Задания Для Старшей Группы Детского Сада По Математике
Игры по математике (старшая группа)
Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.
Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Назови числа до 6 ( 5, 3, 4 и тд.)
Назови числа после 3 ( 4, 7, 6 и тд.)
Назови число на 1 больше ( или на 1 меньше названного).
Счёт цепочкой (поочерёдно).
Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.
Отложи столько же предметов ( счёт на слух)
Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.
Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»
Усложнение . «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».
Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»
Перед ребёнком большое количество предметов ( палочки, круги, пуговицы и тд.
Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).
Какой цифры не стало
Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.
Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.
Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.
Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.
Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.
Назови, какие цифры пропущены 1 3 4 6 8 ?
Какая цифра должна стоять вместо ? 1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или
1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10 и др.
Ориентировка в пространстве
Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы : Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.
Фигуры высшего пилотажа
Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)
Задания : Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.
Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?
— Топни правой ногой 3 раза.
— Дотронься левой рукой до левого уха.
— Подними вверх правую (левую) руку.
— Поставь на носок правую (левую) ногу.
— Поставь на пояс правую (левую) руку.
— Дотронься левой рукой до правого колена.
— Повернись на право (на лево).
— Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд.
Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.
Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например:
(дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)
(тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.)
(конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д)
(огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д)
Какой фигуры не стало
Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.
Ориентировка во времени
Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.
Название текущего месяца года
Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т.д)
— Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:
— Сегодня пятница. Какой день будет завтра?
Задачи в стихах для старших дошкольников
материал по математике (старшая группа) по теме
Детям очень нравятся задачи в стихах.Они всегда с большим удовольствием их слушают и считают, это намного интереснее, чем просто работать с цифрами.
Предварительный просмотр:
Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3 + 2 + 1 + 1 К нам весна давно пришла.
Всем зверькам вставать пора. Вот проснулись, потянулись Три пушистых медвежонка, Два малюсеньких ежонка, Толстячок бурундучок И весёлый барсучок. Посчитай-ка всех зверей Да при этом поскорей.
7-2 Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами.
10 — 4 Под дубом двое малышей
Собрали десять желудей.
Один собрал четыре лишь.
А сколько штук Другой малыш?
К серой цапле на урок Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки Приготовили уроки.
Сколько лодырей — сорок Прилетело на урок? (четыре)
Скоро 10 дет Серёже,
Дима всё никак не может До Серёжи дорасти.
А на сколько лёт моложе Мальчик Дима, чем Серёжа? Маша вышила ковёр,
Посмотри какой узор — Две большие клеточки,
В каждой по три веточки.
Села Маша на кровать,
Хочет веточки считать,
Да никак не может.
Кто же ей поможет ? (шесть)
Я, Серёжа, Коля, Ваня — Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока.
А когда подучатся Сколько нас получится?
Через лес шагает мишка И несёт в корзине шишки.
Восемь шишек взял сынишка И одна осталась шишка.
Ну-ка посчитай братишка,
Сколько раньше было шишек? (девять)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели — Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)
Как-то четверо ребят С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (двое)
Три гуся летят над нами,
Три других над облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (восемь)
Два кубика у Маши,
Четыре у Натащи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте дети. (шесть)
Пять лодок было у причала.
Волна их весело качала.
Три лодки брали рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала Волна
по-прежнему качала? (две)
3 + 1 + 2 Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест.
А один в кадушку влез.
Два в раскрытое окно,
Сколько было их всего?
2 + 2 + 2 + 1 Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала:
Де Маринки на окошке,
Две Аринки — на перинке, Две Феклуши — на подушке, А Петрушка в колпачке — На зелёном сундучке. Сколько игрушек у Маши?
1+3 Стоит гора крутая,
На ней тыква большая,
А пониже тоже Три тыквы помоложе.
Сколько тыкв всего у нас?
1 + 1 + 2 В садике гулял павлин,
Подлетел ещё один.
Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
7-2 = 5 В хоре семь кузнечиков
Вскоре два кузнечика Голос потеряли.
Сосчитай без липших слов Сколько в хоре голосов?
1 + 2 + 1 + 1 + 1 + 2+ 1 = 9 У дороги за прудом
Галка выстроили дом.
Помогал ей воробей,
Пара белых голубей,
Грач, грачонок и ворона,
Два ежа и лягушонок.
2 + 2 + 3 = 7 Дружно муравьи живут И без дела не снуют.
Два несут травинку.
Два несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?
5 + 5 = 10 Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи.
5 — 5+1=6 Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
Пять щенят Плюс мама — лайка
5 + Сколько будет, сосчитай-ка?
1 + 2 + 2 + 3 + 2 =5 Я вошёл в тенистый бор
И увидел мухомор,
Два опёнка, два сморчка, Три маслёнка, два строчка . У кого ответ готов:
Сколько я нашёл грибов?
5 + 5 + 2 = 7 Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?
4 + 2+4=6 Рада Алёнка —
Нашла два маслёнка,
Да четыре в корзине.
Сколько грибов на картине?
2 +1 На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка дидактического материала для занятий по ФЭМП в подготовительной группе.
Фашист пролетелНад проселочной дорогойПролетали самолеты. Мальчуган лежит у стога,Точно птенчик желторотый.Не успел малыш на крыльяхРазглядеть кресты паучьи.Дали очередь – и взмылиВражьи летчики за т.
БЫТЬ ПОЭТОМ — ЭТО ЗНАЧИТ ТО ЖЕ,ЕСЛИ ПРАВДЫ ЖИЗНИ НЕ НАРУШИТЬ,РУБЦЕВАТЬ СЕБЯ ПО НЕЖНОЙ КОЖЕ,КРОВЬЮ ЧУВСТВ ЛАСКАТЬ ЧУЖИЕ ДУШИ.С. Есенин.
Материал — из опыта работы. В презентации собран и представлен теоретический материал и три интерактивные задачи для детей старшего дошкольного возраста на анализ и синтез объектов, их признаков.
Увлекательные задачи в стихотворной форме для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как игровой материал, разрезав на карточки. Красочное оформление весёлыми героями привлекает любоз.
Метод эвроритма основан на системном подходе к любому объекту. Работа по эвроритму дает дошкольникам инструмент познания и преобразования мира. Он основан на системном подходе и включает в себя о.
Весёлые математические задачки в стихах для старших дошкольников.
Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет
Развивающие задания по математике для дошкольников
Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие
Задание 1
СЧИТАЛОЧКА НА КУХНЕ
Сколько предметов в каждом прямоугольнике?
Ответ напиши словами.
Задание 2
Сколько картинок в каждой рамке?
Соедини линиями рамки и соответствующие флажки
Задание 3
Задание 4
Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9
Задание 5
Задание 6
Задание 7
БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ
В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой
Задание 8
Реши примеры, используя подсказки в рамках.
Задание 9
Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.
Задание 10
Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.
Задание 11
Соедини ответы с соответствующим количеством картинок
Задание 12
Реши примеры и найди Мишины кроссовки.
Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6
Задание 13
Реши примеры и соедини их с ответами.
Задание 14
На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.
Задание 15
Сосчитай картинки в облаках.
Ответы впиши в окошки.
Задание 16
Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?
Задание 17
Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.
Задание 18
БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ
Раскрась больших животных и обведи маленьких
Задание 19
Сколько воздушных шариков в каждой связке?
Задание 20
Сколько здесь фруктов каждого вида?
Задание 21
Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.
Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.
Задание 22
Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры
Задание 23
МОРКОВКА НА ТАРЕЛКАХ
Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.
Задание 24
Реши примеры и впиши ответы в окошки
Задание 25
Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.
Задание 26
Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.
Задание 27
Сколько картинок в каждом прямоугольнике?
Соедини их с соответствующими цифрами.
Задание 28
Сколько здесь мыльных пузырей?
Задание 29
Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?
Ответы впиши в окошки.
Задание 30
Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.
Задание 31
Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.
Задание 32
Впиши пропущенные числа.
Задание 33
Сколько пятнышек разного размера на лягушке?
Задание 34
Помоги оленёнку попасть к маме.
Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.
Методическая копилка воспитателя, задания для детей старшей — подготовительной группы “Математическое развитие”
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Методическая копилка воспитателя, задания для детей старшей — подготовительной группы “Математическое развитие”
Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний.
Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на электронно — вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направленно прежде всего на воспитание у детей полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует развитие элементарных математических представлений. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математики в школе и детском саду.
Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача — развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, на необходимости использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.
Задание 1. Считалочка на кухне
Сколько предметов в каждом прямоугольнике?
Ответ напиши словами
Задание 2. Считалочка
Сколько картинок в каждой рамке?
Соедини линиями рамки и соответствующие флажки
Задание 3. Веселый счет
Задание 4. Фруктовый счет
Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9
Задание 5. Считалочка
Задание 6. Считалочка
Задание 7. Большой и маленький
В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой
Задание 8. Вкусная считалочка
Реши примеры, используя подсказки в рамках
Задание 9. Считалочка
Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра
Задание 10. Считалочка
Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек
Задание 11. Считалочка
Соедини ответы с соответствующим количеством картинок
Задание 12. Кроссовки
Реши примеры и найди Мишины кроссовки.
Подсказка : ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6
Задание 13. Веселый счет
Реши примеры и соедини их с ответами
Задание 14. Считалочка
На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким
Задание 15. Облака
Сосчитай картинки в облаках.
Ответы впиши в окошки
Задание 16. На дне океана
Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?
картотека математических задач
картотека по математике (средняя, старшая группа) на тему
математические задачки «Веселый счет» для детей старшего дошкольного возраста
Предварительный просмотр:
Картотека «Веселый счет»
Задача 1. Карандаши поспорили
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
— Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
— Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. — Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
— Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. — Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
«Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. — Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце».
Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)
Задача 2. Считаем гостей и стулья
На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.
Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.
И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали — приполз жук и занял еще одно место.
Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)
Сколько было гостей? (8)
Задача 3. Пчелы угощают зверей
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.
Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.
Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)
У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)
У кого была самая большая посуда? (У медведя.)
Задача 4. Пришла к фотографу семья
Пришла к фотографу семья.
— Сфотографируйте нас, пожалуйста.
— Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.
Папу и маму посадили на стулья. Бабушку — в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.
Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7)
Сколько взрослых? (4)
Сколько детей? (3)
Задача 5. Зверюшки в лесной избушке
В лесной избушке жили зверюшки.
Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).
Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).
Круглый, колючий (еж).
Серый, злющий, зубастый (волк).
Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).
Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)
Задача 6. Посчитаем грибы
Пошли Таня и Костя за грибами.
Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка.
А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.
Вопросы. Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)
Сколько грибов дети пожарят? (6)
Задача 7. У Антона день рождения
Пришли к Антону на день рождения гости.
Макар подарил ему живого попугайчика, Степан — заводной трактор, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя — комплект переводных картинок.
Вопросы. Сколько подарков получил Антон? (4)
Сколько детей было на дне рождения? (5)
Задача 8. У кого улов больше ?
Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал:
«Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской — больше рыбы наловлю».
Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку.
А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался.
Пока распутался, уже и домой пора идти.
Вопросы. Кто больше наловил рыбы? Почему?
Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (5)
Задача 9. Дети и птицы
Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили ее на дерево и стали наблюдать.
Сначала прилетели 2 синички — поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном залетел воробей,
а под кормушкой важно расхаживали 3 вороны, подбирая рассыпанные крошки хлеба.
Вопросы. Сколько птиц прилетело к кормушке? (9)
Сколько маленьких птиц? (6)
Сколько больших птиц? (3) .
Задача 10. Я и моя семья
У нас большая и дружная семья.
Мама — врач, папа — инженер, старший брат — шофер, старшая сестра — учительница,
бабушка — пенсионерка, а я хожу в детский сад.
Вопросы. Сколько человек в нашей семье? (6)
Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)
Задача 11. Кто стал почтальоном ?
Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать.
Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном.
Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка.
Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь.
Вопросы. Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.)
Какими по счету прибежали к финишу: лиса? лось? еж? (Второй, четвертым, шестым.)
Задача 12. Гости из сказок
На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев.
Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришел Кот в сапогах. Потом прибежали Буратино и Мальвина.
Затем показался Карлсон, который привел с собой Золушку и Дюймовочку.
Чуть погодя пришли Серый волк и Красная Шапочка.
Вопросы. Сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям? (9)
Из скольких сказок пришли гости на елку? (7)
Задача 13. Я уже взрослый
Семену исполнилось 7 лет. «Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю?» — спросил он у мамы.
Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле.
Самолет, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису отдал солдатиков и танк.
А красивую машину «Чайка», и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе.
Ведь они самые любимые.
Вопросы. Сколько игрушек было у Семена? (9)
Задача 14. Что едят зайцы ?
Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться.
А в огороде овощей видимо — невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу, другой — морковку и репу, третий — огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок.
Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутек.
Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать.
А старый заяц посмотрел на них да как рассмеется:
«Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал? Ведь зайцы его не едят».
Вопросы. Сколько зайцев забралось в огород? (4)
Сколько всего овощей сорвали зайцы? (8)
Сколько из сорванных овощей зайцы съедят? (6)
Задача 15. Своя библиотека
— Дети, давайте сделаем свою библиотечку,- предложила Наталья Григорьевна.
— Давайте,- обрадовались ребята.
На следующий день Сережа принес в детский сад книжку «Красная Шапочка». Люся принесла сказку «Золушка». Таня — книжку «Три медведя». Вася принес сказку «Теремок», а Андрей — «Золотой ключик».
Тамара принесла две книжки: «Курочка Ряба» и «Колобок».
Но дети сказали: «Эти две сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам».
Вопросы. Сколько книг дети принесли? (7)
Сколько книг осталось в библиотеке? (5)
Задача 16. Концерт
Зоя Петровна объявила: «Приходите завтра нарядными, мы пойдем на концерт».
Концерт был замечательным. Сначала одна девочка спела украинскую народную песню.
Затем девочки и мальчики станцевали танец с цветами. За ними выступили малыши, показали интересную народную игру,
а чей-то папа показал чудесные фокусы.
Этот номер мне понравился больше всего. Я дома пробовал повторить эти фокусы, но у меня ничего не получилось.
Вопрос. Сколько номеров было в концерте? (4)
Задача 17. Дети на празднике
На праздник дети пришли нарядными, с воздушными шарами.
Рома принес синий и розовый шары. У Кати один шар был длинным, а другой круглым.
Настя принесла желтый шар, Алеша — красный и зеленый. А Слава принес шарик, привязанный к флажку.
Вопрос. Сколько всего шаров принесли дети? (8)
Задача 18. Степашка и мороженное
Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое — вкусно!
«А что если молочное еще вкуснее?». И купил молочное.
«И сливочного тоже хочется». Съел сливочное.
«Что-то я пломбир давно не пробовал»,- подумал Степашка и купил пломбир.
Продавец открыл новую коробку, а там. эскимо. «Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем»,- подумал Степашка и купил себе еще три порции.
Вопросы. Сколько всего порций мороженого купил Степашка? (7)
Что теперь будет со Степашкой?
Задача 19. Звери в гостях у лося
Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть.
Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.
На большую сели лось и медведь. А на маленькую — белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь.
Вопросы. Сколько зверей смотрели телевизор? (8)
На какой скамейке уместилось больше зверей? Почему?
Сколько зверей уместилось на большой скамейке? (2) Сколько зверей уместилось на маленькой скамейке? (6)
Задача 20. Переезжаем !
Мы получили новую квартиру. Все помогали мебель переносить.
Шкаф внесли папа и дедушка, диван — дядя Коля и дядя Вова.
Стол принесли мама и бабушка, кресло — сестра Оля, а мы с Ромой — по одному стулу.
Вопросы. Сколько предметов мебели в нашей квартире? (6)
Сколько человек переносили мебель? (9)
Задача 21. Сам испугался !
Захотелось рыжему коту Василию быть похожим на тигра. Стал просить он кота Барсика:
«Нарисуй мне черной краской полоски, пусть собаки меня боятся!»
Стал Барсик его раскрашивать: одну полоску провел на голове, по одной полоске — на каждом ухе, три толстые полоски провел на хвосте.
Хотел и на спине нарисовать полоску, но посмотрел на Василия, бросил краски и кисть — и бежать от него скорее: подумал, что и в самом деле перед ним тигр.
Вопрос. Сколько полосок успел нарисовать Барсик? (6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое.
Задачи в стихах на состав числа до 9.
Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими.
Математические задачи для старшей групы.
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности во время школьного обучен.
Подготовка детей к школе.Шуточные задачи по математике для дошкольников.