Задания На Знаки Больше Меньше Равно Для Дошкольников

Математические знаки и символы — Карточки и Задания для детей

Большое значение в математике имеют математические знаки и символы, благодаря которым выполняются различные действия: сложения, вычитания, деления, умножения, равенства и сравнения. Для детей достаточно и этих знаков, хотя в математике их гораздо больше. Но так как мы разрабатываем материалы для детей, то ограничимся самыми основными знаками и действиями математической науки.

Здесь вы найдете массу полезных математических заданий на сравнение чисел, а также счет до 10, примеры в картинках, раскраски и множество других развивающих заданий для детей, которые учатся в 1 классе, и для тех, которые только готовятся к поступлению в школу.

Математические знаки и символы — Карточки распечатать и вырезать

Очень удобно проводить учебные занятия по математике с детьми, используя математические знаки и символы в виде карточек. Их нужно распечатать, вырезать и использовать для составления примеров или заданий.

С распечатанным материалом можно придумывать самостоятельно различные задания. Например, положить на стол цветные карандаши, затем разделить их на две части. Попросить ребенка, чтобы он посчитал и сказал, в какой части карандашей больше (или меньше). Пусть положит между ними соответствующий математический знак. То же самое задание можно выполнять и с цифрами.

Но если ребенку с цифрами работается еще трудно, то лучше разнообразьте задания различными предметами. Пусть сравнивает количество маленьких и больших монет, ложек, конфет и любых других мелких предметов. Передайте инициативу по выбору предметов ребенку. Попробуйте с ним составить пример с помощью предметов. Попросите ребенка самого составить любой пример, используя различные предметы и вырезанные математические знаки.

Скачать математические знаки и символы в виде карточек для вырезания вы можете во вложениях.

Посчитай и поставь подходящие математические знаки

В этих новогодних картинках от ребенка требуется правильно расставить математические знаки, а также закончить примеры. Для этого необходимо сначала посчитать количество предметов с левой стороны в обоих квадратах и вписать количество предметов в одном квадрате, во втором квадрате и их сумму в пустые клетки для примера под квадратами. То же самое нужно проделать и с левой стороны. После сравнения обеих сторон — поставить между ними подходящий знак.

Скачать учебный бланк с математическими знаками вы можете во вложениях.

Поставь нужный знак — Больше, меньше, знак равенства, плюс или минус

Здесь вы можете скачать еще одно упражнение, в котором нужно правильно составить и дорешать примеры с математическими знаками. Чтобы выполнить задания, ребенок должен свободно владеть счетом от 1 до 10. Опять же, для привлечения внимания ребенка задания представлены в красочном оформлении.

  • В первом задании нужно посчитать предметы в каждом прямоугольнике и вписать соответствующее число под ним. Между числами нужно поставить нужный математический знак, сравнивая эти числа между собой — одно число больше другого, меньше или они равны.
  • Во втором задании даны примеры, в которых складываются и вычитаются различные геометрические фигуры. Вот только в этих примерах отсутствуют математические знаки «+» и «-«. Ребенок должен написать эти знаки вместо звездочек, чтобы ответ примера получился верным.

Скачать задания — Поставь нужный знак — вы можете во вложениях внизу страницы

Задания для детей — Раскрась, найди соседей, подбери знаки, составь примеры

В этом упражнении несколько интересных заданий, для выполнения которых детям понадобятся не только знания математических знаков, но и умение считать, составлять примеры, а также находить соседей чисел (руководствуясь порядковым счетом от 0 до 10).

  • В первом задании нарисованы медведи. Ребенку нужно раскрасить такое количество медведей (можно в разные цвета), которое соответствует числу 10. Вопрос ребенку нужно задавать именно так, как написано на картинке.
  • Во втором задании каждая строчка — это порядковый ряд чисел от 0 до 10 или от 10 до 0. Ребенку нужно по вписанным числам определить, какой порядок чисел у каждой строки (на увеличение или на уменьшение), а затем вписать в пустые клетки недостающие числа. В последней строке совсем отсутствуют числа, поэтому ребенку нужно будет ориентироваться по начальной клетке (она состоит из двух квадратиков, значит в ней написано двузначное число, т.е. 10). Но не подсказывайте ребенку — он должен додуматься до этого самостоятельно!
  • В третьем задании нужно сравнить указанные числа между собой и поставить нужный математический знак или символ.
  • В четвертом задании нужно решить примеры в картинках, отнимая или прибавляя предметы. Ответы нужно вписывать не числами, а овалами (какое число, столько овалов и нужно вписать в клетки. В каждой клетке — 1 овал). Затем можно попросить ребенка записать в числовом виде все примеры (можно на отдельном листе).

Скачать 4 задания с раскрасками, счетом и примерами вы можете во вложениях.

Задания на математическое сравнение количества предметов

Тренируемся дальше в освоении математического сравнения, используя основные математические знаки «>» — больше, «» — меньше и «=» — знак равенства. Скачайте и распечатайте картинку с заданиями, подготовьте простой карандаш, ластик и, при желании, цветные карандаши.

  • В первом задании даны уже готовые примеры на сравнение. Но количество нарисованных геометрических фигур не соответствует знаку между ними — каких-то предметов не хватает. Ребенку нужно дорисовать недостающее количество справа или слева, чтобы знак оказался верным.
  • Во втором задании нужно не дорисовать предметы (как в первом задании), а зачеркнуть лишние. Так как здесь математические знаки тоже проставлены неверно.

Скачать учебный бланк с фигурами и предметами для сравнения вы можете во вложениях.

Веселые задания на сравнение с героями мультфильмов

В этих веселых задания для детей вы можете проверить не только умение ребенка ставить математические знаки между числами, но и его память — ведь ему придется вспомнить имена всех героев мультфильмов и сказок, нарисованных ка картинке.

  • В первом задании ребенок сначала должен сказать название двух сказок, героев которых он видит на картинке. Слева — одна сказка, а справа — другая. Затем ему нужно хорошо подумать и вспомнить, какие еще герои были в этих сказках — кого забыли нарисовать художники? Пусть ребенок дорисует недостающих персонажей. После этого ему нужно пересчитать отдельно персонажей одной сказки и другой, поставив между ними соответствующий математический знак.
  • Во втором задании ребенку нужно назвать всех персонажей известных мультфильмов, пересчитать их с левой и с правой стороны, а затем поставить необходимый математический знак между ними. Некоторые персонажи встречаются на картинке несколько раз. Пусть ребенок назовет их и посчитает, сколько раз каждый из них повторяется.

Скачать учебный бланк с героями мультфильмов вы можете во вложениях.

Задачи для детей на сравнение — Больше и меньше

В этих красочных заданиях с примерами на сравнение для детей встречается и счет до 10, и четные и нечетные числа, и математические знаки, и вопрос на развитие логического мышления. Скачайте и распечатайте картинку во вложениях и прочитайте ребенку условия заданий.

  • В первом задании ребенок должен пересчитать все предметы в прямоугольниках, а затем обвести карандашом соответствующее слово над картинками. После этого нужно сравнить количество предметов справа и слева, подумать, где предметов больше (или меньше), и поставить между прямоугольниками нужный математический знак.
  • Во втором задании также необходимо пересчитать в обоих прямоугольниках всех мультяшных зверей и обвести карандашом соответствующее число. Затем ребенок должен ответить на вопрос, в каком прямоугольнике четное число зверей, а в каком нечетное? Поставить между двумя прямоугольниками правильный математический знак.
  • В третьем задании нарисованы сладости — мороженые и пирожные. Все сладости ждут своих гостей, которые должны прийти к девочке на день рождения. Известно, что для каждого гостя заготовлены 1 мороженое и 1 пирожное. Задача ребенка — подумать и сказать, сколько гостей придет?
Читать еще:  Плодное яйцо в 6 недель размер

Скачать красочные задания с математическими знаками вы можете во вложениях.

Составь примеры с математическими знаками по картинкам

Очень полезно для дошкольников, как и для учеников младших классов, умение составлять примеры с математическими знаками по картинкам. С помощью данных заданий дети потренируются в этом нелегком деле, заодно повторяя счет до 10.

  • В первом задании нужно составить пример с математическим знаком, который покажет кого больше (или меньше) — бабочек или пчелок.
  • Во втором задании ребенок должен посчитать и сказать, на сколько больше лягушек, чем божьих коровок. Затем пусть ребенок подумает и ответит: что нужно сделать, чтобы их стало поровну (убрать одну лягушку)? После этого нужно подумать, сколько станет божьих коровок, если прилетит еще одна? — Записать это в виде примера.
  • В третьем задании нужно посчитать, сколько останется божьих коровок, если несколько из них перелетели на ветку. — Записать это в виде примера.

Скачать примеры с математическими знаками по картинкам вы можете во вложениях.

Изучаем математические знаки — плюс, минус и знак равенства

С помощью следующих заданий можно научить дошкольника писать математические знаки — плюс, минус и знак равенства, а также познакомят его с простыми примерами в картинках на сложение и вычитание. Выполнять такие задания можно уже с 4-5 лет.

Посмотри на самый добрый знак — плюс, который похож на крестик. Почему он добрый? — Потому что всегда что-то прибавляет. Посмотри на картинке, как плюс прибавил к двум яблокам еще одно, а к двум конфетам — еще две. Обведи математические знаки в больших квадратах.

А теперь познакомься со знаком минус. Минус — очень жадный. Он всегда у всех что-то отнимает. Внимательно посмотри на картинку и ты увидишь, как он отнял от торта целых три кусочка! А от двух воздушных шариков отнял один шарик. Обведи минус в больших квадратах под картинками.

А теперь ты увидишь знак равенства — он самый дружественный. Потому что уравнивает все предметы и числа, так, что никто ни на кого не в обиде. Справа и слева от этого знака всегда находится одинаковое количество предметов. Обведи по точкам знак равенства в квадратах.

Также вам пригодятся и другие материалы для распечатки, в которых встречаются математические знаки:

Здесь вы можете найти примеры по математике (1 класс), распечатать на принтере и использовать в качестве учебного материала на уроках математики или в детских садах.

В этих занимательных задачках мы учимся считать до 20 вместе с героями мультиков и сказок. Дети дошкольного возраста совершенно не любят однообразие и скуку.

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.

А еще вы можете встретить математические знаки в математических играх от лисенка Бибуши:

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши, в которой малыш сможет решить восемь новых задачек на счет до 10.

Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. В трех уровнях игры ребенок будет решать задачи на вычитание, а в пяти — складывать заданные предметы.

конспект НОД «Знаки больше , меньше»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Сформировать представления о знаках , умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действия «если что-то не знаю, придумаю сам, потом проверю себя по учебнику»;

Тренировать навыки самоконтроля и мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, коммуникативные качества, коммуникативные качества.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учяреждение

«Начальная школа- детский сад № 1 «Колокольчик»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

«Знаки > и , умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действия «если что-то не знаю, придумаю сам, потом проверю себя по учебнику»;

Тренировать навыки самоконтроля и мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, коммуникативные качества, коммуникативные качества.

Демонстрационный материал: мультимедийная установка.

Кубики ЛЕГО, карандаши, лист с заданием, полоски картона одинаковой длины.

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире, воспитывать культуру поведения.

Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает их, кем они хотят стать когда вырастут.

После ответов детей воспитатель задаёт им ещё один вопрос:

— Как вы думаете, каким должен быть мужчина независимо от того, кем он работает?

Как правило, дети отвечают, что мужчина должен быть сильным.

-Зачем мужчине быть сильным?

После обсуждения приходим к выводу о том, что мужчине нужно быть сильным не только для того, чтобы защищать, но и для того, чтобы помогать более слабым.

-Кому должны помогать мальчики? ( мамам, бабушкам, девочкам, младшим детям)

Воспитатель рассказывает детям, что мама попросила Таню и Ваню сходить в магазин за картошкой. Ваня как настоящий мужчина сказал, что картошку из магазина понесёт он. Но Таня тоже хочет быть помощницей.

