Пальчиковые Игры Про Животных Для Детей 4 5 Лет

Дикие животные

http://www.solnet.ee/parents/log_48.html — дополнительный материал по теме «Дикие животные наших лесов».

волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, рысь, енот, бобёр, белка, олень, барсук, хвост, рога, лапы, копыта, клыки, плутовка;

логово, берлога, нора, хатка, дупло.

ходить, рычать, прыгать, колоться, притаиться, красться, бродить, загонять, подстерегать, мышковать, строить, запасать,

готовиться (к зиме).

колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.

По сухой лесной дорожке —

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

(Постукивают кулаками по столу.)

(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

(Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с

На сучки, как на гвоздочки,

Белка вешает грибочки,

Сушит ягоды рябины,

Ежевики и малины.

Носит жёлуди, орешки.

Разбирает всё без спешки.

Вот закончила запас

И в дупло скосила глаз.

Чтобы было в нём тепло,

Пухом выстлала его.

Зиму жить ей поживать,

Никаких забот не знать.

(На каждую стихотворную

загибают пальцы, начиная с

большого, сначала на

правой, а затем на левой

удары кулак о кулак и ладонь

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

— Ёж, ёж, где живёшь?

— Я живу в густом лесу!

— Ёж, ёж, что несёшь?

— В норку яблоки несу.

Буду яблоки делить,

Своих детушек кормить.

Идёт лисичка по мосту,

Несёт вязанку хворосту.

—Зачем тебе хворост?

— Зачем печь топить?

—Зачем обед варить?

—Медведь с женой,

Да ёж, да кот, да мы с тобой.

Игра «Кто спрятался на картинке?»

Цели: развивать зрительное внимание, закреплять умение говорить полным предложением.

Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть лес на картинке и найти, кто из зверей в нём спрятался. Воспитатель

напоминает детям, что отвечать нужно полным предложением.

Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.

Ход игры. Воспитатель произносит ряд слов — названий диких животных (4-5). Дети запоминают, повторяют эти слова за

Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память.

Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением диких животных (7-10), просит детей запомнить

картинки. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок.

Дети должны назвать, кого не стало.

Вариантом игры может быть следующий: воспитатель меняет картинки местами, а дети называют, что изменилось.

Игра «Какое слово не подходит?»

Цели: развивать речевой слух, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.

Волк, волчий, волосы, волчонок.

Лиса, лисий, лисята, лесной.

Белка, белочка, белый, беличий.

Медведь, медвежонок, медаль, медведица.

Лось, лосиха, лосята, лосины.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.

Цели: уточнять и обогащать словарь по теме «Жилища диких животных», развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель просит детей закончить предложение, повторить его полностью.

К зиме все звери готовят себе дома. Медведь выбирает. (берлогу).

Белка ищет. (дупло). Лиса роет. (нору). Волк устраивает. (логово). Берлога — дом. (медведя). Дупло — дом. (белки). Нора

—дом. (лисы). Логово— дом. (волка).

Цели: обогащать словарь прилагательными. Развивать умение подбирать животное по описанию.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям придумать слова, отвечающие на вопрос « Кто ?», по теме « Дикие животные ».

Он называет характеристику, а дети должны попробовать догадаться, какому животному она соответствует.

большой (кто?). неуклюжий.

серый. хитрая. ловкая.

Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных), развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям сказку.

Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал их и разнёс по

лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. (Давайте и мы поможем им). Но хвосты спрятались в лесу и, чтобы найти их,

надо уметь их правильно называть, ответив на вопрос: «Чей это хвост?»

Вот на сосне висит серенький, пушистенький хвостик белки. Чей это хвост? (Беличий). Белка нашла свой хвост. А под дубом

лежит коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий). Дадим медведю его короткий хвост. В чаще леса нашёлся хвост

волка. Чей это хвост? (Волчий). А вот во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий).

Все животные нашли свои хвосты и были этому очень рады.

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание, совершенствовать навык

анализа предложений на слова.

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить

правильное предложение. Затем дети считают количество слов в предложении и составляют его схему из палочек.

Волк, рыскать, лес, по, голодный, зимний.

Белка, дупло, зимовать, тёплое, в.

Лапу, в, медведь, берлоге, сосёт.

От, заяц, лисы, волка, прячется, и.

Цели : развивать фонематические процессы ; закреплять графический образ букв В, Б, С.

ХОД игры. Воспитатель прикрепляет на вагонах буквы. Дети получают картинки с изображением животных. Воспитатель предлагает

помочь животным занять место в своем вагоне: в вагоне с буквой С будут ехать животные, в названиях которых есть звуки [с], [сь]; в вагоне

с буквой В — животные, в названиях которых есть звуки [в], [вь]; в вагоне с буквой Б — животные, в названиях которых есть звуки [б], [бь].

Цели: совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, развивать связную речь, логическое мышление.

Ход игры. Воспитатель называет детям ряд слов. Дети из -еовых звуков данных слов составляют новое слово. Объясняют смысл нового

ВОДА, ОБРУЧ, ЛАПА, КЛЫК — волк ЛАПА,

ИГЛА, СОМ, АИСТ — лиса

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Не очень частый,

На поляну по грибы

Пробирался ёж ушастый,

Запыхавшись от ходьбы.

Прямо шляпками опята

На колючки надевал.

По извилистой тропинке

Возвращался ёж домой.

Нёс поклажу он на спинке

И довольный, и смешной.

Цели : развивать слуховое внимание , учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге,

Читать еще:  Что принимать при менопаузе от приливов

От мороза пряча нос.

А в деревне кур крадет.

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток — ни одной.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Он рога несет легко,

Хоть раскинул широко.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит- бродит он молчком,

Уши серые торчком.

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт.

Беседа о животных (по рассказам)

Летом ходит волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят. Звери спрячутся, нечего есть волку.

Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут. Где сторожа нет да запоры плохи —

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему дуплу

спешит. Дупло у белки веточками, сучьями выстлано — большое , круглое , а сбоку лазейка . Уютно в нём, тепло белочке. Заберётся

она в дупло, а чтобы холодный ветер не задувал, ещё лазейку подстилкой закроет. Потом свернётся клубочком, пушистым

хвостиком прикроется и спит.

Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то

вкось, поэтому его ж назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды,

мёд. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

Зимой лосиха с лосёнком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи.

Послышался хруст снега. Лосиха насторожилась. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними

погналась стая волков. Впереди беглецов — лесная сторожка, ворота раскрыты. Сзади — волки. Лоси бросились прямо в ворота.

Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя выглянул за ворота, а там волки. Митя

смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу

По Г. Скребицкому

Где ночевали лосиха с лосёнком?

Какое время года было в лесу?

Почему лосиха насторожилась?

Кого увидели лоси?

Куда прибежали лоси?

Что делал Митя во дворе?

Как Митя помог лосям ?

Текст для пересказа

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка

зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не

выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом —

в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в

густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник

слез с дерева и пошёл домой.

Чего испугался охотник?

Кто вышел на берег лесной реки?

Что сделала медведица?

Как вели себя медвежата?

Как чувствовали себя медвежата после купания?

Пальчиковые игры

Для чего нужны пальчиковые игры?

Как проводить занятия?

Теперь и сами игры из наших тетрадок.

Считалочка

Считаем овощи

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка (тычет «рожками» в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку)
Пропусти домой улитку (правая рука «проползает»).

Зимний лес

Снежный пирог

спасибо,очень нужная информация,добавляю в избранное!

Спасибо! Берем на вооружение!

Очень интересно)) и познавательно))

С детства еще помню как мама нам показывала «Сороку-белобоку»))))

Игра «Пять утят «Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)
Четверо утят плывут.
Трое утят плывут.
Двое утят плывут.
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
\\\\\\
Игра «Два козленка»(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами — бух!
(На слово «бух» — хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку — плюх!
(Роняем руки на колени).
\\\\\\

Присоединяюсь. Спасибо большое, у меня всего 3 стишка было, теперь большой запас.

Спасибо Вам за интересный и полезный материал.

Пальчиковая гимнастика. Картотека для детского сада

Поросята.
Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. «Фонарики».
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал, Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.
Я в деревне отдыхаю…
Я в деревне отдыхаю, Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.
Всех зверей домашних знаю: Разводить и соединять пальцы левой руки.
Кролик, лошадь и коза, Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.
Кот, корова и свинья. Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого.
А еще баран с овцой,
Да верный пес — Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.
Помощник мой. Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»

Читать еще:  Можно ли беременным кушать гематоген

Домашние птицы.
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор. (Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)
Тут галдеж и суета
Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение).
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).
***
Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца).
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок,
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши! Показывают пальчики, играя ими.

Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные»

Письменная Елена
Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные»

БЕЛОЧКИ. (Джеки Спилберг)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)

Пришли белки поиграть. (Выставляют пять пальцев)

Одна куда-то подевалась (прячут ручку за спину)

Четыре белочки осталось. (Выставляют четыре пальца).

А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)

Их уже осталось три. (Выставляют три пальца).

Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)

Только две у нас осталось. (Выставляют два пальца).

Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)

Осталась белочка одна. (Выставляют один палец).

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали. (Пальчики убегают по столу).

Дружат добрые зверята

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук)

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук)

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук)

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук)

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук)

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (Руки опустить, потрясти кистями).

На лужок пришли зайчата,

Лягушата и енот.

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок! (Сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями).

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос)

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой- ой- ой, какой мороз! (Обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (трем носик)

Отморозить можно нос! (Прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Свои лапки согревать! (Прыгаем пальчиками по ножкам)

Медвежонок в гости шел.

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка! (Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца).

Весёлая мышка перчатку нашла, (ладонь раскрыта, пальцы растопырены «перчатка»)

Гнездо, в ней устроив, (Складываем ладони «ковшом»)

Мышат позвала. (Сгибаем — разгибаем пальцы «зовущий» жест).

Им корочку хлеба дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

И отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Этот мышонок в норке сидит

Этот мышонок в норке сидит, (Загибаем поочередно пальчики на руке)

Этот мышонок в поле бежит,

Этот мышонок колосья считает,

Этот мышонок зерно собирает,

Этот мышонок кричит:

«Ура, все собирайтесь, обедать пора!» (Поднимаем ручки вверх, затем выполняем манящие движения ручками к себе)

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки. Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.

Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. (Растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому (отгибаем мизинчик,

Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)

Рыжей лисичке (отгибаем средний палец,

Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец,

А медведю-мишке ежик дарит шишки. (Отгибаем большой палец).

Конспект занятия по теме «Дикие животные. Заяц» Тема: Дикие животные. Заяц. Цели: Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных; Развивать речь детей,.

Интегрированная (ООД) музыкального руководителя и логопеда по лексической теме «Дикие животные и их детёныши» Цели: Образовательная: Закрепление знаний и представлений детей о диких животных и их детёнышей. Совершенствование грамматического строя.

Картотека игр для тематической недели «Дикие животные» Хороводная игра «Медведь»Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом.

Картотека пальчиковых игр на тему «Домашние животные»

Елена Труфанова
Картотека пальчиковых игр на тему «Домашние животные»

Игры с пальчиками – это стимул для развития мелкой моторики, а значит речи, памяти, внимания и многого другого. Для развития речи также очень важным фактором является то, что в пальчиковых играх все сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малыша и легко запоминаются. И конечно, пальчиковые игры – один из вариант радостного общения.

Домашние животные

Раз, два,три,четыре,пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

«Бычок и пастушок»

Чок-чок-чок, чок-чок, чок!

К пастушку бежит бычок.

(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцами)

Читать еще:  Как правильно считать шевеления малыша

Пободаться очень хочет,

Может, ему скучно очень.

(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)

Пастушок и не боится —

Даст бычку воды напиться.

(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)

За рога его возьмет

И на травку уведет.

(Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)

Пять поросят

Пять веселых поросят За калиткою стоят (Левая рука ребром на столе. Кисть правой руки лежит на столе, пальцы полусогнуты.)

Поросята эти ждут, Что им кушать принесут. Пять веселых поросят Снизу в щелочку глядят, (Просунуть пальцы правой руки между пальцами левой «в щелочки»)

Бегают туда – сюда: «Где же вкусная еда?» (Шевелим пальцами правой руки)

Пять веселых поросят В дверь копытцами стучат. (Стучат пальцами правой руки по ладони левой «калитке»)

Вдруг открылась эта дверь: (Ладонь левой руки немного отвести назад «калитка открывается»)

Можно выбежать теперь!

(Пальца правой руки «поросята» бегут по столу)

Пять веселых поросят Громко, радостно визжат: «Во корыто, да, да, да,

(Левую ладонь сложить «ковшиком» (корытце)

А в нем вкусная еда!»

(Пальцами правой руки «поросята» скрести полодони левой «корытцу»)

Котята

У кошечки нашей есть десять котят (Руки складываем ладошка к ладошке. Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены.)

Сейчас все котята по парам стоят (Покачиваем руками, не разъединяя их)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

Цыплята

В сарае две курицы белые жили, (Сжимаем кулачки, большие пальцы сгибаем – разгибаем в ритме.)

И восемь цыплят на прогулку водили. (Раскрываем остальные пальцы. Сгибаем их и разгибаем.)

За каждой ходили четыре ребенка, Четыре красивых послушных цыпленка (Подушечки четырех пальцев одной руки касаются пальцев другой)

Цыплята любили все вместе гулять. Толкаться, пищать и что – то клевать. (Пальцы переплетаются, быстро ими шевелим)

Как только стемнеет – все к мамам бегут. (Сжимаем кулачки, большие пальцы отогнуты.)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут. (Сгибаем большие пальцы и прижимаем их к остальным (цыплята спят).

Гав – Гав!

Пять котяток перед вами (Пальцы растопырены. Поворачиваем кисть в разные стороны)

Все кивают головами. (Сгибаем – разгибаем пальцы.)

Вот все вместе побежали, (Бежим пальцами по столу (коленкам)

Вдруг — устали, полежали. (Кладем ладонь на стол (колени)

Мышь увидели вдали И за нею поползли. («Ползем» пальцами по столу (коленям, подтягивая ладонь к пальцам.)

Мимо них собачка шла: «Гав!», — и всех их прогнала. (Пальцы – котята «убегают»)

Как — то раз к кому – то в гости Шел козленок через мостик. (На одной ручке прижимаем большим пальцем средний и безымянный.)

А навстречу шел другой, Возвращался он домой. (На другой ручке также делаем «рожки»)

Два рогатых глупых братца (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Стали на мосту бодаться, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Не желая уступить (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

И другого пропустить, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Долго козлики сражались, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Разбегались и толкались. (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Вот с разбега лбами – бух! (На слово «бух»- хлопаем в ладоши.)

И с моста в водичку – плюх! (Роняем руки на колени)

Утята

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

(Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого.)

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

Черепашка

Моя черепашка (рука сжата в кулак. Большой палец сверху) в коробке живет (рука лежит на другой ладони)

Купается в ванне (волнообразное движение кулаком в воздухе) по полу ползет («Черепашка» ползет по другой руке)

Её на ладошке я буду носить (кулачок возвращается на раскрытую ладошку)

Она не захочет меня укусить (отрицательный жест головой)

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Картотека пальчиковых игр «Массаж рук» Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну, быстрей лови кураж И начинай игру-массаж. Разотру ладошки сильно, Каждый.

Картотека пальчиковых игр с шариком су-джок Пальчиковые игры с шариком «Су-Джок» и массажными кольцами «Дождик» Капля раз, капля два, Очень медленно сперва. (стучим медленно шариком.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Дикие и домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы детский сад № 34 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа) Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: — Формирование.

Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию на тему «Домашние животные» Образовательные задачи. Закреплять представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; продолжать учить записывать сложение.

Конспект образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности Тема: «Домашние животные» Разработал воспитатель Ставская Светлана Анатольевна Возрастная группа:.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: 1. Совершенствовать навык детей назвать животных; 2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector