Занятия С Ребенком В 4 Года Для Развития
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Все для раннего Развития Детей
Дети от 4 до 5 лет
В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры. Пособия для занятий:
1. Карточки Учим ребенка счету
2. Соедини цифры и раскрась рисунок
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки «какая цифра лишняя»
7. Игра для изучения Геометрических фигур
8. Пропись Цифры
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Пазлы-тройные геометрические фигуры
12. Пазлы-тройные Цифры и Счет
13. Геометрические фигуры. Развиваем память
14. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
15. Изучаем Геометрические фигуры
16. Пропись по Математике
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Математические примеры для дошкольника
20. Игры с Геометрическими фигурами
21. Развиваем память с Геометрическими фигурами
22. Соотносим количество с цифрой
23. Занимательные задания по математике
24. Ориентируемся в пространстве. До и После
25. Карточки с Цифрами
26. Пазл Счет от 1 до 10
27. Математика с Игральными Костями
28. Дидактические игры по математике
29. Пазл Счет от 1 до 10
30. Математика с Игральными Костями для Детей
Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему. Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Карточки из серии найди пару
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки Большой-маленький
7. Пазлы
8. Головоломка Красноухова
9. Логические раскраски
10. Развитие Внимания
11. Развитие Мышления
12. Развитие Памяти
13. Развитие Памяти.Часть 2
14. Подбери заплатку
15. Добавь недостающий предмет
16. Игра в противоположности (Антонимы)
17. Занимательные занятия с ребенком
18. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
19. Игра — «Что есть Что?»
20. Игра Поймай рыбку
21. Игра Ассоциации: Найди пару
22. Игра на Развитие Памяти и Внимания
23. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
24. Угадай Чья Тень
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето? Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Азбука в виде карточек
5. Как научить ребенка читать по слогам
6. Учимся Читать.Часть 1
7. Учимся Читать.Часть 2
8. Учимся Читать. Часть 3
9. Цветные Буквы Алфавита
10. Уникальная Азбука по Буквам
11. Лото изучаем Буквы
12. Карточки с Буквами и Картинкой
13. Чистоговорки
14. Считалки и Считалочки
15. Играем и учимся читать Слоги
16. Собери Слово по Картинке и Буквам
17. Карточки — На какую Букву Начинается Слово
18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку. Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Как научить ребенка завязывать шнурки
3. Обведи по контуру и раскрась
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Книга Мой дом
10. Части Тела Человека
11. Пропись для Левшей
12. Игра Поймай рыбку
13. Автобус для маленьких Пони
14. Игра — все Профессии
15. Мой Дом. Составляющие дома.
16. Пластилин и бусинки
17. Настольная Игра Расскажи про свой город
18. Детские Считалки
19. Гусеница из Цветного картона
20. Изучаем цвета с помощью Мороженого
21. Аппликации из Пуговиц
22. Ёлочка из Шишки своими руками
23. Весёлый Чупа-Чупс
24. Изучаем Дни Недели
Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.
Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.
Интересные занятия для детей в возрасте 4-5 лет
Занятия для детей 4 лет обязательно должны быть не только развивающими, но и захватывающими. Помните, что в 4 года малыш еще не способен долго сидеть на одном месте (обычно рутинные тесты, требующие для прохождения более 40-50 минут, служат тяжелым испытанием для ребенка), поэтому наличие физкультминуток (приблизительные упражнения можно посмотреть ниже) обязательно. Какие же мероприятия рекомендованы ребенку 4 лет?
Математические
Именно в этом возрасте стоит заняться подготовкой ребенка к школе. Чтобы уроки в учебном заведении легко усваивались детьми, рекомендуется потратить время на освоение следующих тем:
Базовая геометрия
Развивающие занятия должны быть направлены на изучение основных геометрических фигур (обязательно знание круга, ромба, квадрата, прямоугольника, овала и треугольника) и их положения в пространстве (например, если фигуры расположены в ряд, то малыш должен уметь сказать, какая фигура находится до или после выбранной).
Изучение геометрических фигур
Материалы, которые помогут для занятий: рисунки геометрических фигур по точкам, красочные таблицы геометрических фигур с примерами из жизни (например, треугольный кусок торта, круглая пуговица и так далее), таблицы с группами геометрических фигур, игра «найди лишнюю фигуру».
Цифры и числа
Ребенку необходимо научиться считать, как минимум, до десяти (лучше, если в прямом и обратном направлении), а также писать числа максимально аккуратно. Обычно для обучения дома используются следующие материалы: прописи, пазлы, несложные примеры. Для того, чтобы научить ребенка соотносить абстрактное число с реальными предметами, лучше использовать любимые игрушки детей (например, машинки для мальчиков и куклы для девочек), либо специальные счетные палочки, из которых можно складывать всевозможные фигурки.
Изучение счета с помощью разноцветных цифр
Равенства и неравенства
Малышу требуется понять основные принципы сравнения (больше, меньше или равно) и научиться самостоятельно создавать равные множества. Как и в предыдущем случае, лучше использовать не скучные черно-белые развивающие тесты, а любимые игрушки, активно используемые детьми (например, можно разыграть с детьми сказку, в которой главные герои попадают на праздник, где есть только два стола, и надо разделить всю группу на две равные части).
Логические
Развитие логики крайне важно, поскольку ребенку осталось 2-3 года до школы (согласно мнению психологов, 4 года — это наиболее подходящий возраст для освоения ребенком необходимых логических понятий).
Задание Логические ряды
Педагоги рекомендуют родителям выполнять развивающие упражнения по следующим темам:
Похожи или отличаются
Малыш должен уметь находить на картинке совпадения или различия. Очень хорошим материалом для занятий на эту тему послужат любые картинки (желательно с небольшим количеством элементов, чтобы не путать ребенка), аккуратно исправленные в графическом редакторе, прослужат Вам 1-2 года (необходимо просто заменять элементы на исходном изображении).
Если Вы не хотите изготавливать материалы самостоятельно, можно приобрести специальные развивающие книжки.
Найти общее
Малыш должен находить общее качество какой-то группы предметов (посуда, предметы голубого цвета, предметы на определенную букву и так далее), а также вычислять лишний предмет (например, дикое животное из группы домашних). Для занятий дома в качестве материалов обычно используется комплект развивающих карточек. Если же вы хотите проводить уроки на природе, то используйте в качестве примеров всю окружающую среду: например, зеленая ель будет лишней в группе желтых берез.
Найти ошибку
Малыш должен находить ошибки как на картинках, так и в произносимом тексте (например, «летом я люблю кататься на санках»). В качестве обучающих материалов можно использовать как самостоятельно изготовленные рисунки (лучше брать картинки для возраста 2-3 года, поскольку они не содержат много мелких деталей), так и специальные развивающие пособия.
Концентрация внимания и памяти
Малыш не должен отвлекаться от выполняемого ими задания в течение 5-10 минут (при этом уроки по продолжительности не превышают 40-50 минут), кроме того, малыш должен помнить недавно прочитанную или услышанную информацию. Если вы хотите заниматься дома, то можно использовать самостоятельно сделанные карточки (желательно, чтобы изображения были максимально простыми. Для начала подойдут разноцветные или черно-белые геометрические фигуры): сначала малыш некоторое время смотрит на них, а потом по памяти перечисляет изображенные предметы.
Карточки на запоминание предметов
Для занятий на улице дополнительные материалы не понадобятся: в любое время года можно воспользоваться окружающими Вас предметами: зимой — слепленными снеговиками, осенью — разноцветными листьями.
В 4 года малышу особенно необходимо общение. Именно поэтому стоит обратить внимание на выполнение упражнений по следующим темам:
Понятная речь
Ребенку необходимо владеть, как минимум, тысячей слов (если вы не уверены в словарном запасе малыша, можно пройти тесты на его определение), а также построением несложных предложений. Удобно заниматься этой темой с помощью словесных игр (например, загадки, шарады, данетки и так далее).
Задания на развитие речи
Соблюдение грамматических норм
Малыш не должен путаться в предлогах, родах и числах предметов. Если Вы наблюдаете у ребенка «западающие» слова, то лучше всего исправлять ошибки с помощью использования карточек.
Переход к иностранному языку
Если ребенок делает успехи в родном языке, можно начать заниматься с ним основами иностранного (обычно родители решают учить вместе с ребенком английский или немецкий). Иностранный язык можно изучать как дома, так и в специальных группах для дошкольников.
Спортивные
Спортивное развитие малыша обязательно должно присутствовать, поэтому, если у Вас нет возможности отдать сына или дочку в спортивную секцию, то выполняйте развивающие упражнения дома.
Спортивные занятия дома
Рекомендуются игры с мячом, выполнение зарядки, несложных танцев и подвижных игр.
Помните, что все дети развиваются в разном темпе, поэтому, если у малыша что-то не получается, не стоит ругать его. Лучше предложите ребенку интересные игры, с помощью которых он сможет развить тот или иной навык.
Развитие ребенка в 4 года
Четырехлетние дети уже вроде бы взрослые, но еще очень маленькие. В этом возрасте продолжает становление личности и характера ребенка, которое силами родителей должно мягко корректироваться. Какими умениями уже овладел ребенок к 4-летию и какие занятия подойдут для развития малышей 4-5 лет?
Особенности возраста
- Кроха по-прежнему подвижен и энергичен, но уже стал более усидчивым и способен заниматься каким-то одним делом около 20 минут. Мелкая моторика постоянно совершенствуется. Большинству четырехлеток особенно нравится рисование.
- После 4 с половиной лет ребенок изменяется внешне, так как у него начинается активное развитие мышечной и костной ткани.
- Для ребенка старше 4 лет очень важна социальная составляющая развития. Малыш заводит друзей среди других деток, стараясь найти с ними «общий язык». Ребенок хорошо замечает чувства других людей, умеет сопереживать. Малыш научился формулировать собственные мысли в словах. У многих детей 4-летнего возраста имеются воображаемые друзья.
- Ребенок 4 лет продолжает овладевать родной речью. Для многих деток данного возраста характерна незначительная шепелявость. Словарный запас четырехлетки разрастается очень стремительно (до 2500-3000 слов к 5-летнему возрасту). Речь карапуза обогащается выражением и интонацией. Кроха озвучивает собственные действия и все, что видит, а также постоянно задает большое количество вопросов. У примерно 5% деток развитие речи на начальных этапах сопровождается заиканием.
- Интеллектуальные возможности ребенка 4-4,5 лет значительно возрастают. Малыш готов к изучению букв и цифр.
Что должен уметь ребенок?
Большинство детей в 4-4,5 года умеют:
- Бегать, сохраняя равновесие при изменении направления или темпа движения.
- Стоять на 1 ноге несколько секунд, а также несколько раз быстро подпрыгивать из этого положения.
- Прыгать вперед на обеих ногах.
- Спрыгивать с небольшой высоты (до 20 см).
- Ходить по скамейке, удерживая равновесие.
- Играть с мячом – бросать и ловить, попадать в предметы с расстояния.
- Кататься на велосипеде.
- Разговаривать понятно и разборчиво, составляя фразы из 6-8 слов. Поддерживать беседу.
- Играть с другими детками в группе или в паре.
- Правильно называть множественное число существительных.
- Верно употреблять предлоги.
- Не реагировать истерикой на разочарование или обиду.
- Заботиться о животном.
- Следить за собственной гигиеной (самостоятельно ходить в туалет, применять туалетную бумагу, включать кран).
- Аккуратно есть с использованием ложки и вилки.
- Помогать родителям в уборке.
- Сдержанно вести себя на людях.
- Знать некоторые буквы.
- Называть свое имя, отчество и фамилию, а также адрес.
- Отличать живое и неживое.
- Понимать сюжет мультфильма или спектакля.
- Знать названия животных, растений, профессий, бытовых предметов.
- Ориентироваться в понятиях справа-слева-внизу-вверху.
- Сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, количеству.
- Раскрашивать рисунки без выхода за границы.
- Соединять точки линией.
- Нанизывать пуговицы и бусинки.
- Знать времена года, явления погоды, а также части суток.
- Определять пропавший предмет.
- Пересказывать сказку.
- Находить различия между двумя изображениями.
- Складывать пазлы из 2-4 элементов.
- Обобщать предметы в группы.
- Находить одинаковые пары предметов.
- Определять лишние предметы.
- Знать геометрические фигуры, а также цифры до 10.
- Пользоваться ножницами.
Рост и вес
По сравнению с показателями в 3 года, к четырехлетию вес малыша увеличивается примерно на 2000-2200 грамм, а рост – на 7-8 сантиметров. Чтобы ориентироваться, в каком темпе проходит физическое развитие ребенка, врачи и родители сравнивают показатели малыша с нормами, выведенными для детей этой возрастной категории определенного пола (у девочек, как правило, показатели более низкие). Средние значения и границы нормы мы представили в такой таблице:
Показатель
Среднее значение в 4 года
Границы нормы для мальчиков 4 лет
Границы нормы для девочек 4 лет
Ознакомительная часть для занятий с детьми в Центре раннего развития для детей от 3 до 4 лет
Алеся Петрова
Ознакомительная часть для занятий с детьми в Центре раннего развития для детей от 3 до 4 лет
Занятие 1
Тема: «Знакомство. Правила поведения на занятиях»
В холе ребят встречает педагог с игрушечным зайчиком в руках и приглашает их на занятие.
— Зайчик, зайчик вас ждёт, всех он вас на круг зовёт (дети рассаживаются в круг).
Фонарик свой огонь зажёг
И собрались мы все в кружок
Друг другу руки дать спешим
И поздороваться хотим.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, всем говорим.
— Давайте знакомиться, меня зовут (педагог представляется). А тебя, как зовут? (знакомимся с каждым ребёнком).
С этого дня мы с вами будет встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать. Сегодня мне будет помогать, мой давний друг Ушастик (приветствует каждого ребёнка за руку, дети могут его передавать и гладить).
Ушастик предлагает поиграть. Игра «Карусели». Дети встают в круг, берутся за руки и начинают движение.
А потом быстрей-быстрей,
А потом бегом-бегом
Тише-тише, не спешите,
Вот и кончилась игра.
Ушастик просит детей найти зонтик в группе. Спрашивает, для чего он нужен и играет с ребятами в игру «Солнышко и дождик». Дети гуляют по группе, затем прячутся под зонтик (согласно словам из игры)
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка. Все сюда бегом!
Вас накрою я зонтом!
Поют песню по Железновым «Вот это мой зонтик»
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, тёплое, лучистое!
Дождик прошёл, можно идти гулять!
Вы побегали, устали:
с зонтиком мы поиграли…
Сядем дружно все в кружок.
Что тут у меня дружок?
Задание 1 – посчитать количество воздушных шариков и назвать их цвета (математика)
(пять шариков, жёлтый, красный, синий, зелёный и оранжевый) – основные и дополнительные цвета.
Появляется Лиса (бибабо)
Про красавицу лесу
Слух давно ведётся.
Знают все меня в лесу,
Место мне найдётся?
(приглашаем лису в круг).
Задание 2 – Я вам буквы принесла, да сама не поняла… Помогите, подскажите, вы мне буквы назовите! (русский язык)
(буквы А, Б, О, М, П)
Лиса благодарит ребят и предлагает с ней поиграть. Игра «По лесной лужайке»
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки побегайки.
Убегайте в домик зайки.
Поют песню по Железновым «Са-са-са – это хитрая лиса…»
Прощаются с лисой Алисой. Приходит кошка Мура с целью научить детей правилам поведения на занятиях.
Мура: «Здравствуйте! Я хочу научить вас вежливости, аккуратности и хорошим манерам. Про нас кошек, часто говорят, что мы самые чистые домашние животные. Это потому, что мы язычком моем лапки, умываемся, чистим ушки на макушке, не шумим, тихо песенки поём, разговорчики ведём… Мур, мяу (рассказывает правила в стихотворной форме)
В нашей группе всем известно,
Всё, что взял – клади на место.
Мы в нашей группе не шумим,
Когда работаем — молчим!
Мы друг другу не мешаем,
Если просят – помогаем!
Никому ты не груби,
Всех по имени зови! (Игра «Кто позвал?»
Задание 3 — «Что хорошо, а что плохо?» (дети рассматривают картинки и называют)
Мура, сообщает, что ей пора домой, что дома ждут её детки, как называют моих деток? (котята)
— Прежде, чем ты уйдёшь Мура, мы расскажем и покажем тебе с детками, нашу пальчиковую разминку.
На ладошку села кошка
Встала, и пошла, пошла, пошла,
И в подмышку к нам пришла.
(показываем действия на слова)
Прощаются с кошкой, появляется Мишка с мешочком. Игра «Чудесный мешочек» — развитие тактильной памяти. В мешочке лежат предметы знакомые детям (машинка, кружка, мячик, шишка). Инструкция: достань, пожалуйста, мячик… Для чего он нужен? Это игрушка или мебель?.
Задание 4 – развитие тактильной памяти
Приходит друг Мишки – Топтыжка, играет с детьми в игру «Что сначала, что потом?» на определение последовательности событий.
Задание 5 — развитие логического мышления.
Ушастик: «Медвежатки и ребятки, пойдёмте скорее на полянку, там цветочки растут, бабочки порхают… Ой, а на полянке нет цветочков! Эх, не порядок! Весной всегда цветочки появляются, распускаются…
— Прекрати печалиться Ушастик, мы тебе с ребятами поможем, обязательно обрадуем тебя. Сделаем цветочки, и к нам придёт весна (выполняется коллективно-индивидуальная работа «Цветы на полянке»)
— Смотрите, фонарик и огонь погас
Пора прощаться нам сейчас.
Мы до свидания скажем,
И ручками помашем!
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.
Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года). Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1 – 2 года). Подготовила : воспитатель Гончаренок Е. М. Рязань 2014 г. Содержание:.
Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Самой важной задачей в раннем возрасте является развитие мелкой моторики. Именно благодаря ее развитию, у детей формируется правильная речь.
Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра «Найди клад». Фотоотчет (часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички,.
Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра «Найди клад». Фотоотчет (часть третья) Дорогие друзья и гости моей странички,.
Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра «Найди клад». Фотоотчет (часть вторая) Дорогие друзья и гости моей странички,.
Ознакомительная сказка для детей старшей и подготовительной группы «Страна Звукляндия» Ознакомительная сказка для детей старшей и подготовительной группы: Страна Звукляндия Цели и задачи занятия: учить звуковому.
Сценарий праздника «Широкая масленица» на улице для разновозрастных детей (6–15 лет) в социально-реабилитационном центре Сценарий праздника «Широкая МАСЛЕНИЦА» Цель: прививать детям народную культуру, создавать праздничное, радостное настроение, побуждать.
Создание условий для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в группе раннего развития Создание условий для развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей группа № 3 (Раннего развития). В нашей группе есть.
Занятия с ребенком 4 лет
Все родители стремятся, чтобы их четырёхлетний малыш правильно развивался, был эрудированным и обладал достаточным багажом знаний для своего возраста. Что же должен знать и уметь ребенок 4 лет? В этой статье я представлю вашему вниманию информацию для тестирования вашего малыша и ряд учебных материалов для его развития. Уверена, что моя статья понравится и будет полезна не только для родителей, но и для воспитателей и методистов детского сада.
Тесты для детей 4 лет
Тесты предназначены для определения потенциальных возможностей малыша в различных областях знаний, а именно определить в чем карапуз показывает успехи, а в чем с ним нужно позаниматься, уделяя этому больше внимания и времени.
Для начала нужно обратить внимание на развитие речи четырехлетнего малыша.
К 4-м годам ребенок должен:
- иметь багаж слов в количестве 1000 штук и применять их во время построения разговорных фраз. Речь должна быть членораздельной, чтобы ее могли понять не только родные, но и посторонние люди.
- знать чем отличается человек от животного и называть основные отличительные особенности. Например: у человека – волосы, а у животного – шерсть.
- применять существительные слова не только в единственном, но и во множественном числе. Вот, к примеру: я – мальчик, пойду с мальчиками гулять.
- уметь описывать предметы, рассказывая и о внешнем их виде, и о свойствах. К примеру: лимон – желтый, съедобный, кислый.
- применять в разговорной речи предлоги: на, перед, за, в, под …
- знать: кем работают папа и мама, что они делают на работе. Знать о других видах профессий.
- вести беседу, отвечая на вопросы, рассуждая, строя предложения из 5-8 слов. К примеру, малышка должна уметь рассказать папе, пришедшему с работы о том, что она делала в течение дня.
- пересказывать сказку, рассказ или другую услышанную им информацию. Читать наизусть потешки, детские стихи.
- рассказать основную информацию о себе, а именно назвать свое имя, фамилию и отчество, возраст, место жительства.
Пособия по развитию речи
Если вы чувствуйте, что речь малыша не достаточно развита, то занимайтесь с ребенком, используя пособия для занятий:
- азбуку в картинках
- материалы под названием «Учимся читать», «Цветные буквы»
- игру под названием «Собери слово по картинке» или «Играем и учимся читать», «Лото с буквами»
- чистоговорку.
- пазлы с изображением букв алфавита.
Математические знания
В области математики карапуз 4 лет должен показывать следующие знания и умения:
- ориентироваться в расположении предметов, т.е. правильно отвечать с какой стороны (справой, слевой, сверху, снизу…) расположен тот или иной предмет.
- правильно назвать пять основных геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник и треугольник.
- знать счет до десяти и уметь посчитать предметы в количестве до 10 штук. Некоторые дети 4 лет с удовольствием учатся писать десять основных цифр.
- уметь расставить цифры в последовательности от одного до пяти и от пяти до одного.
- визуально или подсчетом определять: где больше предметов, а где меньше, а так же уметь уравнивать их количество путем перекладывания предметов.
- учиться писать палочки, обводить клеточку в тетради.
Задания для детей 4 лет изложены в специальных пособиях:
- в виде карточек под названием: «Учим ребенка считать», «Цифры от 0 до 10», «Геометрические формы», «Найди лишнюю цифру», «Цифры-раскраски»
- в форме игры под названием: «Изучаем геометрические формы», «Математика с игральными костями», «Ориентируемся в пространстве: до и после»
- в раскрасках «Раскрась рисунок и соедини цифры», «Цифры-раскраски»
- в прописях «Цифры», «Пропись по математике», «Учимся писать цифры от 1-9», «Учусь считать»
- в виде пазлов под названием «Тройные геометрические фигуры», «Тройные цифры и счет».
Задания на логическое мышление
Очень важно развивать у ребенка 4 лет логическое мышление, память и внимание.
Чтобы узнать об успехах малыша в этой области знаний, рекомендую протестировать малыша, дав ему следующие задания:
- сравнить картинки, определить: чем они отличаются между собой и в чем схожи.
- сложить подобную образцу постройку из конструктора
- сложить разрезанную картину из 2-4 ее частей
- не отвлекаться, выполняя задание (по крайней мере, в течение 5 минут)
- самостоятельно построить игрушечную пирамиду или сложить пирамидку, к примеру, из одноразовых стаканчиков
- правильно вставить в отверстия недостающие фрагменты картины
- уметь словестно обобщать предметы, а именно: стол, шкаф, кровать – это мебель; мама, папа – это родители. Исключать лишний предмет в перечисленном вами перечне или находить ему пару.
- отвечать на элементарные вопросы обихода. К примеру: «Почему мы зимой тепло одеваемся?», «Зачем человеку дом?»…
- правильно подбирать анонимы простых слов: пустое — полное (ведро), высокое — низкое (дерево), горячее – холодное (какао)…
- сразу запомнить несколько пар слов, которые вы ему прочитали и в точности пересказать их.
- уметь увидеть на картинке неправильно нарисованное изображение. Показать на него и объяснить: почему он так думает. Это могут быть картинки для детей 4 лет с изображением зверей или людей, где один из них будет нарисован вверх ногами.
Если малыш 4 лет успешно справился со всеми заданиями, то у него на должном уровне развита память, мышление и внимание. Если же карапуз не выполняет того или иного задания, то Вам необходимо уделить больше времени и внимания для обучения своего чада. Возможно, для этого понадобится обучающая программа для детей 4 лет или специальные пособия для занятий.
- карточки под названием «Найди лишний предмет», «Найди пару», «находить тень у изображения», «Уроки развития логического мышление», «Определяем где большой и где маленький»
- пазлы
- головоломки Красноухова
- раскраски для развития логики
- обучающие программы под названием: «Развитие внимания», «Развитие мышления», «Развитие памяти».
- игры «Кто есть Кто?» или «Что есть что?», «Подбери заплатку», «Поймай рыбку», «Найди пару», «Память и внимание», «Развиваем память и Внимание»
Что должен знать четырехлетний малыш об окружающем мире?
- знать какие бывают овощи, фрукты, ягоды и их свойства, где растут и т.д.
- знать основных насекомых: кузнечика, божью коровку, бабочку и рассказать: как они передвигаются
- знать основных домашних животных, чем они питаются, как называются их детеныши.
- ориентироваться во временах года, узнавать их по картинкам.
Для того чтобы помочь ребенку получить достаточно знаний о вещах и животных, которые его окружают, создано много пособий в виде:
- карточек или раскраски с изображением: животных, человека, птиц, мебели, овощей, фруктов, ягод, одежды, профессий, деревьев и листьев, осени, весны, лета, зимы, транспорта, насекомых…
- развивающие игры.
Что должен уметь четырехлетний ребенок?
Вот основной список его возможностей в таком возрасте:
- умеет одеваться, застегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, застегивать молнию на курточке или кофте.
- умеет самостоятельно кушать, используя столовые приборы: ложку и вилку.
- может карандашом или ручкой провести линию на листе бумаги
- умеет нанизывать бусинки или пуговицы на нить
- заштриховывает или закрашивает фигуры, практически не выходя за контур изображения.
- знает где левая рука, а где правая.
Чтобы научить малыша всему вышеперечисленному не нужно применять специальные обучающие пособия, ведь Вы – родители, сможете лучше рассказать малышу об этих элементарных вещах.
Изучение иностранных языков
И, наконец, если Вы решили, что ваш карапуз должен с раннего возраста знать английский, то можете воспользоваться следующими обучающими материалами:
- английский с Биг Маззи
- пазлы с английскими буквами
- карточки с английским алфавитом.
Вот, пожалуй, и вся программа развития ребенка 4 лет.