-Как быть? (Надо, чтобы Ваня нёс тот пакет, в котором больше картошки, а Таня- тот пакет, где картошки меньше).

— Хотите сходить в магазин вместе с братом и сестрой и помочь им выбрать картошку?

— Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

Игра «За картошкой»

Актуализировать умение использовать для записи результатов сравнения групп предметов по количеству знаки = и =;

Развивать мыслительные операции- анализ и сравнение, развивать внимание,, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Дети подходят к доске – магазину.

Читать еще:  Розеола детская симптомы и лечение

Воспитатель – продавец магазина рассказывает покупателям, что картошка во всех пакетах одинакового размера, но в некоторых пакетах картошек поровну, а в некоторых нет.

Воспитатель располагает таблицу №1 с изображением пар мешков.

— О чём рассказывают знаки, стоящие между пакетами? ( = говорит о том, что в пакетах поровну картошки, а знак = — о том, что в пакетах картошки не поровну.)

— Какая из этих пар мешков подойдёт Тане и Ване? Почему?

Выслушиваются все ответы детей, после чего приходим к выводу о том, что знак = не подходит, т.к. в этом случае Ваня не сможет взять более тяжёлый мешок, чем Таня, а пакеты, где стоит знак =, подойдут, т.к. они разные: в одном больше картошки, а в другом меньше.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «За картошкой» ( продолжение)

    создать мотивационную ситуацию для введения знаков > и и .

— Можем мы его назвать знаком «больше»? (Да.)

Воспитатель пишет знаки между числами:

Дети хором читают записи.

Воспитатель предлагает детям поменять столбики местами и положить на них полоску.

— Сколько теперь кубиков в столбиках слева (справа)?

Дети называют, а воспитатель записывает в столбик числа от 1 до 4, а рядом с ними, как и в первом случае, четыре цифры 5.

— Куда больше раскрыты полоски? (В сторону большего числа.)

— Какие знаки вы бы предложили записать между числами 1 и 5, 2 и 5, 3 и 5, 4 и 5?

Дети по очереди выходят и записывают свои варианты знаков. Как правило по аналогии они пишут знак «меньше» правильно, а если кто-то, запишет, например, знак «больше», то можно ему показать, что в этом случае полоски будут раскрыты в сторону меньшего, а не большего числа.

Дети хором читают записи:

— Как вы назовёте знак, который только что придумали? (Знак «меньше».)

Воспитатель хвалит детей и говорит им о том, что они только что придумали знак, с помощью которого можно рассказать, какое число больше, а какое меньше.

Дети подходят к доске, а воспитатель открывает таблицу №2.

-Какой же мешок возьмёт Ваня? (Он возьмёт мешок, который расположен справа.)

— Почему вы думаете, что это будет мешок расположенный справа? (Потому что между мешками стоит знак, который открыт вправо, значит, в правом мешке больше картошки.)

— Смогли вы сами придумать знаки «больше» и «меньше» и помочь Ване? (Да.)

5. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.

Работа в тетради.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности детей на занятии.

Дети собираются около воспитателя.

-Кому вы сегодня смогли помочь?

-Что вам было наиболее трудно?

-Что было интересно?

-Какие новые знания дали вам выбрать пакет, в котором больше картошки?

Конспект занятия ФЭМП «Знакомство с математическими знаками»больше, меньше»

Конспект образоватиельной деятельности ФЭМП для детей 5 — 6 лет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия ФЭМП «Знакомство с математическими знаками»больше, меньше»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Рябинка»

Конспект образовательной деятельности ФЭМП

в старшей группе

«Знакомство с математическими знаками больше, меньше»

Воспитатель: Туху Елена Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.

Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.

Закрепить умение называть соседей чисел

Воспитание выдержки, развитие внимания.

Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равно», наборное полотно, мяч, указка, письмо с заданием. Игрушка Лунтик

Раздаточный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.

— Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Узнали его? Да, это Лунтик, он из сказочной страны. Он живет в сказочном лесу, и сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки. Он даже испугался, он думал, думал – ничего не придумал, поэтому взял эти загадочные знаки и бегом к нам, за помощью…

— Поможем нашему гостю? (Да)

— Ну, хорошо, давай свои загадочные знаки, мы попробуем разобраться.

— Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и полотно (1/2 альбомного листа, разделенного пополам).

Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 кругов.

Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске

А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов)

Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали)

Значит у нас квадратов меньше, чем кругов.

А как же нам записать это, что бы не только нашему гостю было понятно, но и всем окружающим. Как вы думаете?

Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя. Давайте рассмотрим повнимательней, посмотрите какие они не обычные, один конец остренький, как хвостику птички, а другой раскрывается как клювик, и вот этот клювик всегда смотрит туда, где больше еды, зернышек, и поворачивается хвостиком туда, где меньше еды. А в математике, этот знак означает меньше.

Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но этот знак, как и птичка, своим острым уголком всегда показывает на меньшее число.

Поставьте между своими цифрами нужный знак.

Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5.

А сейчас мы добавим один квадрат, и уберем один круг

Сколько стало квадратов? Сколько стало кругов?

Посмотрите, между ними остался знак «меньше». Правильно? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее количество предметов. Положите между своими предметами нужный знак. Это знак «больше».

Прочитаем, что у нас сейчас получилось 5 больше 4

А что нужно сделать, что бы уравнять квадраты и кружочки?

Выкладываем, что получилось с предметами, а сейчас подходит знак «больше»?, а «меньше»? Какой же знак сюда нужен, вы его уже знаете знак равно, который, показывает, что в правой и левой части одинаково.

Игра «Сделай движение на одно меньше (больше) »

Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.

Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»

Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»

Воспитатель вместе с Лунтиком проверяет работу детей.

Лунтик оставит нам эти волшебные знаки, если мы поиграем в его любимую игру «Назови соседей числа»

Дети встают в круг, а воспитатель по очереди бросает мяч детям и

называет число, а дети его «соседей».

Лунтик дарит детям математические знаки, благодарит детей, прощается и уходит.

Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие знаки нам принес Лунтик, что они означают? Вам понравилось?

Как просто объяснить ребенку знаки больше, меньше или равно?

Содержание статьи:

Наряду с арифметическими действиями происходит знакомство с такими абстрактными понятиями, как «больше», «меньше» и «равно». Определить, с какой стороны больше предметов, а с какой – меньше, ребенку не составит особого труда. Но вот постановка знаков порой вызывает затруднения. Усвоить знаки помогут игровые методы.

«Голодная птичка»

Для игры понадобится знак – раскрытый клюв (знак «больше»). Его можно вырезать из картона или сделать большую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно приклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся .

После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов.

Читать еще:  Клюква можно ли кормящей маме

Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а ребенок определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв . Если не удастся правильно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторону большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, нужно правильно приклеить клюв.

Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.

Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит – значит, внимательный.

За это нужно обязательно похвалить , а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же одинаковые, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак называется «равно».

Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, показывающими в разные стороны.

Сложности могут возникнуть при чтении выражений. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение . Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «больше».

Упражнения на закрепление

После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.

  1. «Поставь знак» (4 и 5 – нужен знак «меньше»).
  2. «Больше-меньше» — ребенок большим и указательным пальцами обеих рук показывает знаки, сравнивая размеры различных предметов или их количество (самолет больше стрекозы, земляника меньше арбуза).
  3. «Какое число» — стоят знаки, написано число с одной стороны, нужно догадаться, какое число будет с другой стороны (в выражении «_ Поделитесь с друзьями:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Равно»

Анна Анатольевна
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Равно»

Занятие по ФЭМП в старшей группе

«Больше. Меньше. Равно

Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, повторить право-лево, развивать внимание, мышление память.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – 6 одинаковых котят с разноцветными кафтанами; 6 клубков разноцветных, под цвет кафтанов; карточки с цифрами от 1 до 6;

Раздаточный – котята; карточки с цифрами от 1 до 6.

Ход занятия:

Мы старательные,

Мы отлично учимся,

Все у нас получится!

В. -А еще прежде чем мы приступим, давайте настроим наши органы зрения.

Гимнастика для глаз

Вправо, влево смотрит кошка: Смотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз.

— Мяу-мяу, где ты, крошка?

-А мышонок ей в ответ:

Там, где был, меня уж нет!

1. Формирование представлений об отношениях больше, меньше, равно.

В. Ребята, давайте попробуем отгадать загадку.

Он пушистый, он игривый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Приласкаешь – он мурчит,

В. – Молодцы. Сегодня к нам в гости пришли котята (котята выставлены на доске). Посмотрите, какие они пушистые, нежные… Они все одинаковые, а кафтаны у них разных цветов. Котята очень любят играть с клубками (рядом с каждым котенком стоит клубочек по цвету кафтана). Как вы думаете, у каждого котенка есть свой клубок? Как нам это узнать?

Д. – Сравнить количество котят и количество клубков.

В. – Правильно. А как вы будете сравнивать?

Д. – Мы посчитаем котят и клубочки. И сравним (если заметят, то скажут, что у каждого котенка есть пара – клубочек по цвету). Котят и клубочков по 6. Значит их поровну.

Ребята считают и делают вывод, что котят и клубочков поровну.

Можно спросить их, какой способ решения проще и почему.

2. Физминутка «Мы считали, мы считали…»

Мы считали, мы считали,

А теперь тихонько встали.

Раз – присели, два – нагнулись,

На носочках потянулись.

Руки ставим на бочок:

На носочках скок, скок, скок.

В. – Давайте котят, которые лежат у вас на столе, мы посчитаем.

В. — Молодцы. Правильно посчитали котят, покажите мне пожалуйста цифру 6 .

Давайте поиграем нашими котятами. У нас по 6 котят,но несколько котят убежали в сторону (ставлю трех котят в левую сторону доски, а 3котят, с их клубками, в правую сторону доски). Сколько стало котят справа доски?

В. – Правильно. А сколько котят осталось слева?

Давайте положим слева цифру 3, а справа цифру 3. Выкладываю на доске цифры 3 и 3

В. – Посмотрите, с какой стороны котят больше? меньше?

Д. — Котят равное колличество

В. – А сейчас 2 котенка справа перебежали к 3 котятам справа. Что произошло?

Д. – Слева остался один котенок, а справа стало 5 котенка.

В. – Давайте положим слева цифру 1, а справа цифру 5. Как вы думаете, с какой стороны сейчас больше котят? с какой меньше?

Д. – 1 меньше 5.

В. – А сейчас давайте поиграем в игру больше- меньше. (дети становятся в круг)Я называю 2 числа,а вы говорите какое больше (несколько человек, меньше (спросить несколько человек). После игры дети усаживаются на свои места.

4. Итог занятия.

— Понравилось вам занятие? Кому мы помогали? Все вы сегодня были молодцы.

Презентация «Больше-меньше. Учимся сравнивать» Уметь сранивать очень важно. в игровой форме мы вводим этот термин еще во второй младшей группе. данное занятие на основе презентации я.

Конспект занятия по математике «Сравнение групп предметов. Знаки «равно» и «не равно» «Игралочка-ступенька к школе», часть 3 Тема: Сравнение групп предметов. Знаки = и. Цель: 1) сформировать представление о равных.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, больше — меньше» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе Тема: «Один-много»,.

Конспект НОД по ФЭМП с компонентами нравственного воспитания в подготовительной группе «Знаки «больше», «меньше», «равно» Конспект НОД по ФЭМП с компонентами нравственного воспитания в подготовительной группе Подготовила : воспитатель Анисимова О. В. Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Столько же, больше, меньше» Ход занятия. 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше» Автор: Копытова Ирина Владимировна, воспитатель. Место работы: МКДОУ детский сад №5 «Теремок» г. Коркино Интеграция: ФЭМП, Окружающий мир,.

Образовательная ситуация «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: формировать представление детей о равночисленности групп предметов. Программные задачи: Образовательные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector