2. Внизу большого треугольника – маленький треугольник, ноги (прорисовываются колени).
  3. Рисуем руки, опираясь на отметки, означающие длину.

Рисунок танка

Научиться рисовать танк захочет любой мальчишка, и это совсем несложно.

  1. Рисуем основу, максимально соблюдая пропорции.
  2. Прорисовываем колёса-гусеницы и дуло.
  3. Сосредоточимся на мелких элементах.
  4. С помощью карандашей рисуем танк в цвете.

Продолжить занятие лепкой можно слепив лошадь, об этом можно прочитать здесь.

Как нарисовать узор

Возможно, после освоения рисования этих элементов ребёнка заинтересует роспись по дереву – очень интересное, традиционное творчество.

Рисуем узор «Травный орнамент»

  1. Несколько завитушек – это будет основа орнамента. Они должны быть ровные, изящные.
  2. В двух больших углах прорисовываем красные лепестки.
  3. Осталось прорисовать более мелкие чёрные лепестки.

Узор «Листочки»

Во многих образцах хохломской росписи присутствуют эти элементы.

  1. Тонкий стебелёк – маленькая, изогнутая линия.
  2. Вытянутый овал на стебельке рисуем зелёным.
  3. В «пару» ему ещё два листочка, в которых жёлтым цветом прорисовываем жилки.

Итак, поэтапное рисование – это метод, в основе которого лежит порядок и схематичность. Чтобы закрепить некий алгоритм в творческом сознании ребёнка, имеет смысл прибегнуть к этому методу. Начинать стоит с простых стилизованных рисунков, изображений мультяшных героев и т.д. Это и просто, и интересно, и результат будет успешным.

Когда ребёнок освоит азы поэтапного рисования, он, возможно, захочет продолжить занятия творчеством в студии изобразительного искусства или художественной школе. А. может быть, он продолжит совершенствовать своё умение в рисовании по схемам, которые будут усложняться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector